МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
25 ноября 2023 в 12:05 | 5046
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый асфальт Ricardo Tormo Circuit - глазами пилотов MotoGP и по версии Michelin

После полной замены асфальта на Lusail International Circuit в ходе Гран-При Катара возникло слишком много странных ситуаций, а непредсказуемость состояния трека и уровня держака перешла все границы. Но на Ricardo Tormo Circuit также в августе 2023 года, за 2 месяца до финала MotoGP был заменен асфальт. Какие выводы сделали пилоты MotoGP от знакомства с обновленным треком и чего ожидать от гонок Гран-При Валенсии в целом?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - В отличие от Лусаила, в Честе асфальт оказался куда более стабильным сразу. Кроме того, в него успели вкатать немного резины на проведенных здесь в сентябре и октябре трек-днях. Новое покрытие сразу же обеспечило пилотам MotoGP больше держака, чем прошлогоднее, но в первый день трек был немного грязным, также сказались низкие температуры в начале дня - было много неожиданных вылетов во время экспериментов с покрышками в Королевском классе. В младших классах вылетов тоже хватало.

Схема Ricardo Tormo Circuit
Схема Ricardo Tormo Circuit

Подробнее о Ricardo Tormo Circuit: поворот за поворотом

Что значит «зеленый» трек


В мотогонках есть такое понятие - «зеленый» трек. Это означает, что асфальт в виду загрязненности или абсолютной новизны не обеспечивает должных сцепных свойств, то есть, держака. «Асфальт еще очень зеленый» - обычно можно услышать от гонщиков и инженеров команд, особенно, от гоммистов в пятницу после FP1.

FP1 в Валенсии прошел 50/50, все ожидали, что трек будет грязным, поэтому никто не лез ставить рекорды круга. Но он оказался в гораздо лучшем состоянии.

Брад Биндер, KTM Factory Racing
Брад Биндер, KTM Factory Racing

Брад Биндер из KTM Factory Racing завершил пятницу уверенно в ТОП-10, на 6-й позиции. Он оценил свои первые впечатления, как «неоднозначные»: «Мы пока не поняли реальное состояние трека, он в целом - странный. Здесь стало очень много держака на входе в повороты, но очень высок риск срыва переднего колеса на выходе, как только откроешь газ. Просто не совсем чувствуется связь между передним и задним колесом, такое вообще редкость, поэтому ощущения неоднозначные. Возможно, сказывается грязь за пределами траекторий. Мы накатали достаточно широкую линию, но не везде. Выезд за пределы этой траектории чреват срывом, причем, мгновенным. Но ситуация должна существенно улучшиться к воскресенью».

Первые позитивы


Прежде всего, похоже, что Ricardo Tormo Circuit удалось решить одну из классических проблем - вылетов в 4-м повороте за весь день не произошло. Это первый правосторонний вираж после серии левосторонних, общая длина пробега по которым превышает 1.5 км после Т12. Так что покрышки справа успевают подостыть, и это традиционно приводит к острым ситуациям во всех классах при первой активной перекладке с ускорением - из Т3 в Т4. Сама перекладка небезопасна из-за высокого риска хайсайда, но на входе в Т4, наконец, что-то изменилось.

«Наверное, лучшее, что я для себя обнаружил, это изменение ситуации на входе в 4-й поворот, - отметил Энеа Бастианини. - Там асфальт стал суперцепким, и теперь вход в Т4 не столь критичен по сравнению даже с прошлым годом».

Неизменное


Т3 по-прежнему опасен из-за нового поребрика, на котором вчера пара пилотов поймали хайсайды, в том числе, Джек Миллер на FP2. Но там всегда было трудно предугадать начало срыва заднего колеса из-за очень широкого открытия дросселя для рывка из дуги Т2-Т3. Раньше, в Moto2, когда техническим партнером класса был завод Honda, а по регламенту поставлялись комплекты двигателей и электроники Honda CBR600RR, не имевших системы трекшн-контроля, хайсайд на выходе из Т3 или перекладке в Т4 был привычной ситуацией, как на практиках, так и в гонках.

