МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
25 ноября 2023 в 12:05 | 5135
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый асфальт Ricardo Tormo Circuit - глазами пилотов MotoGP и по версии Michelin

После полной замены асфальта на Lusail International Circuit в ходе Гран-При Катара возникло слишком много странных ситуаций, а непредсказуемость состояния трека и уровня держака перешла все границы. Но на Ricardo Tormo Circuit также в августе 2023 года, за 2 месяца до финала MotoGP был заменен асфальт. Какие выводы сделали пилоты MotoGP от знакомства с обновленным треком и чего ожидать от гонок Гран-При Валенсии в целом?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - В отличие от Лусаила, в Честе асфальт оказался куда более стабильным сразу. Кроме того, в него успели вкатать немного резины на проведенных здесь в сентябре и октябре трек-днях. Новое покрытие сразу же обеспечило пилотам MotoGP больше держака, чем прошлогоднее, но в первый день трек был немного грязным, также сказались низкие температуры в начале дня - было много неожиданных вылетов во время экспериментов с покрышками в Королевском классе. В младших классах вылетов тоже хватало.

Схема Ricardo Tormo Circuit
Схема Ricardo Tormo Circuit

Подробнее о Ricardo Tormo Circuit: поворот за поворотом

Что значит «зеленый» трек


В мотогонках есть такое понятие - «зеленый» трек. Это означает, что асфальт в виду загрязненности или абсолютной новизны не обеспечивает должных сцепных свойств, то есть, держака. «Асфальт еще очень зеленый» - обычно можно услышать от гонщиков и инженеров команд, особенно, от гоммистов в пятницу после FP1.

FP1 в Валенсии прошел 50/50, все ожидали, что трек будет грязным, поэтому никто не лез ставить рекорды круга. Но он оказался в гораздо лучшем состоянии.

Брад Биндер, KTM Factory Racing
Брад Биндер, KTM Factory Racing

Брад Биндер из KTM Factory Racing завершил пятницу уверенно в ТОП-10, на 6-й позиции. Он оценил свои первые впечатления, как «неоднозначные»: «Мы пока не поняли реальное состояние трека, он в целом - странный. Здесь стало очень много держака на входе в повороты, но очень высок риск срыва переднего колеса на выходе, как только откроешь газ. Просто не совсем чувствуется связь между передним и задним колесом, такое вообще редкость, поэтому ощущения неоднозначные. Возможно, сказывается грязь за пределами траекторий. Мы накатали достаточно широкую линию, но не везде. Выезд за пределы этой траектории чреват срывом, причем, мгновенным. Но ситуация должна существенно улучшиться к воскресенью».

Первые позитивы


Прежде всего, похоже, что Ricardo Tormo Circuit удалось решить одну из классических проблем - вылетов в 4-м повороте за весь день не произошло. Это первый правосторонний вираж после серии левосторонних, общая длина пробега по которым превышает 1.5 км после Т12. Так что покрышки справа успевают подостыть, и это традиционно приводит к острым ситуациям во всех классах при первой активной перекладке с ускорением - из Т3 в Т4. Сама перекладка небезопасна из-за высокого риска хайсайда, но на входе в Т4, наконец, что-то изменилось.

«Наверное, лучшее, что я для себя обнаружил, это изменение ситуации на входе в 4-й поворот, - отметил Энеа Бастианини. - Там асфальт стал суперцепким, и теперь вход в Т4 не столь критичен по сравнению даже с прошлым годом».

Неизменное


Т3 по-прежнему опасен из-за нового поребрика, на котором вчера пара пилотов поймали хайсайды, в том числе, Джек Миллер на FP2. Но там всегда было трудно предугадать начало срыва заднего колеса из-за очень широкого открытия дросселя для рывка из дуги Т2-Т3. Раньше, в Moto2, когда техническим партнером класса был завод Honda, а по регламенту поставлялись комплекты двигателей и электроники Honda CBR600RR, не имевших системы трекшн-контроля, хайсайд на выходе из Т3 или перекладке в Т4 был привычной ситуацией, как на практиках, так и в гонках.

Т3 - традиционное место хайсайдов в MotoGP
Т3 - традиционное место хайсайдов в MotoGP

Сейчас Т3, несмотря на асфальт, опасней Т4 даже для пилотов MotoGP: «Не только поребрик, но и в целом, профиль поворота ... Сегодня, дважды, как только я закрыл газ, у меня сорвало там заднее колесо» - уточнил Бастианини.

