МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28344
14 апреля 2025 в 18:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2025 - ...в итоге, Виньялес вернулся на ту позицию, на которой он должен был бы находиться по идее, исходя из его результатов в первых трех гонках MotoGP 2025 года, исходя из результатов коллег. И вот вопрос:

А был ли прорыв или его удалось достичь, благодаря трюку с давлением?

Педро Акоста после фактической дисквалификации Виньялеса занял позицию лучшего KTM уикенда, поднявшись на 8 место по итогам гонки. Акоста уверен, что проблемы KTM RC16, с которыми ему и Биндеру приходится бороться с начала года, никуда не делись.

Жуткие вибрации сохраняются, и оба пилота кое-как пытаются с ними разобраться.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Педро Акоста заявил следующее: «Мы весь уикенд пытались побороть чаттеринг, меняя мое положение на байке. Мы двигали позицию вперед-назад, ища лучший баланс. В какой-то момент, это реально сработало, но я оказался так далеко от центра масс, от рулевой колонки, что резко возросла нагрузка на руки. Это не решение, хотя мы кое-что нащупали».

В Аргентине, где Акоста впервые заявил о перегрузке рук и легких симптомах компартмент-синдрома (попросту, у Акосты стали забиваться мышцы), это связывали со слишком плотно скроенным комбинезоном. Однако, это оказалось неверной теорией.

«Вместо того, чтобы бороться за результат, сейчас мы просто собираем и анализируем информацию - что изменилось со вчера на сегодня, и хорошо это или плохо. Каждый раз, единственной целью является - не ухудшить положение и ситуацию с вибрациями на заднем колесе» - добавил Педро.

Биндер меньше комментирует ситуацию с вибрациями, но их стартовые позиции - главная проблема для гонок MotoGP: из-за нестабильного поведения KTM RC16, пилоты заводской команды не доверяют байку и не разгоняются до предела его возможностей. Хотя в гонках у KTM огромный потенциал для борьбы с соперниками, как минимум, на прямых.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес наглядно продемонстрировал вчера, что этот потенциал может быть извлечен и приложен для достижения результатов

Видя ситуация изнутри, Педро Акоста уверен, что Маверику удалось совершить тот самый прорыв в отношении идеальной настройки шасси KTM. Как минимум, он нашел способ это побороть или просто игнорировать.

«Я хотел бы оказаться на месте Маверика сегодня. Я рад за него, потому что он заслуживает этот результат и почести, - признался Акоста. - Мы скоро расколем этот орешек. Сегодня я чувствовал себя лучше, чем в субботу, и гонка, в целом вышла достойная. У меня, наконец, есть то же самое чувство, что было в прошлом году. Но сегодня не вибрации были проблемой. Мы просто вышли на старт без какого-либо настроя...»

Вибрации - излечимы? Смена резины на Medium, может быть, помогла?

«Когда у нас нет отягчающих обстоятельств, вроде чаттеринга, мы можем ехать очень быстро. Если один смог их побороть, мы все сможем. Маверик очень талантлив и способен найти решение, но для себя. Он провел отличную квалификацию и в гонке сразу занял 4-ю позицию: использовал возможность поехать в одиночестве, чтобы никто не перекрывал ему "воздух"» - ответил Акоста, подразумевая, что перегрев переднего колеса из-за постоянного слипстрима от впереди идущего соперника мгновенно приводит к вибрациям и "скачкам" шасси KTM.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Биндер был однозначен по поводу уикенда в Катаре: «Мы выходили на старт спринта в субботу с мыслью о том, что это будет хорошая гонка. Затем, жуткий чаттеринг сказал - "не пойдет!" Мы изменили набор резины на Medium, но существенно лучше не стало. Изменения в сетапе для гонки также не помогли: я действительно чувствовал себя лучше первые 10 кругов, но эти изменения затем привели к ощущению нехватки поворачиваемости, поскольку колесо слишком скользило. В конце концов, за 5 кругов до финиша задний баллон поджарился. Мы многое с парнями перепробовали, чтобы сделать езду более комфортной, но не слишком это пока помогло...»

«В этой связи было супер приятно за Маверика, что ему удалось совершить прорыв и быть столь конкурентоспособным в главной гонке. Для всех нас это хорошая новость: это значит, что мы сможем научиться кое-чему у него и Tech3 и найти решение» - заявил Биндер.

Было ли найдено решение на самом деле? Что скажет Маверик и менеджер его команды?

Да, по его мнению, решение было найдено и реализовано инженерами Tech3:

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«Сегодня я чувствовал себя потрясающе в седле RC16, я чувствовал грандиозный прогресс и ехал легко. Это была отличная гонка, в которой я мог бороться за победу. Быть столь близким к Марку на финише - это окрыляет. Мы счастливы, даже если нас затем лишили результата. Завод проделал большую работу, мы двигались в правильном направлении всё это время. Будем продолжать эту работу! Результат - ерунда. Мы извлекли максимум производительности, вот что важно» - заявил Виньялес.

Менеджер Tech3 Николя Гойон объяснил причины штрафа, а также объяснил, по какой причине эта гонка была столь важна:

«Совершенно очевидно, что мы покидаем Катар с кислыми рожами из-за этого позднего штрафа: мы успели насладиться подиумом и брызгами шампанского. Единственное, что я могу сказать, что Маверик Виньялес провел потрясающий уикенд, показав свой лучший квалификационный результат с KTM и боролся за победу. Квалификация была, вероятно, гораздо важнее гонки: Маверик показал, что байк быстрый, что у него есть невероятный потенциал и хорошая производительность».

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«В гонке он ехал великолепно. Он привез второй быстрый круг. И мы точно знаем, что у него сегодня всё работало великолепно. К сожалению, мы получил штраф за низкое давление в колесе. Мы считаем, что это правило не совсем честное по отношению к гонщикам. Но правила есть правила, и они едины для всех. Мы внутри команды знаем, что [низкое давление] никак не влияло на его производительность в целом. И мы докажем это в Хересе, на следующем этапе. Просто Маверику удалось провести лучшую гонку, чем мы рассчитывали, и он не ехал в группе, а навязывал всем свой темп. Мы должны поблагодарить Маверика за том, что он нашел этот путь. Надеюсь, что и Энеа совершит аналогичный прорыв».

Идея в том, что Виньялесу установили низкое давление в расчете, что он будет бороться в группе, преследовать кого-то в ожидании момента для атаки, а он вместо этого стал атаковать сразу, и проехал большую часть гонку в одиночестве, так что переднее колесо не перегрелось, а осталось на том же - низком - уровне давления. К сожалению, это привело к штрафу. В любом случае, у Виньялеса не было шанса исправить положение, поэтому команда даже не сигнализировала ему о возможном нарушении.

Если помните, Марк Маркес был вынужден пропустить Алекса вперед на первой гонке в Таиланде, а затем вернул позицию назад и выиграл Гран-При: он сделал это именно для того, чтобы гарантировать достаточный прогрев переднего колеса, ведь он стартовал на заведомо низком давлении, как обычно... это общий трюк, которым пользуются все! Виньялесу требовалось бы нагнать Маркеса и повисеть у него на колесе некоторое время, либо пропустить вперед Баньяю, чтобы поживиться за его счет. Но Мак предпочел финишировать как есть.

Итого


Похоже, в KTM считают, что смогут использовать опыт Tech3 из Катара для общего прогресса группировки, и что в Хересе, на Гран-При Испании через две недели завод, наконец, обретет свою истинную позицию в Кубке производителей.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island