МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2022 - Маркес использовал первую тренировочную сессию финала в Валенсии, чтобы протестировать экспериментальное шасси Honda RC213V с новым аэродинамическим пакетом и алюминиевым шасси Kalex. Маркесу удалось трижды установить быстрые круги и завершить восхождение у отметки 1:31.4, что близко к его собственному темпу в гонке 2019 года (1:31.1-1:31.5).
Но эксперимент завершился падением на заходе во второй поворот и потерей времени: Маркес самостоятельно оттолкал байк на пит-лейн и вернулся на трек только за 5 минут до завершения сессии на запасном шасси, также составленном из экспериментальных компонентов.
Как и Honda, KTM Factory Racing выкатила на FP1 новое шасси RC16, выдав его только одному своему пилоту - Браду Биндеру. Очевидно, что южноафриканец сразу же оценил апгрейд, став 3-м после Маркеса по итогам сессии.
Фабио Куартараро завершил FP1 всего на 0.035 секунды впереди Маркеса. Еще три гонщика MotoGP - Брад Биндер, Джек Миллер и Алекс Ринс оказались в предельной близости от лидера - в 0.1 секунды.
Пока это было только знакомство с Ricardo Tormo Circuit после года отсутствия, и явных лидеров не видно: во всех четырех секторах разные наборы фаворитов. Биндер возглавил 1-й, Картараро 2-й, Миллер 3-й, а Алеш Эспаргаро 4-й. Куартараро решил ускорить процессы в эти выходные, и он присутствует в ТОП-3 по временам в трех секторах из четырех, тогда как Джек Миллер и Марк Маркес - только в двух. Явно, другие пилоты еще не втянулись в рабочий ритм.
Для RNF Yamaha и Даррина Биндера FP1 завершилась досрочно из-за механической проблемы с мотоциклом, которая привела к достаточно опасному вылету.