МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2022 - Среди моложавой оравы пилотов-новобранцев семейный Алеш выглядит не просто ветераном, а реальным аксакалом: его слова мудры, через все высказанные им идеи сквозит голос разума. Алеш откровенен, потому что ему, в принципе, нечего терять: он продлил контракт с Aprilia на 2 года, а затем... скорее всего, тоже выйдет в отставку.
В общем, он может позволить себе рубить правду-матку, не опасаясь, что на него наложат "адские санкции" или уволят средь бела дня.
Сегодня Dorna Sports представила календарь MotoGP 2023 года, в котором 21 гонка. Сезон стартует 26 марта и завершится 26 ноября - это будет самый длительный сезон в истории Больших Мотоциклетных Призов с 1949 года, а именно 9 полных месяцев с 4-недельными каникулами в июле. Зимний перерыв автоматически сокращается до 2-х месяцев (декабрь-январь).
Хорошо это или плохо?
Для промоутера, рекламодателей и зрителей, больше шоу - лучше... Dorna заработает больше денег. Ей это необходимо в условиях, когда 3-й год подряд доходы падают, а расходы растут, как на дрожжах. Зрителям прикольно, потому что каждый уикенд по телевизору будет экшн.
Подробнее: Календарь MotoGP 2023 года
Но инсайдеры MotoGP видят картинку изнутри. И им приходится задумываться, смогут ли они выдержать давление при дополнительной нагрузке, если гонок станет, наконец, больше 20-ти. А если еще точнее, не 21 гонка, а 21 гонка + 10.5 = 31.5 гонок, включая спринтовые заезды на 1/2 дистанции Гран-При.
«Чемпионат становится слишком сложным. С таким количеством гонок за пределами Европы, мы будем страдать. Мне повезло, потому что Aprilia позволила мне взять с собой в Тихоокеанский тур всю мою семью. Но другим так не повезло. Люди не видят своих родственников 10 месяцев в году, вы не представляете, какая это эмоциональная нагрузка!» - сказал Алеш Эспаргаро вечером субботы.
«Я вижу в календаре несколько триплхедеров [по три Гран-При подряд за три недели, прим. МОТОГОНКИ.РУ], когда никому не удастся вернуться домой между Гран-При. Только 11 этапов пройдут в Европе. 10 гонок будут за пределами. Слишком сложная логистика».
«Я думаю о всех механиках и тех, кто недавно стал родителями, и уверен, что они хотели бы провести время со своими детьми. Многие задумаются, стоит ли продолжать эту карьеру. Для механиков будет проблемой так долго отсутствовать дома».
«Но я опасаюсь, что 21 гонка в 2023 год - это не предел, и в 2024 их будет больше. Думаю, мы получим еще одну гонку в Америке. Может быть, в США или Мексике. И вот это уже будет началом апокалипсиса...»