МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28502
14 апреля 2025 в 18:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2025 - ...в итоге, Виньялес вернулся на ту позицию, на которой он должен был бы находиться по идее, исходя из его результатов в первых трех гонках MotoGP 2025 года, исходя из результатов коллег. И вот вопрос:

А был ли прорыв или его удалось достичь, благодаря трюку с давлением?

Педро Акоста после фактической дисквалификации Виньялеса занял позицию лучшего KTM уикенда, поднявшись на 8 место по итогам гонки. Акоста уверен, что проблемы KTM RC16, с которыми ему и Биндеру приходится бороться с начала года, никуда не делись.

Жуткие вибрации сохраняются, и оба пилота кое-как пытаются с ними разобраться.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Педро Акоста заявил следующее: «Мы весь уикенд пытались побороть чаттеринг, меняя мое положение на байке. Мы двигали позицию вперед-назад, ища лучший баланс. В какой-то момент, это реально сработало, но я оказался так далеко от центра масс, от рулевой колонки, что резко возросла нагрузка на руки. Это не решение, хотя мы кое-что нащупали».

В Аргентине, где Акоста впервые заявил о перегрузке рук и легких симптомах компартмент-синдрома (попросту, у Акосты стали забиваться мышцы), это связывали со слишком плотно скроенным комбинезоном. Однако, это оказалось неверной теорией.

«Вместо того, чтобы бороться за результат, сейчас мы просто собираем и анализируем информацию - что изменилось со вчера на сегодня, и хорошо это или плохо. Каждый раз, единственной целью является - не ухудшить положение и ситуацию с вибрациями на заднем колесе» - добавил Педро.

Биндер меньше комментирует ситуацию с вибрациями, но их стартовые позиции - главная проблема для гонок MotoGP: из-за нестабильного поведения KTM RC16, пилоты заводской команды не доверяют байку и не разгоняются до предела его возможностей. Хотя в гонках у KTM огромный потенциал для борьбы с соперниками, как минимум, на прямых.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес наглядно продемонстрировал вчера, что этот потенциал может быть извлечен и приложен для достижения результатов

Видя ситуация изнутри, Педро Акоста уверен, что Маверику удалось совершить тот самый прорыв в отношении идеальной настройки шасси KTM. Как минимум, он нашел способ это побороть или просто игнорировать.

«Я хотел бы оказаться на месте Маверика сегодня. Я рад за него, потому что он заслуживает этот результат и почести, - признался Акоста. - Мы скоро расколем этот орешек. Сегодня я чувствовал себя лучше, чем в субботу, и гонка, в целом вышла достойная. У меня, наконец, есть то же самое чувство, что было в прошлом году. Но сегодня не вибрации были проблемой. Мы просто вышли на старт без какого-либо настроя...»

Вибрации - излечимы? Смена резины на Medium, может быть, помогла?

«Когда у нас нет отягчающих обстоятельств, вроде чаттеринга, мы можем ехать очень быстро. Если один смог их побороть, мы все сможем. Маверик очень талантлив и способен найти решение, но для себя. Он провел отличную квалификацию и в гонке сразу занял 4-ю позицию: использовал возможность поехать в одиночестве, чтобы никто не перекрывал ему "воздух"» - ответил Акоста, подразумевая, что перегрев переднего колеса из-за постоянного слипстрима от впереди идущего соперника мгновенно приводит к вибрациям и "скачкам" шасси KTM.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Биндер был однозначен по поводу уикенда в Катаре: «Мы выходили на старт спринта в субботу с мыслью о том, что это будет хорошая гонка. Затем, жуткий чаттеринг сказал - "не пойдет!" Мы изменили набор резины на Medium, но существенно лучше не стало. Изменения в сетапе для гонки также не помогли: я действительно чувствовал себя лучше первые 10 кругов, но эти изменения затем привели к ощущению нехватки поворачиваемости, поскольку колесо слишком скользило. В конце концов, за 5 кругов до финиша задний баллон поджарился. Мы многое с парнями перепробовали, чтобы сделать езду более комфортной, но не слишком это пока помогло...»

«В этой связи было супер приятно за Маверика, что ему удалось совершить прорыв и быть столь конкурентоспособным в главной гонке. Для всех нас это хорошая новость: это значит, что мы сможем научиться кое-чему у него и Tech3 и найти решение» - заявил Биндер.

Было ли найдено решение на самом деле? Что скажет Маверик и менеджер его команды?

Да, по его мнению, решение было найдено и реализовано инженерами Tech3:

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«Сегодня я чувствовал себя потрясающе в седле RC16, я чувствовал грандиозный прогресс и ехал легко. Это была отличная гонка, в которой я мог бороться за победу. Быть столь близким к Марку на финише - это окрыляет. Мы счастливы, даже если нас затем лишили результата. Завод проделал большую работу, мы двигались в правильном направлении всё это время. Будем продолжать эту работу! Результат - ерунда. Мы извлекли максимум производительности, вот что важно» - заявил Виньялес.