Т3 - традиционное место хайсайдов в MotoGP
Т3 - традиционное место хайсайдов в MotoGP

Сейчас Т3, несмотря на асфальт, опасней Т4 даже для пилотов MotoGP: «Не только поребрик, но и в целом, профиль поворота ... Сегодня, дважды, как только я закрыл газ, у меня сорвало там заднее колесо» - уточнил Бастианини.

Джек Миллер, комментируя свой вылет в Т3, объяснил его собственной ошибкой: «Скажем так, к этому привела нехватка питания. Я прикрылся в неподходящий момент и, находясь [в дисбалансе] полностью на переднем колесе, открыл газ. В какой-то момент байку не хватало бензина, он стал делать па-па-па-па, а затем - выстрелил, и в этот момент произошел хайсайд».

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Центральный сектор - генератор рекордов круга


Все великие пилоты MotoGP извлекали максимум выгоды из техничного, центрального сектора Ricardo Tormo Circuit, где можно потерять или получить сразу до 0.4-0.5 секунды преимущества, если корректно пройти цепочку поворотов, в которых скорость зависит напрямую от траектории и скорости выхода из предыдущего.

Вот, почему пилоты Yamaha всегда были так сильны в Валенсии - они могли извлечь максимум из техничной секции трассы, нивелировав преимущества Honda и Ducati на торможении перед Т1 и Т2.

Т5, Т8 и Т12 вызывают сомнения. По поводу Т5 пилоты MotoGP сказали, что после улучшения держака в Т4, им показалось, что в Т5 он, напротив, ухудшился. То же самое сказали и про Т12, один из немногих правосторонних, причем, очень крутых виражей.

Жоан Зарко на выходе из Т6
Жоан Зарко на выходе из Т6

В Т8 произошло вылетов больше обычного. Это объясняется не асфальтом, а традиционным дисбалансом после ускорения на дуге Т7 и входе в вираж, где приходится одновременно подтормаживать и наклонять байк. Т14 - финальный поворот перед финишной прямой, где происходит много вылетов, как с переднего колеса, так и с хайсайдов, особенно, после того как солнце заходит за холм - эта часть трассы в тени от трибуны и мгновенно остывает.

Шпилька 11-го поворота станет еще медленней из-за изменения высоты внутреннего поребрика, который стал на ступеньку ниже. Новые поребрики в целом стали более "агрессивными" и полагаться на них в Валенсии пилотам не стоит.

Итоговая оценка пилотов


Ricardo Tormo Circuit стал интересней с новым асфальтом с точки зрения гонщиков, но проводить финал MotoGP на "зеленом" треке - рискованная затея. Может сложиться неверное впечатление от события в целом, хотя работа организаторов и владельцев автодрома проведена большая.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Рекомендации и предостережения Michelin


В Michelin Motorsport дали свою оценку, которая не совпадает с оценкой ряда гонщиков.

Прежде всего, Пьеро Тарамассо оценил качество нового асфальта, как «высочайшее» в целом. Но из-за критического перепада температур асфальта с утра (+17) к FP2 (+31), сравнивать кондиции было невозможно - они различались радикально, как два разных асфальта.

«Держак поначалу не был достаточно хорошим, как мы и ожидали, но значительно и быстро улучшился в различных секторах. Главным фактором, который не позволил полностью использовать потенциал прогревшегося до +30 градусов асфальта во второй половине, стал сильный холодный ветер. Трек был теплым, но резина не прогревалась достаточно» - прокомментировал Тарамассо.

Температура во второй половине дня станет решающим фактором
Температура во второй половине дня станет решающим фактором

Несмотря на огромное количество вылетов с переднего колеса именно по этим причинам, Michelin будет рекомендовать командам MotoGP установку Hard на переднее колесо для гонок, как в спринт, так и на Гран-При Валенсии.

Выбор между Soft и Medium на заднее колесо будет зависеть от реальной температуры асфальта перед стартом заездов: если будет 30 градусов, Michelin рекомендует поставить на гонки Medium.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message