МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
27164
14 апреля 2025 в 18:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2025 - ...в итоге, Виньялес вернулся на ту позицию, на которой он должен был бы находиться по идее, исходя из его результатов в первых трех гонках MotoGP 2025 года, исходя из результатов коллег. И вот вопрос:

А был ли прорыв или его удалось достичь, благодаря трюку с давлением?

Педро Акоста после фактической дисквалификации Виньялеса занял позицию лучшего KTM уикенда, поднявшись на 8 место по итогам гонки. Акоста уверен, что проблемы KTM RC16, с которыми ему и Биндеру приходится бороться с начала года, никуда не делись.

Жуткие вибрации сохраняются, и оба пилота кое-как пытаются с ними разобраться.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Педро Акоста заявил следующее: «Мы весь уикенд пытались побороть чаттеринг, меняя мое положение на байке. Мы двигали позицию вперед-назад, ища лучший баланс. В какой-то момент, это реально сработало, но я оказался так далеко от центра масс, от рулевой колонки, что резко возросла нагрузка на руки. Это не решение, хотя мы кое-что нащупали».

В Аргентине, где Акоста впервые заявил о перегрузке рук и легких симптомах компартмент-синдрома (попросту, у Акосты стали забиваться мышцы), это связывали со слишком плотно скроенным комбинезоном. Однако, это оказалось неверной теорией.

«Вместо того, чтобы бороться за результат, сейчас мы просто собираем и анализируем информацию - что изменилось со вчера на сегодня, и хорошо это или плохо. Каждый раз, единственной целью является - не ухудшить положение и ситуацию с вибрациями на заднем колесе» - добавил Педро.

Биндер меньше комментирует ситуацию с вибрациями, но их стартовые позиции - главная проблема для гонок MotoGP: из-за нестабильного поведения KTM RC16, пилоты заводской команды не доверяют байку и не разгоняются до предела его возможностей. Хотя в гонках у KTM огромный потенциал для борьбы с соперниками, как минимум, на прямых.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес наглядно продемонстрировал вчера, что этот потенциал может быть извлечен и приложен для достижения результатов

Видя ситуация изнутри, Педро Акоста уверен, что Маверику удалось совершить тот самый прорыв в отношении идеальной настройки шасси KTM. Как минимум, он нашел способ это побороть или просто игнорировать.

«Я хотел бы оказаться на месте Маверика сегодня. Я рад за него, потому что он заслуживает этот результат и почести, - признался Акоста. - Мы скоро расколем этот орешек. Сегодня я чувствовал себя лучше, чем в субботу, и гонка, в целом вышла достойная. У меня, наконец, есть то же самое чувство, что было в прошлом году. Но сегодня не вибрации были проблемой. Мы просто вышли на старт без какого-либо настроя...»

Вибрации - излечимы? Смена резины на Medium, может быть, помогла?

«Когда у нас нет отягчающих обстоятельств, вроде чаттеринга, мы можем ехать очень быстро. Если один смог их побороть, мы все сможем. Маверик очень талантлив и способен найти решение, но для себя. Он провел отличную квалификацию и в гонке сразу занял 4-ю позицию: использовал возможность поехать в одиночестве, чтобы никто не перекрывал ему "воздух"» - ответил Акоста, подразумевая, что перегрев переднего колеса из-за постоянного слипстрима от впереди идущего соперника мгновенно приводит к вибрациям и "скачкам" шасси KTM.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Биндер был однозначен по поводу уикенда в Катаре: «Мы выходили на старт спринта в субботу с мыслью о том, что это будет хорошая гонка. Затем, жуткий чаттеринг сказал - "не пойдет!" Мы изменили набор резины на Medium, но существенно лучше не стало. Изменения в сетапе для гонки также не помогли: я действительно чувствовал себя лучше первые 10 кругов, но эти изменения затем привели к ощущению нехватки поворачиваемости, поскольку колесо слишком скользило. В конце концов, за 5 кругов до финиша задний баллон поджарился. Мы многое с парнями перепробовали, чтобы сделать езду более комфортной, но не слишком это пока помогло...»