Менеджер Tech3 Николя Гойон объяснил причины штрафа, а также объяснил, по какой причине эта гонка была столь важна:

«Совершенно очевидно, что мы покидаем Катар с кислыми рожами из-за этого позднего штрафа: мы успели насладиться подиумом и брызгами шампанского. Единственное, что я могу сказать, что Маверик Виньялес провел потрясающий уикенд, показав свой лучший квалификационный результат с KTM и боролся за победу. Квалификация была, вероятно, гораздо важнее гонки: Маверик показал, что байк быстрый, что у него есть невероятный потенциал и хорошая производительность».

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«В гонке он ехал великолепно. Он привез второй быстрый круг. И мы точно знаем, что у него сегодня всё работало великолепно. К сожалению, мы получил штраф за низкое давление в колесе. Мы считаем, что это правило не совсем честное по отношению к гонщикам. Но правила есть правила, и они едины для всех. Мы внутри команды знаем, что [низкое давление] никак не влияло на его производительность в целом. И мы докажем это в Хересе, на следующем этапе. Просто Маверику удалось провести лучшую гонку, чем мы рассчитывали, и он не ехал в группе, а навязывал всем свой темп. Мы должны поблагодарить Маверика за том, что он нашел этот путь. Надеюсь, что и Энеа совершит аналогичный прорыв».

Идея в том, что Виньялесу установили низкое давление в расчете, что он будет бороться в группе, преследовать кого-то в ожидании момента для атаки, а он вместо этого стал атаковать сразу, и проехал большую часть гонку в одиночестве, так что переднее колесо не перегрелось, а осталось на том же - низком - уровне давления. К сожалению, это привело к штрафу. В любом случае, у Виньялеса не было шанса исправить положение, поэтому команда даже не сигнализировала ему о возможном нарушении.

Если помните, Марк Маркес был вынужден пропустить Алекса вперед на первой гонке в Таиланде, а затем вернул позицию назад и выиграл Гран-При: он сделал это именно для того, чтобы гарантировать достаточный прогрев переднего колеса, ведь он стартовал на заведомо низком давлении, как обычно... это общий трюк, которым пользуются все! Виньялесу требовалось бы нагнать Маркеса и повисеть у него на колесе некоторое время, либо пропустить вперед Баньяю, чтобы поживиться за его счет. Но Мак предпочел финишировать как есть.

Итого


Похоже, в KTM считают, что смогут использовать опыт Tech3 из Катара для общего прогресса группировки, и что в Хересе, на Гран-При Испании через две недели завод, наконец, обретет свою истинную позицию в Кубке производителей.

Важные новости
 
Алена Петришина показала впечатляющий результат в дебюте на чемпионате России по кольцевым мотогонкам с командой ProRace
Алена Петришина показала впечатляющий результат в дебюте на чемпионате России по кольцевым мотогонкам с командой ProRace

Начав выходные на Moscow Raceway буквально с нулевым опытом езды на спортбайках, дебютантка чемпионата России A5Motors Motoring Алена Петришина взошла на подиум в своей первой гонке на Большом кольце с командой ProRace. Как это было.
Марк Маркес вступает во вторую половину сезона MotoGP 2025 с единственно верной установкой
Марк Маркес вступает во вторую половину сезона MotoGP 2025 с единственно верной установкой

Марк Маркес со всей определенностью станет чемпионом MotoGP 2025 года, весь вопрос, когда или где это произойдет. Теперь ответ на этот вопрос находится только в руках самого Маркеса. Потому что он понимает главное: нет никого, кто мог бы выиграть чемпионат мира, кроме него; и есть лишь единственный, кто может его проиграть, допустив критическую ошибку...
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
El Direttore - Шоу Седина: главная гонка чемпионата России во всех деталях
El Direttore - Шоу Седина: главная гонка чемпионата России во всех деталях

Единственное, чего нам действительно не хватало на Moscow Raceway в это воскресенье, это Большого Телевидения, чтобы в кадр попали буквально все подробности этого Большого Шоу, в котором Седин стремительно возвращал утраченные позиции в самом конкурентном классе Чемпионата России A5Motors Motoring - Supersport, где за победу в гонке сегодня борются 6 человек.
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP

Пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко принес заводской команде Team Honda HRC победу в 46-й редакции главной гонки японских заводов - 8-часовом эндурансе Suzuka 8 Hours, который французу пришлось провести лишь вдвоем со своим японским коллегой Такуми Такахаси в запредельной жаре и влажности, традиционных погодных условиях в Судзуке для начала августа.
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6 МЛН
годовая
аудитория
935595
посетителей
в месяц
61332
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island