МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2022 - По итогам второй пятничной практики в десятке быстрейших пилотов MotoGP оказались представители Ducati, Honda, Yamaha и KTM. Но пилоты Ducati буквально оккупировали верхние позиции списка. Быстрейшим не-Ducati на этот раз оказался Марк Маркес из Repsol Honda.
Началась FP2 в Валенсии у отметки, где пилоты MotoGP завершили первую сессию: Фабио Куартараро на заводском Yamaha долгое время удерживал лидерство в комбинированном протоколе с 1:31.399, затем улучшив это время до 1:31.149. Но пилоты Yamaha достигли определенного предела в тот момент: первым загремел Кэл Кратчлоу, а за ним и Франко Мобриделли. Даррин Биндер, столкнувшийся с техническими проблемами еще на FP1, замкнул протокол дня с огромным отставанием от всех более чем в 2 секунды - он попросту утратил уверенность в байке...
Марк Маркес второй раз за день потерял контроль над RC213V, на этот раз на входе в 1-й поворот. Его падение было очень похоже на такой же срыв 2017 года, с разницей лишь в том, что в тот раз Марк спас мотоцикл, совершив путешествие в гравий, а на этот раз просто упал. К Кэлу, Франко и Марку вскоре присоединился и Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing. Эти падения замедлили соперников Ducati.
Красная группировка мобилизовалась, когда до появления клетчатого флага осталось минут 10-12. Лука Марини и Джек Миллер надежно закрепились в ТОП-3. Их коллеги тоже стали ускоряться. Было видно, что Куартараро всё труднее перешагнуть установленный им самим уровень. Не помог и новый двигатель, который команда распаковала и обкатала в Сепанге. Но Фабио до последнего работал на гоночном наборе резины Hard/Medium, когда его соперники уже переобулись в Soft.
Пекко Баньяя также столкнулся с определенными трудностями: причиной их стал сильный и порывистый ветер, дувший со стороны Валенсии. Прототипы подхватывало порывами и сдвигало с траекторий в последнем и первом поворотах. Но с этим пришлось как-то справляться.
Наконец, за 5 минут до окончания FP2 в атаку пошли все.
Фабио пересел на новый комплект резины в последний момент, когда часть пилотов Ducati уже успела пробиться внутрь 1:30 и закрепилась там.
Джек Миллер, последний уикенд выступающий за Ducati Lenovo Team, первым пробил отметку в 1:30, сразу же сумев сделать круг за 1:30.608 на мягком комплекте. Лука Марини тут же ответил коллеге - 1:30.217. Хорхе Мартин, Энеа Бастианини и Пекко Баньяя последовали за ними, углубляясь в рекорд 2019 года. Конкуренцию им пытались составить и Марк Маркес, и Фабио Куартараро, а также Мигель Оливера и Брад Биндер, но каждый раз, как они прорывались в ТОП-5, их плавно выдавливали оттуда пилоты Ducati, заходящие на всё новые и новые быстрые круги.
Когда над Ricardo Tormo взметнулся клетчатый флаг, свое слово сказал еще и Жоан Зарко, выпихнувший из десятки Алекса Ринса.
Лука Марини из Mooney VR46 Racing Team возглавил тренировочный день в Валенсии
Время Луки Марини оказалось потолком этой пятницы, до абсолютного рекорда, принадлежащего Хорхе Лоренцо (Yamaha, 2016) - 1:29.401 - никто не дотянулся. Но завтра, на реальной квалификации многим захочется переписать книгу достижений Ricardo Tormo!
Внутри 1:30.8 день завершил 14 пилотов, включая Жоана Мира и напарников по Aprilia Racing. Но Лука Марини, Хорхе Мартин и Джек Миллер не пропустили в тройку ни одного конкурента из других заводов. Маркес стал 4-м с отставанием от лидера в 0.173 секунды, Куартараро на 8-й строчке с +0.225, но Баньяя - на 9-й с +0.230. Биндер замкнул десятку.