МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2025 - Новость о подписании BMW Motorrad контракта с Данило Петруччи на 2026 год последовала буквально на следующий день за информации об отказе пилота Tech3 KTM MotoGP Маверика Виньялеса от предложенных ему Мюнхеном 3 миллионов евро - теперь все деньги достанутся итальянцу! Сделка уже была на карандаше у менеджеров, не хватало лишь подписи в контракте.
Кому стало жить веселее? Посчитаем вместе!
Маверик Виньялес заработает в 2025 году 3.5 млн евро, 2/3 суммы ему выплатит заводская команда KTM, с которой он подписал контракт на 2025-26 год, остальное - команда Tech3 Racing. Виньялес намерен продолжать работу с Tech3, хотя эта работа будет гораздо тяжелее, чем он мог бы получить за 3 миллиона от BMW Motorrad в статусе заводского пилота и разработчика BMW M 1000 RR в World Superbike.
3.5 млн евро при нагрузке в 22 гоночных уикенда + обязательные тесты IRTA, итого, 26 рабочих недель в году - таков план Виньялеса этот и следующий сезон.
BMW предлагала ему график всего в 12 гоночных уикендов и лишь две серии официальных тестов, то есть 14 рабочих недель за 3 млн евро.
Чисто математически, семейному Маверику Виньялесу, возраст которого достиг 30 лет в январе этого года, гораздо больше подошел бы WSBK, где он смог бы зарабатывать по 250 тысяч евро за этап против 159 тысяч в MotoGP. Но престиж и статус Больших Призов, плюс, стремление Виньялеса оказаться в заводской команде KTM перевесили.
Менеджер Виньялеса объявил об отказе от предложения BMW, и в четверг, 7 августа оно перешло к Данило Петруччи, который о лучшем и мечтать не мог
Есть еще второе место в BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team, которое сейчас занимает Ван дер Марк, и которое голландец хотел бы сохранить, но Мюнхен продолжает поиски напарника для Петруччи.
Бюджет на ТОП-пилота был зафиксирован на совете директоров BMW Group еще в 2023 году, и в 2025/26 он не изменится. Изначально те 3 миллиона предназначались для Топрака Разгатлиоглу, но он получил гораздо более выгодное предложение от Yamaha Racing и перейдет в саттелит Pramac Racing в MotoGP. Сейчас решается вопрос, отпустит ли BMW своего призового пилота на тесты в Yamaha до завершения действия контракта 2025 года. Если да, то Турок сможет принять участие в тестах IRTA MotoGP после Гран-При Сан-Марино в Мизано, на трассе, которая ему хорошо знакома. В противном случае, ему придется ждать ноябрьских тестов после Гран-При Валенсии.
Бюджет на напарника ТОП-пилоту команду значительно скромнее, однако, есть вероятность, что в BMW могли договориться с Петруччи и поделить 3 миллиона, чтобы найти ему напарника классом повыше Ван дер Марка. Возможно, из паддока MotoGP.