Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!
После ухода Андреа Довициозо и Валентино Росси из MotoGP, Алеш Эспаргаро - истинный старейшина и ветеран Королевского класса. Пилот Aprilia Racing занимает уникальную позицию в чемпионате: за всю свою длинную карьеру он взял всего 1 (одну) победу в Гран-При, никогда не претендовал на титул и лидерство в генеральной классификации и вообще, до 2021 года, скажем так, не блистал. Но его мнение сегодня на вес золота.
МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2022 - Среди моложавой оравы пилотов-новобранцев семейный Алеш выглядит не просто ветераном, а реальным аксакалом: его слова мудры, через все высказанные им идеи сквозит голос разума. Алеш откровенен, потому что ему, в принципе, нечего терять: он продлил контракт с Aprilia на 2 года, а затем... скорее всего, тоже выйдет в отставку.
В общем, он может позволить себе рубить правду-матку, не опасаясь, что на него наложат "адские санкции" или уволят средь бела дня.
Сегодня Dorna Sports представила календарь MotoGP 2023 года, в котором 21 гонка. Сезон стартует 26 марта и завершится 26 ноября - это будет самый длительный сезон в истории Больших Мотоциклетных Призов с 1949 года, а именно 9 полных месяцев с 4-недельными каникулами в июле. Зимний перерыв автоматически сокращается до 2-х месяцев (декабрь-январь).
Хорошо это или плохо?
Для промоутера, рекламодателей и зрителей, больше шоу - лучше... Dorna заработает больше денег. Ей это необходимо в условиях, когда 3-й год подряд доходы падают, а расходы растут, как на дрожжах. Зрителям прикольно, потому что каждый уикенд по телевизору будет экшн.
Но инсайдеры MotoGP видят картинку изнутри. И им приходится задумываться, смогут ли они выдержать давление при дополнительной нагрузке, если гонок станет, наконец, больше 20-ти. А если еще точнее, не 21 гонка, а 21 гонка + 10.5 = 31.5 гонок, включая спринтовые заезды на 1/2 дистанции Гран-При.
«Чемпионат становится слишком сложным. С таким количеством гонок за пределами Европы, мы будем страдать. Мне повезло, потому что Aprilia позволила мне взять с собой в Тихоокеанский тур всю мою семью. Но другим так не повезло. Люди не видят своих родственников 10 месяцев в году, вы не представляете, какая это эмоциональная нагрузка!» - сказал Алеш Эспаргаро вечером субботы.
«Я вижу в календаре несколько триплхедеров [по три Гран-При подряд за три недели, прим. МОТОГОНКИ.РУ], когда никому не удастся вернуться домой между Гран-При. Только 11 этапов пройдут в Европе. 10 гонок будут за пределами. Слишком сложная логистика».
«Я думаю о всех механиках и тех, кто недавно стал родителями, и уверен, что они хотели бы провести время со своими детьми. Многие задумаются, стоит ли продолжать эту карьеру. Для механиков будет проблемой так долго отсутствовать дома».
«Но я опасаюсь, что 21 гонка в 2023 год - это не предел, и в 2024 их будет больше. Думаю, мы получим еще одну гонку в Америке. Может быть, в США или Мексике. И вот это уже будет началом апокалипсиса...»
Нетрудно представить, сколько новых седых волос прибавилось на голове босса KTM Factory Racing Пита Байера за последние два месяца! Но к февралю ситуация определилась более или менее: в 2025 году команды и пилоты KTM в Moto3, Moto2 и MotoGP могут не переживать. И компания готовится к сезону 2027 года: новый прототип KTM RC16 все-таки обретет форму!
Вывих правого плеча, полученный испанским чемпионом мира по мотокроссу MXGP, вступившего в заводскую команду Kawasaki и решившего продолжить карьеру в AMA Supercross, может остановить его стремительное развитие в этой дисциплине.
Радикальная смена имиджа, имени и цветов при неизменном стремлении к возвращению на лидирующие позиции - такова новая концепция заводской команды Team Honda HRC в MotoGP 2025 года. Какими будут новые цвета и ливрея? Не знает никто! Узнаем в субботу, 1 ферваля в 11:45 на МОТОГОНКИ.РУ!
Последствия кризиса головного предприятия KTM, без которого бы терялся смысл существования и KTM Factory Racing, очевидно ощущаются по итогам "презентации" заводской программы Маттигхофена в MotoGP 2025. Однако, Пит Байер и вся четверка пилотов Red Bull и Tech3 уверены в своем будущем - только вперед, отбросив все печальные мысли!
Презентация новой гоночной программы Yamaha Racing в MotoGP 2025 года состоится в пятницу, 31 января в 14:30 по Москве и будет транслироваться из Малайзии, где уже завтра начинаются зимние тесты IRTA MotoGP Sepang. Monster Energy Yamaha MotoGP в новом сезоне выступает единым фронтом со своим новым саттелитом Pramac Racing, который к тому же еще и вступает в Moto2.
Психологически важная и, вероятно, самая ожидаемая презентация команд MotoGP 2025 года состоится в четверг, 30 января в Сепанге - это объединенное заявление от Red Bull KTM Factory Racing и ее саттелита Tech3. Начало трансляции в 11:45 по Москве.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Январь подошел к концу, а значит, пора уже узнать, что нам предстоит в плане шоссейно-кольцевых мотогонок в России в 2025 году! После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, проводимый компанией Yakhnich Motorsport под эгидой МФР, в 2025 году снова пройдет в 2 этапа - по одному на автодроме «Игора Драйв» и Moscow Raceway.
Директор команды MotoGP - Pertamina VR46 Racing Team Алессио "Уччио" Саллючи рассказал в деталях, с какими ожиданиями команда Валентино Росси вступает в сезон 2025 года, и как часто мы будем видеть самого Росси на гонках MotoGP. Как Баньяя будет побеждать Маркеса. Кто ценней - Акоста или Виетти? Почему Морбиделли подписан всего на год?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.