МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2025 - Выбор резины на гонку распределился примерно 50 на 50, единогласное решение было только по поводу переднего слика - строго Medium. Но назад что поставить, аналитика затруднялась сказать однозначно. Поэтому, несмотря на официальные рекомендации французских гоммистов, пилоты решились сделать «ставку на мягкое».

Michelin: мы сделали всё, что могли!
Последовали совету Michelin, выбрав Medium, Марко Беццекки и Хорхе Мартин из Aprilia Racing, Рауль Фернандес и Аи Огура из Trackhouse Racing, Пекко Баньяя и Марк Маркес из Ducati Lenovo Team, Франко Морбиделли и Ди Джианантонио из VR46 Racing Team, а также их коллеги из Gresini - Алекс Маркес и Фермин Альдегер. В последний момент выбор сделали Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP и Августо Фернандес, подменяющий в Pramac травмированного Мигеля Оливеру.
Soft поставили - Алекс Ринс и Джек Миллер, Энеа Бастианини, Виньялес, Акоста, Биндер, Шантра, Зарко и Марини. Команда Жоана Мира также изначально готовилась поставить Soft, но Мир не вышел на старт по здоровью.
Результаты гонки говорят сами за себя:
Джек Миллер после финиша признался, что команда «просто бросила монетку»:
«Я решил выйти на мягкой резине сегодня, это была ставка, мы просто бросили монетку, но это не сработало, - сказал австралиец. - Я полагал, что резина начнет плыть после 8-9 кругов, но она "кончилась" уже после 4-го, и у меня начались проблемы»
За исключением Хорхе Мартина и Августо Фернандеса, их коллеги, выбравшие Medium, возглавили гонку. Результат тест-пилота Yamaha Фернандеса легко объясним отсутствием борьбы испанца за очка. Откат Мартина с 11-й позиции на 16-ю также объясним физической выносливостью пилота, который только вступил в чемпионат, пропустив 2 месяца тренировок после травм. Позиция Рауля Фернандеса... это всегда немного мистика.
«Определенно, завтра мы вернемся на Medium, в этом нет сомнений, другого пути просто нет» - заключил Джек Миллер
Жоан Зарко в результате ошибочного выбора резины был вынужден съехать в боксы и завершить гонку уже после 7-ми кругов. Вот, что он сказал после:
«Мы сделали большую ошибку в плане выбора задней покрышки. Начался жуткий чаттеринг, и я просто не мог контролировать его с помощью газа. Уверен, завтра мы поедем на Medium и получим лучший контроль над ситуацией. Нам бы следовало прислушаться...»
Каждый раз, слыша такое, в паддоке MotoGP грустит один отдельно взятый высококвалифицированный специалист Пьеро Тарамассо...