МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама : bmcmoto.ru
4 марта 2022 | 40441
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Анализ первого дня Гран-При Катара - кто сделал домашнюю работу лучше всех

Подготовка к сезону MotoGP 2022 года практически завершена, пилоты и команды перешли в боевой режим, и следующий шаг - это квалификация Гран-При Катара, которая состоится завтра, в субботу, 5 марта. Но началась она уже сейчас. МОТОГОНКИ.РУ анализирует результаты в ТОП-10 и прогресс по итогам тренировочного дня QatarGP в Королевском классе.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2022 - Все лучшие времена были показаны именно на FP2, когда большинство пилотов пересели на мягкие комплекты покрышек для time attack. По сути, результаты дня - это результаты FP2 QatarGP.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В Q2 с первой попытки прошли: Алекс Ринс, Марк Маркес, Жоан Мир, Хорхе Мартин, Франко Морбиделли, Джек Миллер, Алеш Эспаргаро, Фабио Куартараро, Пол Эспаргаро и Франческо Баньяя.

Алекс Ринс возглавил первый комбинированный протокол сезона-2022 с лучшим временем 1:53.432, опередив на 0.035 секунды Марка Маркеса. Удивительное совпадение, ибо ровно год назад с точно таким же отрывом завершили день Джек Миллер и Пекко Баньяя из заводской команды Ducati! Но сегодня они уже не выглядели такими уверенными, как в 2021.

А вот Маркес готов исполнить свое обещание: в своем гараже Марк работал совершенно спокойно, с непроницаемым лицом. Но было видно, что он в целом доволен итогами дня.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Ринс провел time attack в два этапа: сделал два выезда на бэушных Soft/Soft, а затем установил на байк свежий аналогичный комплект, прогрел его на 3-м выезде, вернулся на пит-лейн, дал верхнему слою резины полимеризоваться, а затем выстрелил с первого же круга - лучшим временем дня.

Марк Маркес провел свой time attack (кстати, это первый полноценный time attack с начала сезона! - на тестах Repsol Honda ни разу не пробовала гнаться за быстрыми кругами на новых покрышках) по тому же сценарию после установки нового заднего баллона Soft. Первый круг на решающем, 4-м выезде Маркесу запороли, но затем он выдал 1:53.467.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Жоан Мир действовал почти так же, но избрал стратегию из трех выходов, на первом из которых добил старый комплект покрышек Soft/Medium, установил новый Soft/Soft и со второй попытки сделал 1:53.579.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартину для достижения хорошего результата потребовалось на круг меньше, чем Жоану Миру, но стратегия и в случае с Pramac Ducati состояла из 2-х выходов на новом наборе Soft-Soft.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Природа Losail International Circuit неизменна: главная прямая - это вотчина Ducati, но начиная со 2-го по 16-й поворот правят 4-цилиндровые рядные двигатели и их шасси - Suzuki в данном случае. Yamaha сегодня немного вне игры, но об этом после. Место Yamaha в тройке самых быстрых (по секторам) занял Алеш Эспаргаро на Aprilia!

Важные новости
 
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3

Очень приятно видеть позитивные перемены в чемпионате мира по Мото Гран-При! Похоже, многие действия FIM и Dorna Sports всё же сработали, и гонки стали менее хаотичными и сумасшедшими в плане борьбы: пилоты Moto3 показали красоту борьбы без грязи и хитрых трюков. Большой Приз Португалии достался самому достойному из множества претендентов!
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2

Чемпион Moto3 2021 года, ставший одним из самых быстро прогрессирующих новобранцев Moto2 в 2022 - Педро Акоста готов к продолжению своего похода по пути Марка Маркеса: он хочет собрать все титулы во всех классах, и поскорее. Первая победа сезона-2023 оформлена в Португалии!
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2

Яркие моменты 2-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2. 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу прошел в Риола Сардо. Гран-При Сардинии принес 100-ю победу в Гран-При многократному чемпиону Джеффри Херлингсу, но эта победа не была легкой.
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао

Инцидент, случившийся на 2-м круге Гран-При Португалии MotoGP с участием 6-кратного чемпиона мира Марка Маркеса и Мигеля Оливеры, рассмотрен Стюардами и Дирекцией чемпионата: пилоту Repsol Honda выдвинуты обвинения в безответственном поведении на гонке PortugueseGP.
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23

Все видео трансляции мотогонок MotoGP 2023 года - Королевский класс, Moto2, Moto3 и новый чемпионата мира для электропрототипов MotoE: 21 этап, от Гран-При Португалии до Валенсии.
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша

Да, наверное, именно таким и должен быть старт сезона MotoGP, тем более, после хаотичной и слишком горячей схватки за победу в субботнем спринте! Смотрите гонку Гран При Португалии в Королевском классе MotoGP от старта до финиша.
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле

Чейз Секстон сделал в 2023 году хорошую попытку занять место Кена Рокцена в заводской команде Honda, и его усилия очевидны. Но одна важная особенность отличает молодого пилота от реальных претендентов на титул - Элая Томака и Купера Уэбба: он нестабилен. С этого момента - и до финала, у нас только два претендента на титул AMA Supercross 2023 года!
AMA Supercross 2023 - 11 этап 450SX: Видео - главная гонка Seattle (Main Event)
AMA Supercross 2023 - 11 этап 450SX: Видео - главная гонка Seattle (Main Event)

Американский суперкросс еще никогда не был таким интригующим: три гонщика в равной степени рассчитывают на чемпионский титул в 2023 году - Элай Томак, Купер Уэбб и Чейз Секстон, представители Yamaha, KTM и Honda... Но у каждого есть своя фишка. Смотрите Main Event 11-го этапа AMA Supercross 450SX 2023 года из Сиэттла.
Moto3 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша
Moto3 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша

Смотрите первую гонку сезона Мото Гран-При 2023 года в классе Moto3 - Гран-При Португалии (PortugueseGP) от старта до финиша!
Первая спринтовая гонка MotoGP вызвала восторг у участников и зрителей: впечатления призеров
Первая спринтовая гонка MotoGP вызвала восторг у участников и зрителей: впечатления призеров

Что ж, это время пришло! 10 лет Президент Dorna вынашивал план, как сделать гонки MotoGP похожими на Moto3 в плане постоянной, напряженной многосторонней схватки, в которой за победу и подиум боролись бы не 2-3, а 7-10 гонщиков. Теперь это называется MotoGP Sprint Race, дистанция которой только 12 кругов, что гарантирует горячую фазу борьбы с самого старта и до самого финиша. Именно такой и вышел самый первый заезд в Портимао.
 


Suzuki GSX-RR теперь едет лучше, чем Yamaha YZR-M1, благодаря пакету обновлений шасси и двигателя 2022 года

Хорхе Мартин вышел быстрейшим в 1-м и 4-м секторах, тогда как Алекс Ринс доминировал во 2-м и 3-м. И преимущество Suzuki в затяжных поворотах гораздо существенней, чем преимущество Ducati на прямой: если разница между Мартином с Suzuki на прямой - это всего 0.04 и 0.01 секунды, то превосходство плавного хода Suzuki на остальном треке - 0.05 и 0.15.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Определенно, лучший прогресс сегодня демонстрировали именно Suzuki и Honda. Не только Марк Маркес, но и другие пилоты HRC (за исключением Алекса Маркеса, который снова грохнулся). У Suzuki GSX-RR есть скорость, чтобы бороться с Ducati: средние пиковые скорости по ходу дня Ринс и Мир показали такие - 352.6 и 354.0. Мир в каждой сессии, на каждом выходе мог разгонять свой GSX-RR до максимума в 354.0 км/ч, и хотя Ринс однажды показал 355.2 км/ч, в среднем был медленней напарника на 3-4 км/ч. Пол Эспаргаро на Honda RC213V в ТОП-5 по пиковым показателям с 350.8 км/ч средней и топчиком в 354.0 км/ч.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Марк Маркес в целом стал ехать гораздо плавнее, чем прежде, что позволило ему оказаться в ТОП-4 по темпу прохождения в каждом секторе за сегодняшний день. Его идеальное время - 1:53.461, но у Ринса еще солидный запас для улучшения до уровня 1:53.1. И все равно, их лучшие (даже виртуальные) круги значительно хуже прошлогодних рекордов, установленных на тестах IRTA в ходе первых двух дней Гран-При Катара.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Что касается Yamaha, по лицу Фабио Куартараро было четко видно, что он недоволен - снова! Фабио или его партнер по Monster Energy Yamaha MotoGP Франко Морбиделли оказывались в ТОП-6 лучших времен в каждом секторе, но это не помогло ни тому, ни другому собрать стабильный хороший круг воедино. Потенциал Морбиделли - 1:53.7, у Куартараро - 1:53.8. Больше всего заводские Yamaha проигрывают Ducati, Suzuki и Honda в финальном, 4-м секторе.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Новичок RNF Yamaha Даррин Биндер оказался не самым медленным в Лосаиле. Конечно, скорость YZR-M1 на прямой и привела его на последнюю позицию в 1-м и 4-м секторах, но во 2-м и 3-м больше него проигрывали Лука Марини и Марко Беццекки.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Бецц затруднялся в освоении на Ducati секции 2-3-4 поворотов, что явно отразилось в его результатах. Марини в месте с ним, и еще, несмотря на имеющийся прошлогодний опыт, ему было трудновато при прохождении 6-7 поворотов. Фабио Ди Джианантонио из Gresini присоединился к ним и Реми Гарднеру, который впервые катается по Лосаилу на KTM RC16.

Вот «анти ТОП-7» по итогам первого дня: Маверик Виньялес, Гарднер, Ди Джианантонио, Беццекки, Марини, Д.Биндер.

История Виньялеса - отдельная тема, заслуживающая особого внимания.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1367155
годовая
аудитория
126914
читателей
за месяц
11708
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message