МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2012 - Логика проста. Известие о том, что именно Yakhnich Motorsport избрана Yamaha Europe в качестве базы для возвращения в World Superbike в 2014 году удивительно, но ожидаемо. Среди команд, представлявших Yamaha в 2012 году в классе Supersport только Леонову удалось добиться двух подиумов. Конечно, молодой коллектив только учится работать со сложной электроникой и строить двигатели, но еще год назад, в Портимао был момент, заслуживший внимание журналистов. После закрытия заводского проекта Yamaha в WSBK остались "свободные" инженеры. Главный моторный гуру Yamaha Маркус Эшенбахер был замечен в гараже российской команды. Позже, Маркус присоединился к заводскому проекту Aprilia. Теперь, когда Yamaha собирается вернуться в Супербайк, потребуются все ресурсы. А он - лучший.
Итак, Yakhnich Motorsport заключила 3-летний контракт с Сэмом Лаусом, одновременно отрапортовав о получении официальной поддержки Yamaha Motors Europe в 2013 году. Конечно, все будет зависеть от прогресса в следующем сезоне. Но в 2014 Сэм так или иначе должен будет пересесть на 1000-кубовый YZF-R1. Если российская команда продемонстрирует рост - кто знает как все обернется? Может, она станет базой для создания нового заводского проекта Yamaha WSB. А причем тут Росси?
У Валентино 2-летний контракт с Yamaha Factory Racing в MotoGP. Так? Так. С самого начала этого проекта ему предрекали переход в Супербайк по завершении карьеры в Призах. Год 2015? И куда? Правильно, по "партийной линии" - в официальную Yamaha.
Многочисленные перестановки в MotoGP и WSBK - это натуральные "американские горки". Заводы отказываются от финансирования официальных проектов, передавая статус и поддержку наиболее лояльным частным командам. Ducati, Honda, Kawasaki, Suzuki - все представлены в Супербайке частными конюшнями. До конца сезона 2012 года в гараже была только одна 100% заводская - Aprilia Racing. Даже BMW Motorrad Motorsport была представлена немецкой alpha Racing. На днях выяснится, что замыслили парни из Aprilia. И вот тогда все закрутится по-настоящему, и бред с приходом Росси в российскую команду уже не будет казаться бредом. В конце концов, уже половину Yakhnich Motorsport составляют итальянские специалисты.
Понимайте как хотите.