МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2025 - С Пекко вся история и началась: Баньяя грохнулся в 4-м повороте за 4 минуты до конца квалификации и не успел вернуться на пит-лейн, чтобы продолжить сессию. Падение произошло по сценарию, который ранее уже наблюдали в MotoGP с топовыми Ducati, в частности, с Баньяей: на торможении перед поворотом по шасси Desmosedici прошла волна, которая сдвинула переднее колесо в сторону, а затем, заднее вернулось на место, мягкая задняя покрышка мгновенно обрела держак и подтолкнула потерявший стабильности front-end наружу.
Пекко Баньяя падает в Т4 на квалификации ГПКатара
В момент падения Баньяя находился на 4 позиции, но в считанные мгновения опустился на 11-ю, откуда и будет стартовать в вечерней Tissot Sprint Race.
В отсутствие Баньяи все резко запретендовали на старт с заглавной линии...
Квалификация Гран-При Катара MotoGP 2025
Могло показаться, что братья Маркеса действуют заодно. Они каждый раз покидали пит-лейн вместе и возвращались, принципиально не пересекаясь с Баньяей. Но никакой "командной" игры у братьев не было - их разделил трафик. И Марк Маркес выбрал себе новую "жертву".
Когда Фабио Куартараро вырвался в лидеры квалификации, Маркесы уже действовали по отдельности. И Алекс показал выдающееся время, первым из всех пробив абсолютный рекорд круга - 1:50:600.
Марк в тот же момент запорол быстрый круг, едва поймав свой Ducati на похожем срыве, как у Баньяи за три минуты до того. На пути Маркеса встал Франко Мобриделли, быстрейший по итогам пятницы. Понимая это, Маркес использовал итальянца в своих целях: зацепился за него при заходе на следующий круг - последний, который уже мог бы сделать, - проехал все 4 сектора и поюзал пилота VR46 Racing Team при выходе из последнего поворота, заработав на слипстриме больше 0.1 секунды.
Этого времени хватило, чтобы перепрыгнуть Куартараро и Алекса Маркеса: Марк Маркес прошел круг по Лусаилу за 1:50.499, улучшив прошлогодний рекорд Хорхе Мартина сразу на 0.290 сек
Это первый поул Марка Маркеса в Катаре с 2014 года. Трассу Марк традиционно считает «недружелюбной к его стилю», поэтому поул 2025 года воспринял как большое персональное достижение. Ну, и он в очередной раз звонко щелкнул по клювам птенцов гнезда Валентино Росси - «20 копеек, надо записать...»
Франко Морбиделли и Фабио Ди Джианантонио стартуют со 2-й линии вместе с Мавериком Виньялесом, ставшим лучшим KTM этого дня. Всего позицию Виньялесу проиграл лучший Honda - Жоан Зарко.
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин будет стартовать с 5-й линии. Новый флагманский пилот Aprilia, только что вернувшийся в строй (вернее, только что начавший сезон с нуля), не смог пробиться в Q2: он показал время, достаточное для прохода в финал на Q1, но был сдвинут на 14-ю стартовую позицию своим напарником Марко Беццекки, которого со второй позиции выбил Алекс Ринс (Yamaha). Лучшим в Q1 стал другой пилот Aprilia - Аи Огура из TrackHouse Racing.
Самая забавная - 4-я линия стартовой решетки: здесь Аи Огура встретится с Пекко Баньяей и Педро Акостой.
Баньяе предстоит очень тяжелый старт, особенно, в воскресном Гран-При Катара... Вряд ли он сможет рассчитывать на битву за подиум в этот раз.
Старт Tissot Sprint Race Гран-При Катара - в 20:00 по Москве
Ссылка на трансляцию - в расписании ГПКатара MotoGP 2025
Стартовая решетка ГПКатара MotoGP 2025
Результаты квалификации ГПКатара MotoGP 2025
Загрузить файл в PDF