Джек Миллер, комментируя свой вылет в Т3, объяснил его собственной ошибкой: «Скажем так, к этому привела нехватка питания. Я прикрылся в неподходящий момент и, находясь [в дисбалансе] полностью на переднем колесе, открыл газ. В какой-то момент байку не хватало бензина, он стал делать па-па-па-па, а затем - выстрелил, и в этот момент произошел хайсайд».

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Центральный сектор - генератор рекордов круга


Все великие пилоты MotoGP извлекали максимум выгоды из техничного, центрального сектора Ricardo Tormo Circuit, где можно потерять или получить сразу до 0.4-0.5 секунды преимущества, если корректно пройти цепочку поворотов, в которых скорость зависит напрямую от траектории и скорости выхода из предыдущего.

Вот, почему пилоты Yamaha всегда были так сильны в Валенсии - они могли извлечь максимум из техничной секции трассы, нивелировав преимущества Honda и Ducati на торможении перед Т1 и Т2.

Т5, Т8 и Т12 вызывают сомнения. По поводу Т5 пилоты MotoGP сказали, что после улучшения держака в Т4, им показалось, что в Т5 он, напротив, ухудшился. То же самое сказали и про Т12, один из немногих правосторонних, причем, очень крутых виражей.

Жоан Зарко на выходе из Т6
Жоан Зарко на выходе из Т6

В Т8 произошло вылетов больше обычного. Это объясняется не асфальтом, а традиционным дисбалансом после ускорения на дуге Т7 и входе в вираж, где приходится одновременно подтормаживать и наклонять байк. Т14 - финальный поворот перед финишной прямой, где происходит много вылетов, как с переднего колеса, так и с хайсайдов, особенно, после того как солнце заходит за холм - эта часть трассы в тени от трибуны и мгновенно остывает.

Шпилька 11-го поворота станет еще медленней из-за изменения высоты внутреннего поребрика, который стал на ступеньку ниже. Новые поребрики в целом стали более "агрессивными" и полагаться на них в Валенсии пилотам не стоит.

Итоговая оценка пилотов


Ricardo Tormo Circuit стал интересней с новым асфальтом с точки зрения гонщиков, но проводить финал MotoGP на "зеленом" треке - рискованная затея. Может сложиться неверное впечатление от события в целом, хотя работа организаторов и владельцев автодрома проведена большая.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Рекомендации и предостережения Michelin


В Michelin Motorsport дали свою оценку, которая не совпадает с оценкой ряда гонщиков.

Прежде всего, Пьеро Тарамассо оценил качество нового асфальта, как «высочайшее» в целом. Но из-за критического перепада температур асфальта с утра (+17) к FP2 (+31), сравнивать кондиции было невозможно - они различались радикально, как два разных асфальта.

«Держак поначалу не был достаточно хорошим, как мы и ожидали, но значительно и быстро улучшился в различных секторах. Главным фактором, который не позволил полностью использовать потенциал прогревшегося до +30 градусов асфальта во второй половине, стал сильный холодный ветер. Трек был теплым, но резина не прогревалась достаточно» - прокомментировал Тарамассо.

Температура во второй половине дня станет решающим фактором
Температура во второй половине дня станет решающим фактором

Несмотря на огромное количество вылетов с переднего колеса именно по этим причинам, Michelin будет рекомендовать командам MotoGP установку Hard на переднее колесо для гонок, как в спринт, так и на Гран-При Валенсии.

Выбор между Soft и Medium на заднее колесо будет зависеть от реальной температуры асфальта перед стартом заездов: если будет 30 градусов, Michelin рекомендует поставить на гонки Medium.

Важные новости
 
Во всех классах MotoGP с 2025 года будет единый формат тренировок и квалификации
Во всех классах MotoGP с 2025 года будет единый формат тренировок и квалификации

Комиссия FIM по Большим Призам и Dorna Sports анонсировали переход чемпионата мира по Мото Гран-При на единый формат тренировочных и квалификационных сессии во всех трех категориях - Moto3, Moto2 и MotoGP с 2025 года.
Ducati не теряет надежды: решающая схватка за титул WSBK 2024 переносится в Херес
Ducati не теряет надежды: решающая схватка за титул WSBK 2024 переносится в Херес

