МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2025 - Как рассказал сам Петруччи на следующий день после заключения договора с BMW, именно Разгатлиоглу рекомендовал его боссам заводского проекта!

Топрак Разгатлиоглу хорошо изучил Данило Петруччи за последние два года
Уход из Barni Racing был предрешен из-за того, что Ducati никогда не рассматривала кандидатуру Петруччи на роль своего официального пилота. Об этом Данило говорит с апреля 2025 года. Он бы и рад продолжить сотрудничество с коллективом Марко Барнабо, но когда на горизонте появляется реальная работа с щедрым гонораром, вариантов нет. Даже в Aruba.it Racing Петруччи мог заработать максимум 750 тысяч евро в год. С BMW он будет получать по 250 тысяч за каждый этап.
«Топрак был впечатлен моим агрессивным стилем и умением жестко тормозить. Когда речь зашла о поиске замены, он рекомендовал меня как наиболее подходящего по его мнению для BMW M 1000 RR, - заявил Петруччи. - После ухода из MotoGP у меня был период, когда не хотел возвращаться на трек. Но это быстро прошло. Я вступил в WSBK и реализовал здесь многие желания. Сейчас у меня есть шанс снова замахнуться на титул с BMW»
Очевидно, что Данило Петруччи был давно на примете у менеджеров BMW, но те всегда ищут большего за те же деньги, поэтому была осуществлена попытка найма Маверика Виньялеса. Но испанец предпочел остаться с саттелитной командой KTM в MotoGP, считая, что добьется с ней большого успеха в Королевском классе и, в конце концов, получил заводской контракт. Сейчас Виньялес зарабатывает 3.5 млн евро в год и, согласно источникам в Испании, является одним из самых дорогих пилотов KTM. Но как пойдут дела в 2026 году, пока неизвестно.

Топрак Разгатлиоглу хорошо изучил Данило Петруччи за последние два года
Когда Виньялес отказал BMW, вопрос был решен автоматически: лучше Петруччи никто не подходил
А если еще точнее, контракт с Петруччи был заключен еще за две недели до того, как BMW Motorrad официально об этом заявила - на этапе WSBK в Венгрии.
Топрак Разгатлиоглу высокий парень (182 см), Петруччи - тоже (181 см). Весит Петруччи на 8 кг тяжелее Турка, однако, это позволяет ему нагружать шасси Ducati V4R и использовать его динамику для более качественного торможения двигателем одновременно с использованием переднего тормоза. Там, где Турок тормозит на BMW M 1000 RR в стоппи, Петруччи будет делать это просто менее экстремально, но, вероятно, с большей эффективностью.
«Я рад, что мы, наконец, может объявить о нашей сделке, и что я буду участвовать в World Superbike 2026 года вместе с BMW. Я не мог отказаться от этого предложения, потому что они хотели меня видеть в команде. Думаю, что легко стану неотъемлемой частью коллектива. Конечно, это испытание, но я безусловно готов ко всему!»
Три года Петруччи проработал душа в душу с командой Марко Барнабо, но пришла пора расставаться. Почему не удалось остаться? Есть ли сожаления?
«Грустно, поскольку это была настоящая любовная история, и наши отношения взаимны. Я очень благодарен Марко и всей семье за гостеприимство, мы добились больших успехов в Супербайке и, в основном, это заслуга Барни. У меня был период абсолютной прострации после выхода из MotoGP, и когда он принял меня, я воспрянул. Сегодня мы - лучшая независимая команда World Superbike, а я третий в чемпионате после двух выдающихся пилотов с полной поддержкой заводов. К сожалению, это максимум, которого мы могли бы достигнуть в нашем статусе» - ответил Данило.
Топрак Разгатлиоглу хорошо изучил Данило Петруччи за последние два года
Если Топрак рекомендовал Петруччи, то кого сам Данило рекомендовал Ducati на свое место?
«Я сказал Барни - взять Лекуону. Икер - молодой гонщик, очень быстрый и целеустремлённый. Ему нужен подходящий мотоцикл. На мой взгляд, он мог бы быть очень конкурентоспособным на Panigale V4».
Данило Петруччи, как и все пилоты WSBK, на летних каникулах, и у него еще не было возможности поблагодарить Топрака лично. Всё, что произошло - идеальное стечение обстоятельств, считает итальянец:
«Я давно знал, что не вхожу в планы Ducati. Иногда я спрашивал себя, почему так, и ответ был один: у Ducati Corse есть определенная стратегия, ориентированная на молодых гонщиков. Конечно, всегда есть исключение, и Альваро Баутиста является таким в случае с Ducati, но как мы видим, даже его история отношений с V4R не бесконечна. Весной я знал, что в 2026 году буду, где угодно, кроме Ducati. Когда мне отказали в очередной раз, судьба была предрешена, мы стали искать альтернативы».
Теперь осталось дождаться, как решит Марко Барнабо - может быть, возьмет к себе не молодого Икера Лекуону, а ветерана WSBK Джонатана Рэя, который готовится провести в чемпионате свой прощальный сезон и хотел бы попробовать Ducati V4R напоследок.