МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
5714
8 августа 2025 в 18:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2025 - Ляйтнер - человек из паддока MotoGP того же поколения, что Альберто Пуч. Оба были профессиональными гонщиками, оба сменили комбинезоны и шлемы на костюмы и заводские одежды. Оба много лет работали на Honda Racing.

Братья по оружию - шеф команды Майк Ляйтнер и его пилот Дани Педроса, Repsol Honda
Братья по оружию - шеф команды Майк Ляйтнер и его пилот Дани Педроса, Repsol Honda

Майк был важным человеком в системе HRC, руководил чемпионскими командами. Нам он известен лучшего всего по сотрудничеству с Дани Педросой в роли шефа. В 2003-м они вместе взяли титул в GP125, затем, два титула подряд в GP250. Прихватив с собой Майка, в 2006 году Дани Педроса вступил в MotoGP с Repsol Honda. Ляйтнер покинул команду в 2013, тогда же, когда HRC настояла на депортации Альберто Пуча как менеджера Педросы. Пуча отправили поднимать целину в Азию - Asia Talent Cup, а Ляйтнер оказался в Австрии.

Затем был заводской проект KTM, в котором Ляйтнер сыграл ту же роль, что и Давиде Бривио в истории с Team Suzuki Ecstar: оба менеджера создали гоночные проекты буквально с нуля, с чистого листа бумаги, лежавшего на столе в головном офисе компании

Ляйтнер значился менеджером Red Bull KTM Factory Racing с 2017 по 2021, после чего его решили сместить и заменить на Франческо Гвидотти.

MotoGP - KTM RC16 - Майк Ляйтнер, менеджер KTM Factory Racing (2017)
MotoGP - KTM RC16 - Майк Ляйтнер, менеджер KTM Factory Racing (2017)
перейти в фотогалерею

Как и в истории со многими другими уволенными переведенными на другие должности сотрудниками KTM, Майка не устранили из "семьи" KTM полностью. До осени 2024 года он иногда появлялся в MotoGP, но как гость и старался не давать интервью.

Ляйтнеру 63 года, он еще не на пенсии, но и без работы: оказывается, когда в конце ноября 2024 года KTM AG объявила о своей неплатежеспособности, Майк попал в список под сокращение вместе с такими выдающимися гонщиками, занимавшими различные должности в структурах KTM, как Марк Кома и неунывающий британец Джереми МакВильямс, а также еще 5-6 человек по всему миру.

Немецкий журналист Гюнтер Визингер поймал Ляйтнера в паддоке Гран-При Чехии.

Победа Брада Биндера в Гран-При Чехии, MotoGP 2020
Победа Брада Биндера в Гран-При Чехии, MotoGP 2020

Ляйтнер признался: его удивляет тот факт, что результаты, которых с командой добился он в 2020-2021 годах, на бумаге и по факту даже лучше сегодняшних

«Мы выиграли три гонки в 2020 году с Биндером и Оливерой, а затем, в 2021 повторили успех на Red Bull Ring, а затем с Мигелем - в Барселоне. В 2022 Мигель взял две победы, правда, обе под дождем - в Мандалике и Бурираме. Однако, тот мотоцикл, на котором он ехал, был создан осенью 2021 года, когда я еще работал в Мундерфинге на фултайм».

Но - такой момент: с 6 июня 2021 года ни один пилот KTM не выигрывал гонок на сухом асфальте!

«Оба новых проекта MotoGP - мы и Suzuki были на подъеме в 2020-21 годах. Suzuki выиграли титул, Ринс стал 3-м в чемпионате. В то время как Довициозо трижды боролся за титул с Маркесом, трижды стал вице-чемпионом. Наши результаты 2021 года выглядят потрясающими с сегодняшней точки зрения!»

Затем, Фабиано Стерлаккини, который сделал шасси Ducati таким успешным, был перекуплен в R&D Мундерфинга и трудился на посту технического директора KTM (и фактически полностью заместил в проекте Ляйтнера, курировавшего проект RC16). Но лучшего мотоцикла для победы после 2022 года создать не удалось.

Почему?

Майк Ляйтнер и Пит Байер
Майк Ляйтнер и Пит Байер

«Если сравнивать результаты, то в 2021 году мы были на пике. Когда завод взял Стерлаккини, это полностью изменило структуру заводской команды. Но привела ли эта перемена к успеху, мне сказать трудно, поскольку с 2022 года я уже не был вовлечен в работу бокса, не видел многих технических деталей».

