МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
5659
25 ноября 2023 в 12:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый асфальт Ricardo Tormo Circuit - глазами пилотов MotoGP и по версии Michelin

После полной замены асфальта на Lusail International Circuit в ходе Гран-При Катара возникло слишком много странных ситуаций, а непредсказуемость состояния трека и уровня держака перешла все границы. Но на Ricardo Tormo Circuit также в августе 2023 года, за 2 месяца до финала MotoGP был заменен асфальт. Какие выводы сделали пилоты MotoGP от знакомства с обновленным треком и чего ожидать от гонок Гран-При Валенсии в целом?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - В отличие от Лусаила, в Честе асфальт оказался куда более стабильным сразу. Кроме того, в него успели вкатать немного резины на проведенных здесь в сентябре и октябре трек-днях. Новое покрытие сразу же обеспечило пилотам MotoGP больше держака, чем прошлогоднее, но в первый день трек был немного грязным, также сказались низкие температуры в начале дня - было много неожиданных вылетов во время экспериментов с покрышками в Королевском классе. В младших классах вылетов тоже хватало.

Схема Ricardo Tormo Circuit
Схема Ricardo Tormo Circuit

Подробнее о Ricardo Tormo Circuit: поворот за поворотом

Что значит «зеленый» трек


В мотогонках есть такое понятие - «зеленый» трек. Это означает, что асфальт в виду загрязненности или абсолютной новизны не обеспечивает должных сцепных свойств, то есть, держака. «Асфальт еще очень зеленый» - обычно можно услышать от гонщиков и инженеров команд, особенно, от гоммистов в пятницу после FP1.

FP1 в Валенсии прошел 50/50, все ожидали, что трек будет грязным, поэтому никто не лез ставить рекорды круга. Но он оказался в гораздо лучшем состоянии.

Брад Биндер, KTM Factory Racing
Брад Биндер, KTM Factory Racing

Брад Биндер из KTM Factory Racing завершил пятницу уверенно в ТОП-10, на 6-й позиции. Он оценил свои первые впечатления, как «неоднозначные»: «Мы пока не поняли реальное состояние трека, он в целом - странный. Здесь стало очень много держака на входе в повороты, но очень высок риск срыва переднего колеса на выходе, как только откроешь газ. Просто не совсем чувствуется связь между передним и задним колесом, такое вообще редкость, поэтому ощущения неоднозначные. Возможно, сказывается грязь за пределами траекторий. Мы накатали достаточно широкую линию, но не везде. Выезд за пределы этой траектории чреват срывом, причем, мгновенным. Но ситуация должна существенно улучшиться к воскресенью».

Первые позитивы


Прежде всего, похоже, что Ricardo Tormo Circuit удалось решить одну из классических проблем - вылетов в 4-м повороте за весь день не произошло. Это первый правосторонний вираж после серии левосторонних, общая длина пробега по которым превышает 1.5 км после Т12. Так что покрышки справа успевают подостыть, и это традиционно приводит к острым ситуациям во всех классах при первой активной перекладке с ускорением - из Т3 в Т4. Сама перекладка небезопасна из-за высокого риска хайсайда, но на входе в Т4, наконец, что-то изменилось.

«Наверное, лучшее, что я для себя обнаружил, это изменение ситуации на входе в 4-й поворот, - отметил Энеа Бастианини. - Там асфальт стал суперцепким, и теперь вход в Т4 не столь критичен по сравнению даже с прошлым годом».

Неизменное


Т3 по-прежнему опасен из-за нового поребрика, на котором вчера пара пилотов поймали хайсайды, в том числе, Джек Миллер на FP2. Но там всегда было трудно предугадать начало срыва заднего колеса из-за очень широкого открытия дросселя для рывка из дуги Т2-Т3. Раньше, в Moto2, когда техническим партнером класса был завод Honda, а по регламенту поставлялись комплекты двигателей и электроники Honda CBR600RR, не имевших системы трекшн-контроля, хайсайд на выходе из Т3 или перекладке в Т4 был привычной ситуацией, как на практиках, так и в гонках.

Т3 - традиционное место хайсайдов в MotoGP
Т3 - традиционное место хайсайдов в MotoGP

Сейчас Т3, несмотря на асфальт, опасней Т4 даже для пилотов MotoGP: «Не только поребрик, но и в целом, профиль поворота ... Сегодня, дважды, как только я закрыл газ, у меня сорвало там заднее колесо» - уточнил Бастианини.

Джек Миллер, комментируя свой вылет в Т3, объяснил его собственной ошибкой: «Скажем так, к этому привела нехватка питания. Я прикрылся в неподходящий момент и, находясь [в дисбалансе] полностью на переднем колесе, открыл газ. В какой-то момент байку не хватало бензина, он стал делать па-па-па-па, а затем - выстрелил, и в этот момент произошел хайсайд».

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Центральный сектор - генератор рекордов круга


Все великие пилоты MotoGP извлекали максимум выгоды из техничного, центрального сектора Ricardo Tormo Circuit, где можно потерять или получить сразу до 0.4-0.5 секунды преимущества, если корректно пройти цепочку поворотов, в которых скорость зависит напрямую от траектории и скорости выхода из предыдущего.

Вот, почему пилоты Yamaha всегда были так сильны в Валенсии - они могли извлечь максимум из техничной секции трассы, нивелировав преимущества Honda и Ducati на торможении перед Т1 и Т2.

Т5, Т8 и Т12 вызывают сомнения. По поводу Т5 пилоты MotoGP сказали, что после улучшения держака в Т4, им показалось, что в Т5 он, напротив, ухудшился. То же самое сказали и про Т12, один из немногих правосторонних, причем, очень крутых виражей.

Жоан Зарко на выходе из Т6
Жоан Зарко на выходе из Т6

В Т8 произошло вылетов больше обычного. Это объясняется не асфальтом, а традиционным дисбалансом после ускорения на дуге Т7 и входе в вираж, где приходится одновременно подтормаживать и наклонять байк. Т14 - финальный поворот перед финишной прямой, где происходит много вылетов, как с переднего колеса, так и с хайсайдов, особенно, после того как солнце заходит за холм - эта часть трассы в тени от трибуны и мгновенно остывает.

Шпилька 11-го поворота станет еще медленней из-за изменения высоты внутреннего поребрика, который стал на ступеньку ниже. Новые поребрики в целом стали более "агрессивными" и полагаться на них в Валенсии пилотам не стоит.

Итоговая оценка пилотов


Ricardo Tormo Circuit стал интересней с новым асфальтом с точки зрения гонщиков, но проводить финал MotoGP на "зеленом" треке - рискованная затея. Может сложиться неверное впечатление от события в целом, хотя работа организаторов и владельцев автодрома проведена большая.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Рекомендации и предостережения Michelin


В Michelin Motorsport дали свою оценку, которая не совпадает с оценкой ряда гонщиков.

Прежде всего, Пьеро Тарамассо оценил качество нового асфальта, как «высочайшее» в целом. Но из-за критического перепада температур асфальта с утра (+17) к FP2 (+31), сравнивать кондиции было невозможно - они различались радикально, как два разных асфальта.

«Держак поначалу не был достаточно хорошим, как мы и ожидали, но значительно и быстро улучшился в различных секторах. Главным фактором, который не позволил полностью использовать потенциал прогревшегося до +30 градусов асфальта во второй половине, стал сильный холодный ветер. Трек был теплым, но резина не прогревалась достаточно» - прокомментировал Тарамассо.

Температура во второй половине дня станет решающим фактором
Температура во второй половине дня станет решающим фактором

Несмотря на огромное количество вылетов с переднего колеса именно по этим причинам, Michelin будет рекомендовать командам MotoGP установку Hard на переднее колесо для гонок, как в спринт, так и на Гран-При Валенсии.

Выбор между Soft и Medium на заднее колесо будет зависеть от реальной температуры асфальта перед стартом заездов: если будет 30 градусов, Michelin рекомендует поставить на гонки Medium.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island