МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2022 - Марк Маркес допустил два падения в эту пятницу - по одному, на FP1 и FP2. Однако по завершении практик пилот Repsol Honda с широкой улыбкой заявил, что считает день "удачным". Марк оказался быстрейшим из пилотов не-Ducati на 4-й строчке по итогам пятницы с временем 1:30.390. И он всего в 0.1 секунды от лидера FP2 Луки Марини. Предварительно, задача по прохождению в Q2 выполнена: с 4-й позиции на FP3 его вряд ли смогут сместить за пределы ТОП-10, поскольку утренние температуры в субботу не позволят соперникам поехать быстрее 1:30.5.
Запланированное падение?.. Это в стиле Марка Маркеса!
«Да, день прошел позитивно, и я мог атаковать и достигать результата... собственно, вот почему я и упал дважды! Я нащупывал почву под ногами, - заявил Маркес в конце дня. - Состояние асфальта сегодня не было идеальным, плюс, сильный ветер во второй половине дня. Но по-моему, это неплохие результаты. Мы очень хотим завершить этот сезон на высокой ноте. И похоже, что мы сильны здесь с самого начала».
Маркес подтвердил, что большинство Ducati сделали рывок на новый уровень после полудня: такого количества Desmosedici в ТОП-10 по итогам первого дня Гран-При Валенсии не было ни в 2019, ни в 2020, ни в 2021 годах! Максимум, в 2021 году их было четверо, а остальные позиции в списке поделили пилоты Suzuki, Yamaha, Honda и KTM.
К сожалению для Repsol Honda, Марк Маркес прибыл в Валенсию простуженным, так что его потенциал не столь велик, как на Sachsenring или на Motorland: «Мы отметили, как они [Ducati] прибавили во второй половине FP2. Возможно, нам следует еще немного ускориться. И возможно даже, что мне придется упасть еще раз. Но мне это необходимо, чтобы понять пределы, в которых мы можем работать и ускоряться. Правда, я чувствую себя не слишком хорошо из-за простуды - принимаю витамины и кое-какие медикаменты, чтобы побороть это и быть в максимальной форме к воскресенью».
Фабио Куартараро, напротив, не слишком доволен темпом, которого достиг к концу дня. Как объяснил Массимо Мерегалли, Куартараро очень хорошо начинает уикенд, однако, затем упирается в нехватку данных. Когда другие команды прогрессируют, ему сложнее выжать из Yamaha YZR-M1 те самые 10%, которых не хватает для 100% производительности. Эта задержка влияет на его результат в субботу - Фабио оказывает в чуть более слабой позиции, чем его конкуренты. В пятницу ситуация повторилась в точности.
Теперь Фабио опасается, что в его случае (8 позиция) времени круга может оказаться недостаточно для того, чтобы остаться в ТОП-10 после FP3: «Нормальный рабочий день, темп на гоночной резине у нас неплохой. Но я расстроен результатами time-attack. В прошлом году у нас возникли проблемы из-за того, что мы не успели переобуться в нужный момент. Сейчас всё произошло в нужный момент, думаю, мы хорошо справились. Но это были напряженные 5 минут. Нам теперь нужно хорошенько подготовиться к такому же выстрелу на FP3, чтобы остаться в ТОП-10. Мы сделали хороший шаг вперед на FP2, но его может быть недостаточно. В целом, думаю, мы можем побороться за победу в воскресенье. Мы знаем, что надо исправить по сравнению с 2021 годом, работаем над этим шаг за шагом. Но нужна сильная квалификация, а для этого надо попасть в Q2 без всяких предварительных сессий!»