МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2022 - Много лет подряд Ricardo Tormo Circuit становился важным с точки зрения шоу, а то и решающим этапом MotoGP. А погода в начале ноябре в Валенсии не всегда по-испанский приветливая и по-летне солнечно-теплая. Известны случаи, когда именно уикенды Гран-При Валенсии проводились при рекордно низких температурах на утренних сессиях (до +13 градусов). Но главное, это резкий перепад температуры асфальта после захода низкого осеннего солнца за холм, который образует амфитеатр вокруг трассы.
Чтобы решить все вопросы одним махом, Michelin полностью избавилась от "стандартных" наборов покрышек, заменив их для Валенсии тремя комплектами полностью асимметричных баллонов с заданной выносливостью.
Левый борт и середина Michelin PowerClick жестче сразу на 2 уровня, чем правый борт в случае выбора компаунда Hard (Hard/Soft). В случае выбора Medium и Soft, правый борт будет на 1 уровень мягче.
Такие покрышки Michelin применяет только на трех трассах из календаря, и кроме Ricardo Tormo, это Sachsenring и Phillip Island, но в каждом случае набор соотношений компаундов разный.
Ricardo Tormo Circuit один из самых коротких трасс в календаре (короче только Sachsenring) - 4 км, в конфигурации 9 левых и только 5 правых поворотов, плюс, 876-метровая прямая. Особенностью трассы является сложная конфигурация с 4-го по 2-й сектор, где более полутора километров прототипы MotoGP едут на левом боку, практически на кромке и по центру. За это время, особенно, при прохладной погоде правый борт успевает остыть.
Сюрпризы ждут гонщиков при входе в 4-й поворот, где им предоставляется хорошая возможность для атаки. Однако именно там и происходит большая часть лоусайдов, причем, во всех трех классах. Пилоты MotoGP, конечно, лучше своих молодых коллег осведомлены о коварстве этого места!
«Перед нами одна из немногих трасс MotoGP стадионного типа. Но ее особенность не в конфигурации, а во времени проведения Гран-При Валенсии - это финал сезона, начался ноябрь. А в 2023 году мы прилетим сюда еще позже. И хотя мы в Испании, иногда температура тут падает ниже критической отметки в +20. Небо может быть чистым, но +15 утром - нормальная история. Нам нужны покрышки, которые очень быстро прогреваются и обеспечивают держак, даже если поверхность трека не прогревается. Мы достаточно долго выводили формулу вместе с инженерами команд и дизайнерами покрышек, и пришли к этой комбинации. Мы сразу поняли, что для Валенсии нужно варить особые асимметричные шины. Эта гонка будет решающей, мы просто обязаны обеспечить оптимальные условия для нее!» - заявил менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо.
После Гран-При Валенсии командам MotoGP предложат еще один новый набор покрышек, сваренный уже специально для сезона 2023 года. Предварительно, в Хересе его опробовали тест-пилоты заводских команд. Но подробностей с тестов так и не поступило - это было закрытое мероприятие.