МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2012 - В данный момент расчет минимально допустимой массы мотоцикла производится по следующей формуле: байк без топлива не должен быть легче 140 кг. Вес пилота при этом не учитывается!
Однако новый класс Moto3, введенный в 2012 году, устроен более прогрессивно. И по его образу и подобию могут быть изменены кодексы всех категорий. В младшем классе расчет минимального веса мотоцикла после заезда идет вместе с пилотом, что гарантирует честную и равную борьбу начинающих 15-16-летних юниоров с теми, кто уже "послужил", кому 18-19 лет. Суммарная масса мотоцикла и пилота в полной экипировке в Moto3 не должна быть меньше 148 кг. Взвешивание проводится во время технического контроля, в четверг. Выборочные проверки проводятся во время тренировок, а также в обязательном порядке в TOP-5 после квалификации и гонки.
Начиная с 2013 года аналогичная формула может быть введена и в Moto2, где сохранится правило единого поставщика моторов, а значит, мощность и максимальные показатели скорости более-менее одинаковы для всех пилотов, вне зависимости от роста и веса. Рослые пилоты, такие как Скотт Реддинг очень страдают от подобного неравенства.
Фото: motofoto.ru