«В этой связи было супер приятно за Маверика, что ему удалось совершить прорыв и быть столь конкурентоспособным в главной гонке. Для всех нас это хорошая новость: это значит, что мы сможем научиться кое-чему у него и Tech3 и найти решение» - заявил Биндер.

Было ли найдено решение на самом деле? Что скажет Маверик и менеджер его команды?

Да, по его мнению, решение было найдено и реализовано инженерами Tech3:

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«Сегодня я чувствовал себя потрясающе в седле RC16, я чувствовал грандиозный прогресс и ехал легко. Это была отличная гонка, в которой я мог бороться за победу. Быть столь близким к Марку на финише - это окрыляет. Мы счастливы, даже если нас затем лишили результата. Завод проделал большую работу, мы двигались в правильном направлении всё это время. Будем продолжать эту работу! Результат - ерунда. Мы извлекли максимум производительности, вот что важно» - заявил Виньялес.

Менеджер Tech3 Николя Гойон объяснил причины штрафа, а также объяснил, по какой причине эта гонка была столь важна:

«Совершенно очевидно, что мы покидаем Катар с кислыми рожами из-за этого позднего штрафа: мы успели насладиться подиумом и брызгами шампанского. Единственное, что я могу сказать, что Маверик Виньялес провел потрясающий уикенд, показав свой лучший квалификационный результат с KTM и боролся за победу. Квалификация была, вероятно, гораздо важнее гонки: Маверик показал, что байк быстрый, что у него есть невероятный потенциал и хорошая производительность».

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«В гонке он ехал великолепно. Он привез второй быстрый круг. И мы точно знаем, что у него сегодня всё работало великолепно. К сожалению, мы получил штраф за низкое давление в колесе. Мы считаем, что это правило не совсем честное по отношению к гонщикам. Но правила есть правила, и они едины для всех. Мы внутри команды знаем, что [низкое давление] никак не влияло на его производительность в целом. И мы докажем это в Хересе, на следующем этапе. Просто Маверику удалось провести лучшую гонку, чем мы рассчитывали, и он не ехал в группе, а навязывал всем свой темп. Мы должны поблагодарить Маверика за том, что он нашел этот путь. Надеюсь, что и Энеа совершит аналогичный прорыв».

Идея в том, что Виньялесу установили низкое давление в расчете, что он будет бороться в группе, преследовать кого-то в ожидании момента для атаки, а он вместо этого стал атаковать сразу, и проехал большую часть гонку в одиночестве, так что переднее колесо не перегрелось, а осталось на том же - низком - уровне давления. К сожалению, это привело к штрафу. В любом случае, у Виньялеса не было шанса исправить положение, поэтому команда даже не сигнализировала ему о возможном нарушении.

Если помните, Марк Маркес был вынужден пропустить Алекса вперед на первой гонке в Таиланде, а затем вернул позицию назад и выиграл Гран-При: он сделал это именно для того, чтобы гарантировать достаточный прогрев переднего колеса, ведь он стартовал на заведомо низком давлении, как обычно... это общий трюк, которым пользуются все! Виньялесу требовалось бы нагнать Маркеса и повисеть у него на колесе некоторое время, либо пропустить вперед Баньяю, чтобы поживиться за его счет. Но Мак предпочел финишировать как есть.

Итого


Похоже, в KTM считают, что смогут использовать опыт Tech3 из Катара для общего прогресса группировки, и что в Хересе, на Гран-При Испании через две недели завод, наконец, обретет свою истинную позицию в Кубке производителей.

Важные новости
 
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании

Минувшие выходные определенно войдут в историю MotoGP, поскольку за последние два дня произошло несколько действительно запоминающихся событий, достойных того, чтобы войти в анналы.
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Решающая гонка 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 15:00 по Москве.
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Американский суперкросс вернулся в Питтсбург, впервые в истории на Acrisure Stadium. Главные гонки 15 этапа чемпионата Америки по суперкроссу - AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
802456
посетителей
в месяц
21827
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island