МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2022 - Самый первый спортивный пакет BMW S 1000 RR, который использовали Трой Корсер и Рубен Чаус в World Superbike, достиг подиума на второй год участия в чемпионате мира, в 2010. Корсер и Чаус, а за ними - Девис и Меландри много работали над S 1000 RR, чтобы байк смог побить лидеров чемпионата. В 2012 наметилось совершенно новое противостояние, уже между европейскими фаворитами WSBK - Aprilia и BMW, а Kawasaki, Honda, Suzuki и остальные как-то отошли на второй план.
Серийный BMW S 1000 RR начал свой путь с показателя мощности около 180 л.с. и вскоре приблизился к соотношению мощности к массе байка в 1:1, чтобы побить самый мощный супербайк чемпионата, коим на тот момент являлся Kawasaki ZX-10R. Супербайк на базе S 1000 RR образца 2010 года уже тогда достиг мощности 210 л.с.

Двигатель мощностью 210 л.с. BMW S 1000 RR (2023)
Прошли 12 лет, прежде чем и серийный двигатель BMW достиг этого показателя производительности: модель 2023 года по заявлению завода стала на 7 л.с. мощнее и, наконец, официальный показатель - 210 л.с. при 13500 об./мин. и 113 Нм при 11000 об./мин. при том, что геометрически и концептуально его рядный 4-цилиндровый двигатель с технологией BMW ShiftCam не изменился - всё те же цилиндры 80 x 49,7 и рабочий объем ровно 999 куб.см.
Надо отметить и то, что сохранив ТТХ цилиндро-поршневой группы, BMW S 1000 RR удалось сохранить и регламентную степень сжатия - 13,3:1: у супербайка из WSBK образца 2010 года 210 л.с. было со сжатием, увеличенным до 14.0:1. Иными словами, прогресс с точки зрения баварской инженерии за 12 лет феноменальный: +30 л.с. при сохранении базовой концепции мотора!

Новая приборная панель BMW S 1000 RR (2023)
Модель 2023 года также получила обновленный аэродинамический пакет с винглетами в базовой комплектации, более высокий ветровик, обновленный TFT-дисплей контрольной панели и электронный пакет, совместимый с М-пакетом, который можно докупить в качестве опции и сделать из S 1000 RR настоящий M 1000 RR.
Базовые компоненты шасси остаются прежними: алюминиевые рама и маятник, вилка Marzocchi перевернутого типа диаметром 45 мм и полностью регулируемый задний амортизатор Marzocchi.

BMW S 1000 RR (2023) с M-пакетом
M-пакет состоит из:
1) более удобного для трека сменного сиденья;
2) крышки для пассажирского сиденья;
3) облегченный комплект карбоновых колесных дисков (либо кованых магниевых - на выбор клиента);
4) более современный набор винглетов, как в WorldSBK, повышающих прижимное усилие на скоростях свыше 200 км/ч;
5) сменный набор спортивных тормозов M-серии;
6) набор точеных подножек и рычагов с логотипами BMW M.

Особенность M-пакета BMW S 1000 RR и M 1000 RR - тормоза, которые как бы не просто Brembo, даже совсем не Brembo!
Важно, что BMW Motorrad утверждают, будто тормоза M-серии - это «не просто какие-то Brembo», а «вовсе не Brembo»: мастер-цилиндры и суппорты изготовлены подрядчиком по эксклюзивному проекту специально для M 1000 RR.

Первый российский тест-драйв BMW M 1000 RR
И это вполне серьезное утверждение: первые впечатления от трековых испытаний, которые мы проводили в 2021 году, говорили о том, что это действительно совершенно новые тормоза, работающие на порядок лучше иначе, чем на серийном S 1000 RR.
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ: BMW M 1000 RR - первый контакт

BMW S 1000 RR (2023) в красной ливрее
BMW S 1000 RR с M-пакетом будет поставляться только "гоночной" бело-сине-красной ливрее, а "гражданские" версии доступны в красном и черном цветах.

BMW S 1000 RR (2023) в черной ливрее
BMW S 1000 RR 7-го поколения представлен сегодня, 30 сентября. BMW Motorrad заверяет, что физически мотоциклы будут доступны для поставок в Европе только в середине 1-го квартала 2023 года.
Цена в Германии будет начинаться от 20420€
Стоимость M-пакета - порядка 4500€