MotoGP, Валенсия: последний бой - он трудный самый
MotoGP возвращается в Валенсию, где годом ранее были коронованы три чемпиона - Кейси Стоунер, Штефан Брадль и Нико Тероль. Судьбы двух из трех титулов решались в тот уикенд. Теперь все намного проще, но от этого внимание к предстоящему уикенду не угасает.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2012 - Год 2011-й был отмечен двумя определяющими событиями. Стоунер вернулся в Honda, Валентино Росси в Ducati, но на фоне потери Марко Симончелли в Сепанге, все остальные события потеряли свой цвет. Авария в Малайзии произвела такое впечатление на всех без исключения участников чемпионата мира по Мото Гран-При, что большинство из них ехали в Испанию "с тяжелым сердцем и темными думами". Гоночный день начался с поминального парада и "минуты шума": в честь Симончелли минуту гремел салют, пошуметь моторами, как изначально планировалось, организаторы не позволили. Сомнения преследовали многих гонщиков в ходе всего уикенда, что не могло ни сказаться на результатах квалификаций и гонок.
Собраться силами и духом перед решающим Гран-При сезона было нелегко. Но когда на кону стоит чемпионский титул, тут, хочешь того или нет, приходится напрягать все силы.
Последняя гонка в истории 125-кубовой категории, ровеснице самого чемпионата, стала по-настоящему интересной. Итоги тренировок и квалификации создали интригу: поул-позицию взял Дэнни Уэбб на мотоцикле индийской (!) Mahindra Racing, вторым квалифицировался Луи Росси на Aprilia, третьим стал Жоан Зарко на Derbi. Из всех троих помешать стать чемпионом Николасу Теролю из Aspar мог только Зарко: француза и испанца разделяли 20 очков, причем, в пользу Нико. Тероль оказался далеко позади, на третьей линии стартовой решетки, за спинами Виньялеса и Сандро Кортези, Фаубеля и Масбоу. В общем, все зависело от хорошего старта и сильного, уверенного финиша. А также от того, чьи нервы крепче.
Весь уикенд условия проведения были "переходными", то есть асфальт оставался скользким: дождя как такового не было, но с неба все время что-то сыпалось. Зарко отправился в лоусайд через четыре минуты после старта заезда. В принципе, в тот момент уже не важно, каким бы финишировал Тероль. Но Нико решил продемонстрировать, кто есть на самом деле Последний Чемпион GP125. Он сумел прорваться на вторую позицию и финишировал в 3 секундах за спиной у Маверика Виньялеса.
Интересная ситуация. Как год назад, так и теперь Виньялес упустил шанс побороться за титул, хотя досаждал Кортези и Теролю весь сезон. Но Маверик одержал убедительную победу в Валенсии. Теперь у него та же задача: после демарша в Малайзии, он просто обязан искупить свою вину перед командой, отстоять вторую позицию в чемпионате.
Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.