МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
339520
30 сентября 2022 в 13:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2022 - Только что подтвержден план на 2023 год, в нем много интересного и нового...

MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
перейти в фотогалерею

Система ротации гоночных трасс запущена!


Первым постоянным автодромом, который становится непостоянным, Dorna сделала свой второй "национальный проект" - Motorland Aragon: арагонский трек не попал календарь 2023 года, его место занял Buddh International Circuit в Индии (24 сентября).

Суть ротации по Dorna заключается в следующем: контракты с автодромами заключаются теперь сроком на 5 лет, но в них четко прописывается, что Гран-При трасса будет принимать не более 3-х раз, например, а то и вовсе - однажды. В ротацию по плану промоутера должны были попасть трассы в странах, где плотность гонок слишком высокая, то есть, прежде всего в Испании, где 4 события.

Актуальные снимки Sokol International Racetrack, 27 сентября 2022
Актуальные снимки Sokol International Racetrack, 27 сентября 2022

Детали контрактов с Казахстаном и Индией пока неизвестны, но оба заключены именно на 5 лет, что Sokol и Buddh могут принять по одной гонке в 2023 году, а затем покинуть сцену, либо остаться в списке, если события будут признаны успешными.

Гран-При Индии - идеальное решение логистического кризиса


Договорившись с властями Индии об упрощенном режиме пересечения границ и таможни для участников чемпионата мира по Мото Гран-При, Dorna Sports разом решила сразу два больших вопроса.

Индия зовет!
Индия зовет!

Первый, это Гран-При Индии само по себе. Buddh International Circuit, построенный еще в 2011 году, трижды пытались включить в календарь, но каждый раз Dorna упиралась в невозможность проведения таможенного оформления грузов "нормальным" способом в срок менее 10-14 дней. Причем, для вывоза из страны требовалось столько же времени.

Подробнее: Круг по трассе Buddh International Circuit

Второй момент куда более важный с точки зрения организации всего чемпионата - это глобальная логистика. Перелет из Испании в Японию - длительный, а значит, связан со многими рисками. Но если полететь после Гран-При Сан-Марино в Индию, это сокращает риски вдвое, вместе со временем в пути и расстоянием. Из Индии до Японии тоже вдвое короче, чем из Европы. Бинго!!!

«Принцип успешности» определит победителя


«Принцип успешности» Гран-При - главный определяющий фактор для Dorna Sports: он сочетает в себе, как кассовые сборы, так и популярность события в обществе; но также здесь учитываются такие моменты, как внимание к гонкам со стороны прессы, правительства, их помощь в организации и продвижении - в общем, Dorna нужна тотальная вовлеченность.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Так, Гран-При Турции и Китая в свое время не были признаны Dorna «успешными», хотя проводились по контракту много лет. В Турции это было связано с большим коррупционным скандалом из-за растраты миллионов, предоставленных местными властями на промо и продвижение MotoGP, после чего отношения с местными властями у испанцев резко ухудшились. В Китае "неуспех" связали с общим негативным (по отношению к мотогонкам) фоном в обществе. На самом деле, после первого сезона Гран-При Китая в Шанхае Dorna неожиданно почувствовала холодок со стороны правительства Поднебесной: им больше не оказывали пышных встреч, и до завершения действия контракта это были просто гонки. Совсем иное отношение в Китае сложилось с Формулой-й, но это уже другая история.

И еще одна история - это Италия: в Dorna до последнего никто не мог поверить, что с уходом Валентино Росси у итальянцев так резко снизится интерес к MotoGP! Гран-При в Муджелло стало самым провальным событием сезона-2022. И хотя с отношением к мотогонкам в Италии всё в порядке, вероятно, что Муджелло - следующий кандидат на ротацию.

А какими выйдут Гран-При Казахстана и Гран-При Индии в 2023, совсем скоро узнаем!

Ключевые изменения по сравнению с прошлыми сезонами:


Сезон MotoGP 2023 года начнется в Португалии, на Circuito do Algarve 26 марта, а завершится 26 ноября на Ricardo Tormo в Валенсии. Вот 5 ключевых моментов, которые сделают сезон MotoGP 2023 года необычным:

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

1) Гран-При Катара переносится на 19 ноября из-за реконструкции автодрома Lusail International Circuit, которую начнут зимой 2023 года. Dorna опасается, что ее не успеют завершить к марту;

2) Гран-При Финляндии так и не случится - Dorna признала факт банкротства Kymiring;

3) место Гран-При Финляндии отдали Гран-При Казахстана, однако, Sokol International Racetrack еще нуждается в омологации FIM до июля 2023 года;

4) Motorland Aragon уходит на каникулы, его место в календаре передают Гран-При Индии на Buddh International Circuit (24 сентября); трасса также еще нуждается в омологации FIM;

5) Гран-При Индии станет новым началом для Тихоокеанского турне, в который войдут Япония, Индонезия, Австралия, Таиланд и Малайзия; это чисто логистический финт, чтобы избежать слишком длинных перелетов.

Предварительный календарь MotoGP 2023 года:


Календарь MotoGP 2023 года

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island