МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
339636
30 сентября 2022 в 13:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2022 - Только что подтвержден план на 2023 год, в нем много интересного и нового...

MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
перейти в фотогалерею

Система ротации гоночных трасс запущена!


Первым постоянным автодромом, который становится непостоянным, Dorna сделала свой второй "национальный проект" - Motorland Aragon: арагонский трек не попал календарь 2023 года, его место занял Buddh International Circuit в Индии (24 сентября).

Суть ротации по Dorna заключается в следующем: контракты с автодромами заключаются теперь сроком на 5 лет, но в них четко прописывается, что Гран-При трасса будет принимать не более 3-х раз, например, а то и вовсе - однажды. В ротацию по плану промоутера должны были попасть трассы в странах, где плотность гонок слишком высокая, то есть, прежде всего в Испании, где 4 события.

Актуальные снимки Sokol International Racetrack, 27 сентября 2022
Актуальные снимки Sokol International Racetrack, 27 сентября 2022

Детали контрактов с Казахстаном и Индией пока неизвестны, но оба заключены именно на 5 лет, что Sokol и Buddh могут принять по одной гонке в 2023 году, а затем покинуть сцену, либо остаться в списке, если события будут признаны успешными.

Гран-При Индии - идеальное решение логистического кризиса


Договорившись с властями Индии об упрощенном режиме пересечения границ и таможни для участников чемпионата мира по Мото Гран-При, Dorna Sports разом решила сразу два больших вопроса.

Индия зовет!
Индия зовет!

Первый, это Гран-При Индии само по себе. Buddh International Circuit, построенный еще в 2011 году, трижды пытались включить в календарь, но каждый раз Dorna упиралась в невозможность проведения таможенного оформления грузов "нормальным" способом в срок менее 10-14 дней. Причем, для вывоза из страны требовалось столько же времени.

Подробнее: Круг по трассе Buddh International Circuit

Второй момент куда более важный с точки зрения организации всего чемпионата - это глобальная логистика. Перелет из Испании в Японию - длительный, а значит, связан со многими рисками. Но если полететь после Гран-При Сан-Марино в Индию, это сокращает риски вдвое, вместе со временем в пути и расстоянием. Из Индии до Японии тоже вдвое короче, чем из Европы. Бинго!!!

«Принцип успешности» определит победителя


«Принцип успешности» Гран-При - главный определяющий фактор для Dorna Sports: он сочетает в себе, как кассовые сборы, так и популярность события в обществе; но также здесь учитываются такие моменты, как внимание к гонкам со стороны прессы, правительства, их помощь в организации и продвижении - в общем, Dorna нужна тотальная вовлеченность.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Так, Гран-При Турции и Китая в свое время не были признаны Dorna «успешными», хотя проводились по контракту много лет. В Турции это было связано с большим коррупционным скандалом из-за растраты миллионов, предоставленных местными властями на промо и продвижение MotoGP, после чего отношения с местными властями у испанцев резко ухудшились. В Китае "неуспех" связали с общим негативным (по отношению к мотогонкам) фоном в обществе. На самом деле, после первого сезона Гран-При Китая в Шанхае Dorna неожиданно почувствовала холодок со стороны правительства Поднебесной: им больше не оказывали пышных встреч, и до завершения действия контракта это были просто гонки. Совсем иное отношение в Китае сложилось с Формулой-й, но это уже другая история.

И еще одна история - это Италия: в Dorna до последнего никто не мог поверить, что с уходом Валентино Росси у итальянцев так резко снизится интерес к MotoGP! Гран-При в Муджелло стало самым провальным событием сезона-2022. И хотя с отношением к мотогонкам в Италии всё в порядке, вероятно, что Муджелло - следующий кандидат на ротацию.

А какими выйдут Гран-При Казахстана и Гран-При Индии в 2023, совсем скоро узнаем!

Ключевые изменения по сравнению с прошлыми сезонами:


Сезон MotoGP 2023 года начнется в Португалии, на Circuito do Algarve 26 марта, а завершится 26 ноября на Ricardo Tormo в Валенсии. Вот 5 ключевых моментов, которые сделают сезон MotoGP 2023 года необычным:

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

1) Гран-При Катара переносится на 19 ноября из-за реконструкции автодрома Lusail International Circuit, которую начнут зимой 2023 года. Dorna опасается, что ее не успеют завершить к марту;

2) Гран-При Финляндии так и не случится - Dorna признала факт банкротства Kymiring;

3) место Гран-При Финляндии отдали Гран-При Казахстана, однако, Sokol International Racetrack еще нуждается в омологации FIM до июля 2023 года;

4) Motorland Aragon уходит на каникулы, его место в календаре передают Гран-При Индии на Buddh International Circuit (24 сентября); трасса также еще нуждается в омологации FIM;

5) Гран-При Индии станет новым началом для Тихоокеанского турне, в который войдут Япония, Индонезия, Австралия, Таиланд и Малайзия; это чисто логистический финт, чтобы избежать слишком длинных перелетов.

Предварительный календарь MotoGP 2023 года:


Календарь MotoGP 2023 года

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island