Чемпионат мира по Супербайку 2024 года пройдет от звонка до звонка, а судьба титула чемпиона определится только в воскресенье, 20 октября. Но спор между Турком и Булегой на Circuito de Jerez не будет похож на историю противостояния 2021 года с Джонатаном Рэем в Мандалике...
История: в этот день Кейси Стоунер сделал Ducati королевский подарок и стал Легендой MotoGP
История: в этот день Кейси Стоунер сделал Ducati королевский подарок и стал Легендой MotoGP

Гран-При Австралии (AustralianGP) на Phillip Island ждет нас в ближайшие выходные! Этот заокеанский этап MotoGP всегда был «не таким, как все». Не потому, что далеко. Не потому, что там все вверх ногами ходят. А из-за самого факта, что это - Австралия. 14 октября 2007 года молодой австралиец по имени Кейси сделал Ducati великим игроком Королевского класса, да и сам вошел в историю, став Легендой MotoGP.
Road to MotoGP чемпиона Moto3 Давида Алонсо: как Aspar Team взрастила юное дарование
Road to MotoGP чемпиона Moto3 Давида Алонсо: как Aspar Team взрастила юное дарование

Давиду Алонсо 19 лет, и он уже чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3. Его путь может стать таким же звездным, как у Марка Маркеса и Педро Акосты, хотя изначально ожидания были не так высоки. Алонсо - сын колумбийки и испанца гордо несет национальный флаг Колумбии по миру. О том, как команде Aspar Team удалось найти и взрастить юное дарование, в этом рассказе.
Стантрайдер, который увлекся гонками: Фома Калинин о супербайке и стантрайдинге
Стантрайдер, который увлекся гонками: Фома Калинин о супербайке и стантрайдинге

«Обычные» гонщики не владеют акробатикой, не вальсируют в вилли и уж точно не управляют мотоциклом, стоя на баке. Так было до недавнего времени, но в паддоке появились свои «Люди Икс». В перерыве между тренировками в Грозном мы пообщались с пилотом Trinity Фомой Калининым - о прошедшем мотосезоне, супербайке и стантрайдинге.
Великое шоу British Superbike: 1 очко решило спор Honda и Yamaha за титул 2024 в Brands Hatch - видео и итоги
Великое шоу British Superbike: 1 очко решило спор Honda и Yamaha за титул 2024 в Brands Hatch - видео и итоги

К финальному раунду национального чемпионата Великобритании по Супербайку - British Superbike 2024 молодой Кайл Райд из OMG GRILLA Yamaha Racing и действующий чемпион BSB Томми Брайдвел из заводской Honda Racing UK подошли буквально вровень: их разделяло 1 очко - оно же и определило победителя в решающей, третьей гонки уикенда на Brands Hatch Circuit в конфигурации GP. Насколько плотной и близкой была схватка, говорит эта фотография... Но видео гораздо интересней!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole Race и Race 2 в Эшториле
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole Race и Race 2 в Эшториле

В Эшториле улучшилась погода, а значит, состояние трека позволяет бороться на 100% - смотрите все воскресные гонки #EstorilWorldSBK: Superpole Race и Race 2 предпоследнего, 11-го этапа World Superbike от старта до финиша.
MotoGP: в семействе Росси пополнение - Лука Марини стал отцом
MotoGP: в семействе Росси пополнение - Лука Марини стал отцом

Пилот Repsol Honda MotoGP Лука Марини, сводный брат Валентино Росси тоже вступил в клуб отцов: у Луки и Марты Виченце родилась дочь.
Superpole Race в Эшториле закончилась самым близким финишем в истории WSBK в 0.003 сек
Superpole Race в Эшториле закончилась самым близким финишем в истории WSBK в 0.003 сек

Николо Булега из Aruba it Racing WorldSBK Ducati team не сдается и навязывает борьбу лидеру чемпионата мира Топраку Разгатлиоглу на BMW: в воскресной Superpole Race итальянец, стартовавший не слишком хорошо, догнал Турка и отобрал у него победу буквально на линии финиша в Эшториле!
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP

Менеджер команды MotoGP Pramac Racing Джино Борсои подтвердил намерение Yamaha передать «проект развития» юных пилотов в Moto2 из рук давнего партнера и друга Лина Джарвиса - Валентино Росси в руки нового саттелита Pramac Yamaha с 2025 года. Борсои назвал и первого претендента на роль пилота новой команды.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1892665
годовая
аудитория
150962
читателей
за месяц
9140
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии