МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2022 - Кэл Кратчлоу, официальный тест-пилот и разработчик Yamaha YZR-M1 занял место Андреа Довициозо, досрочно покинувшего MotoGP и бокс команды RNF Yamaha после Гран-При Сан-Марино. Yamaha Racing отпустила Дови, который посчитал свои результаты неудовлетворительными и попросил о расторжении контракта. Неожиданное предложение Yamaha - занять место Андреа до конца сезона, то есть, на 6 гонок, озадачило Кратчлоу, но он, конечно же, согласился. Начиная с Гран-При Арагона, уроженец Ковентри снова в строю! Правда, его стабильность образца 2016 года осталась в прошлом.
Тем не менее, в Бурираме Кратчлоу начал уикенд просто здорово. У него был темп и скорость, и это продолжалось до тех пор, пока Yamaha M1 команды RNF не взвился в воздух на выходе из поворота. Британец поймал очень опасный хайсайд, который поставил точку в FP2. В тот момент, Кратчлоу почти зацепился за место в ТОП-10, но падение отбросило его на 12-ю строчку в конце сессии.
Кратчлоу похрамывая покинул трек и сразу же направился в медцентр Chang International Circuit, где врачи провели быстрое обследование. Больше всего, Кратчлоу сомневался насчет травмы 2018 года - сложнейшего осколочного перелома правой лодыжки, из-за которого он пропустил полгода и фактически был вынужден затем завершить карьеру прорайдера MotoGP.
«Мне сделали рентген правой лодыжки - той самой, которую я серьезно ломал несколько лет назад. Она довольно сильно болит. Я настоял, чтобы они сделали два снимка с разных ракурсов, но ни один не показал ничего такого. Допускаю, что это может быть связано с отеком. Надо дождаться завтрашнего утра и посмотреть снова. В любом случае, мне кажется, что костная мозоль, которая образовалась в 2018, сейчас не на том месте, где она была. Мне порекомендовали приложить лед и отдохнуть. Хороший совет! Я так и поступлю, но утром придется разбираться» - рассказал Кратчлоу по завершении тренировочного дня в Бурираме.
Но даже после такой сложной аварии, Кратчлоу настроен позитивно насчет шансов Yamaha на ThaiGP:
«Я чувствовал, что байк работает здесь отлично. На FP1 мы гнались за быстрым кругом, и только моя собственная ошибка лишила меня шанса пройти в ТОП-10 сразу же. На FP2 я тоже чувствовал себя супер комфортно, уверенно. Я мог пушить байк так, как мне нравится, нагонять парней, ускоряться. В общем, как в старые добрые времена, когда я был настоящим гонщиком. Yamaha отлично работает в Бурираме, мне понравилось».
Хайсайд в конце FP2 был не первым падением Кратчлоу в эту пятницу. В самом начале сессии он оказался в гравии, но ничуть не пострадав, незамедлительно вернулся в бокс своим ходом, на мотоцикле. Кэл рассказал, что там произошло:
«Это была очень редкая техническая неполадка - лаг в работе переднего тормоза. Мы как раз поставили самые большие 355-мм диски, чтобы попробовать их в Бурираме. Я выехал и когда отпустил рычаг в повороте, колодки остались на месте - они отпустили диск не сразу, а с очень маленькой задержкой. Я даже успел понять, что именно произошло, прежде, чем оказался в гравии. Команда знала, что надо делать в этом случае. Я тоже знаю, что подобное иногда происходит на новых дисках с новыми колодками на первых кругах. Это издержки, а не проблема».