Есть два фактора, которые, как выясняется, стали причиной отстранения Ляйтнера и поиску для него замены: слишком высокое давление боссов KTM на гоночный департамент с целью достижения показательных результатов. Ляйтнер же был не согласен и настаивал на планомерном росте.

Штефан Пирер, босс Pierer Mobility и фактический владелец KTM, а также его коллега, Хуберт Трункенпольц, наследник империи, входящий в совет директоров, в 2021 году требовали от заводской команды стабильного вхождения в ТОП-3. Эта цель появилась после того, как два года команда цеплялась за место в ТОП-5. Они также уверяли, что в 2021 или 2022 году KTM сможет бороться за чемпионский титул. Но... никогда больше после 2021 года заводской проект не был так близок к успеху.

MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
перейти в фотогалерею

На фото выше: Штефан Пирер (босс KTM), Курт Триб, создатель двигателя RC16 и директор KTM Factory Racing Пит Байер на презентации заводской команды в 2017 году.

Одной из причин, по которым рост успешности проекта резко прервался, Майк Ляйтнер прямо называет слишком рьяное стремление Пирера поскорее избавиться от концессий MotoGP - это произошло слишком рано!

«У нас уже было четыре мотоцикла, мы быстро развивались. Мы шли стабильно наверх, и когда достигли ТОП-6 по итогам MotoGP 2021 года, боссы это не приняли. Им было уже мало 5-6 места, даже 4 место они не рассматривали как достижение: им нужны были только подиумы. Этого можно было достичь в некоторых гонках. Пит требовал, чтобы мы как можно скорее избавились от концессий. ОК, с этой задачей мы справились... по-моему, несвоевременно рано».

Визингер отмечает, что сегодня результаты пилотов KTM не лучше, чем были в 2021 году: Акоста, хотя и выстрелили в дебютный сезон, теперь не поднимается выше 7 места в чемпионате, Виньялес - 11-й, Биндер - 12-й, Бастианини - 17-й. В 2024 году все эти пилоты были на уровень выше в среднем, кто на Ducati, кто на Aprilia. Бастианини завершил сезон MotoGP 2024 в шаге от призовой тройки, 4-м!.. Вступление в группировку KTM им не пошло на пользу.

Давние партнеры в MotoGP - Майк Ляйтнер и Дани Педроса, на этот раз в KTM
Давние партнеры в MotoGP - Майк Ляйтнер и Дани Педроса, на этот раз в KTM

«Моя роль в течение семи лет в KTM отличалась от "нормальной" работы топ-менеджера команды. В 2014 году я инициировал весь проект MotoGP, сформировал тестовую команду с тремя гонщиками на 2016 год и подготовил Red Bull KTM Factory Racing к дебюту в 2017-м. А в 2019 году мы договорились с саттелитом Tech3. На самом деле, вопрос между мой и Поншаралем был решен еще в декабре 2018-го... Я убедил огромное количество отличных специалистов, с которыми работал ранее, например, в HRC, присоединиться к KTM; думаю, я привел в проект человек 40. Не знаю, помнит ли кто-нибудь в KTM об этом сегодня. Но также я не уверен, что хотя бы половина из этих специалистов осталась в Мундерфинге».

Даже идея - переманить Дани Педросу из Honda - это работа Майка Ляйтнера на 100%.

Майк Ляйтнер, Вольфганг Фельбер, Себастьян Риссе и Курт Триб - четыре гиганта, создавших с нуля проект KTM RC16, больше не работают в KTM. За ними из проекта ушел и Фабиано Стерлаккини, который должен был заменить Майка Ляйтнера, но так и не сумел, поскольку не был менеджером, а лишь инженером, хотя и высшего класса.

«Боюсь, что собрать такую команду снова больше никому не удастся» - констатировал факт Ляйтнер.

Важные новости
 
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело

После блестяще одержанных двух побед на 3-м и 4-м этапах чемпионата России в классе Supersport, юные гонщики команды iMed QTM вернулись на старт Moscow Raceway и сразу же оказались под большим давлением: соперники достигли пика формы к началу августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.07 МЛН
годовая
аудитория
882619
посетителей
в месяц
49671
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island