МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11681
4 марта 2022 в 00:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет до MotoGP 2022 - 2 дня: Тема дня - Запрещать стартовые гаджеты или нет?

Пресс-день Гран-При Катара, первый в этом году прошел, как и ожидалось, под знаком дискуссии по поводу новой провокационной инновации Ducati - двустороннего ride height device′а, да и вообще принципов улучшения стартов с помощью всяких механических приблуд... они должны быть запрещены FIM, считают конкуренты Ducati.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2022 - Очевидно, что главными противниками устройств, которые помогают стартовать с места и менять геометрию шасси прямо во время гонки, стали три явных фаворита сезона - лидеры заводских команд Yamaha, Honda и Suzuki.

Фабио Куартараро отметил, что ездовой процесс стал слишком сложным, появилось слишком много нюансов, которые нужно держать в голове. И всё это не облегчает работу, не делает езду более безопасной: «С моей точки зрения мы стали перегибать палку. Раньше, до 2019 года всё было просто: подкатил к старту на нейтрали, активировал launch control и вперед. Теперь нужно сделать слишком много вещей перед стартом, их нужно постоянно держать в голове. В конечном счете, это действительно помогает выиграть [старт], но для меня это явный перебор» - сказал действующий чемпион MotoGP.

Куартараро и Мир - против развития стартовых систем
Куартараро и Мир - против развития стартовых систем

Его поддержали коллеги - Марк Маркес и Жоан Мир, два других чемпиона, соответственно, 2019 и 2020 года.

Жоан Мир - «Я с Фабио! Я полностью с ним согласен: это - перебор. Мы действительно близки к тому, чтобы разогнаться до 370 км/ч. Но трассы остаются теми же, что и раньше, когда мы ездили [на 30 км/ч] медленней, речь про постоянный рост производительности. Также, мы боремся за повышение динамики ускорения, и это стало играть реальную роль. С точки зрения безопасности, это уже на грани».

Маркес, который никогда не ориентировался именно на старты, а боролся за победу совершенно иными способами, высказался за то, чтобы все эти holeshot и ride height - их надо бы удалить с мотоциклов:

«Для меня, это нечто, что следует убрать вовсе. Я это уже говорил в прошлом году, когда вернулся после травмы. Думаю, что все пилоты должны пойти вместе [в Комиссию по безопасности] и сказать свое мнение, подискутировать. Производители всегда хотят большей производительности, скорости, результатов. Но теперь, с большим количеством итераций на старте, более высоких скоростях в целом, процедура становится все сложнее. ОК, у нас тут прототипы.... Но на уличных мотоциклах holeshot-устройства не нужны! Насчет аэродинамики я, кстати, согласен, потому что это эволюция, это здорово. Но системы для хоушлота - они нам не нужны. Смотрите: последние годы скорости на прямых растут, как на дрожжах; мы всё позже и позже тормозим, чтобы иметь преимущество; требуется постоянно модифицировать зоны вылета, чтобы мы не поубивались при промахе в повороте. Однажды мы достигнем реального предела возможности справиться с этим».

Марк Маркес выступает за полный запрет хоулшот-дейвайсов и даже винглетов
Марк Маркес выступает за полный запрет хоулшот-дейвайсов и даже винглетов

Примерно то же самое Маркес всегда говорил и о винглетах, которые стали внедряться в MotoGP с подачи Ducati: «Мне кажется, что для шоу было лучше, когда мы боролись без всяких крылышек - нам было проще обгонять! Когда появились винглеты и все эти аэродинамические штуки, слипстримы стали очень опасными, легко стало допустить катастрофическую ошибку. Когда следуешь за кем-нибудь в слипстриме, твой байк сильно вибрирует. В общем, обгонять стало значительно труднее. В целом стало ездить легче, у нас больше устройств, которые могут предотвратить ошибку. Достаточно ездить плавно и не делать по-настоящему резких движений, чтобы быть быстрым. Но преследовать кого-то стало труднее».

На пресс-конференции в Лосаиле лагерь Ducati представлял Пекко Баньяя, и его мнение, разумеется, было прямо противоположным. Но Баньяя не стал приводить каких-либо аргументов в защиту изобретений Луиджи Даль′Иньи, он же просто гонщик: «Я не вижу проблемы с этим. Для нас, пилотов Ducati, [активировать ride height device] это просто кнопку нажать - не проблема», - сказал Франческо.

Маверик Виньялес, для которого начинается совершенно новый этап в карьере MotoGP с Aprilia Racing, считает, что новые девайсы облегчают контроль над мотоциклом при ускорении, но его опыт крайне мал, поэтому слишком активно защищать изобретение он стал. Тем не менее, привел аргумент "за": «Я хорошо помню некоторые повороты, вроде последнего в Остине, где приходится тормозить почти до нуля, а затем разгоняться в полный газ. Там питвол очень близко, и всегда есть шанс допустить ошибку. Но с активацией девайса удается обеспечить лучший контакт колеса с асфальтом - это помогает контролировать байк. А нам 20 раз там проехать над. Это позитивная сторона девайса. С другой стороны, мы действительно далеко зашли, и у нас стало слишком много всяких гаджетов. Но что касается улучшения держака на заднем колесе, эти штуки работают: при активном ускорении чуть безопасней, я так думаю» - сказал Виньялес.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island