МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
25614
5 ноября 2012 в 13:13
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

От EICMA до EICMA: MV Agusta глазами Эдриана Мортона

Эдриан – англичанин, редкая птица в команде MV Agusta. Но он в CRC Design – главный, это многое объясняет! До того, как подключиться к разработке MV, Мортон поработал над Ducati и Benelli. Эдриан сам фанат мотоциклов, ездит регулярно, помногу и, несмотря на свой статус, совершенно земной человек.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2012 - Дизайнер может быть достаточно закрытой персоной, ведь работа творческая, а когда сотрудничаешь с итальянцами, бесполезно пытаться их затмить своим эго. Но ему и не надо было. Его дизайн говорит сам за себя. В Италию, творить Art of Motorcycles Мортон приехал прямо из Лондона, едва закончив Королевский Колледж Искусств. Это произошло в самый разгар ренессанса 90-градусных Ducati, поэтому сегодня, говоря о некоторых мотоциклах, мы можем называть их «мортонистическими», и F3 – один из таких. Это особый стиль, который появился в MV Agusta и CRC (Cagiva Research Centre) с приходом мастера.

Эдриан, если бы я вдруг встретил кого-то, кто тебя не знает, как бы мне следовало рассказать о твоей персоне, в двух словах?
Эдриан Мортон: В двух словах… В 95-м окончил Колледж Искусств и сразу же отправился в Италию. Сотрудничал с CRC в Сан-Марино: создавал там эскизы для Cagiva и Ducati. Там моя карьера и началась, работал над тем, что затем стало Brutale. Очень много в нынешнем Brutale «моего». Но после полутора лет покинул компанию, следующие шесть лет работал с Benelli. Там создал супербайк, серию Tornado, которая стала очень интересной с самого начала. Затем были TnT и Tre-k, но над последним я только начал работу, на полпути пришлось покинуть команду (это из-за смены владельцев). К сожалению, Benelli продали китайцам, так что я принял решение вернуться в дизайнерский центр MV Agusta, в Сан-Марино. Мое возвращение пришлось на период проектирования F4 и F3, собственно, по этому поводу мы сегодня здесь и собрались!

Из того, как F3 проходит трассу, я бы особенно отметил звук двигателя…
ЭМ: Да, звучит отменно!

Получается, что опыт разработки 3-цилиндровых машин у тебя большой?
ЭM: Да, всю дорогу сталкивался с ними. В Paul Ricard мы уже представляли Tornado несколько лет назад. 3 цилиндра преследуют меня всю карьеру, и мне они очень нравятся.

Есть ли какие-то отличительные особенности в разработке, например, в сравнении с V-twin?
ЭМ: Не думаю, что очень большие – на бумаге и в проекте. На самом деле, это лишь вопрос компоновки. Но технически, да: совершенно другие пропорции! В V-Twin все строится от двигателя и вокруг него, при работе «в объеме» все по-другому. Это в конечном счете скажется на стиле байка, но…

Ведь F3 гораздо уже, чем F4?
ЭМ: Не настолько, чтобы делать на этом четкий акцент! Этот двигатель просто дал нам немного больше свободы в выборе обвеса, экстерьера. На деле, он не сильно уже, если говорить о цифрах и габаритах. Ну, если честно, байк гораздо компактней кажется. Но это за счет расположения выхлопной системы внизу и меньшего подрамника. И, да, он гораздо уже в области сиденья. Это из-за двигателя. Эргономику мы разрабатывали для большего рынка, чем в случае с F4: коротышки и девчонки могут комфортно его пилотировать.

Среди покупателей MV, мне хотелось бы думать, множество тех, кто будет долго смаковать свой байк после парковки. В нем воплощено столько страсти, энергии и любви… Это чувственный продукт, с душой.

Тут есть преемственность. Знаете, оригинальный F4 был задуман, как самый прекрасный спорбайк на свете. В F3 воплощены те же основы, но мы хотели, чтобы имея гораздо более низкую цену, он остался MV во всем. Думаю, нам удалось.

Есть в F3 какие-то особенности, которыми ты особенно гордишься?
ЭМ: Для меня это прежде всего высшее качество проработки деталей, они такие же классные, несмотря на огромную разницу в цене. Другая важная особенность, это гораздо большая аудитория, чем у F4. Что касается дизайна, то, как байк сужается в области сиденья, мне очень нравится. Еще консоль заднего колеса. Обычно на спортбайках типа нашего стоит обычный маятник или трубчатая сварка. Но в F3 мы решили воплотить философию MV Agusta – только односторонняя консоль! Это – фича, особенно для мотоцикла класса Supersport, «шестисотки». Это должно подчеркивать, что это – настоящий MV.

Выхлоп, кажется, во многом мигрировал из F4?..
ЭМ: Да, F4 нас вдохновил сделать такие же по стилю трубы, только там было 4 элемента для 4 цилиндров, думали, как воплотить это в «3», подчеркнув таким образом тип двигателя. Вообще, что касается преемственности, это не только выхлопная система. Все ключевые элементы – блоки рамы, двигателя, колеса, другие компоненты могут быть перенесены на другие типы мотоциклов. F3 в этом плане как отправная точка: не просто спортбайк, а целая платформа с большими возможностями для разработки других продуктов. Рынок спортбайков сильнее ограничен, чем 15 лет назад, теперь мы это ощущаем. Так что одной из стратегий MV является создание разных типов мотоциклов на одной платформе.

F3 задумывался как продолжительный проект?
ЭМ: Сам проект F3 был относительно краткосрочным. Когда мы показали байк в 2010 году, это был просто новый байк на рынке. Мы осознали, что это не просто стильная штучка только после EICMA.

Ты доволен первой реакцией на F3?
ЭМ: Когда он впервые появился в Милане, его удостоили титула «Лучшего на шоу». Старт был взят неплохой! Но теперь это действующий байк, который люди пробуют в деле. И мы не без удовольствия отмечаем положительные отзывы о технической стороне.

Впервые опубликовано в майском номере журнала RACEMAG.

Подготовлено при поддержке генерального партнера DIALEN Motorsport

Фото: Milagro

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 ноября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии