МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
5985
25 ноября 2023 в 12:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый асфальт Ricardo Tormo Circuit - глазами пилотов MotoGP и по версии Michelin

После полной замены асфальта на Lusail International Circuit в ходе Гран-При Катара возникло слишком много странных ситуаций, а непредсказуемость состояния трека и уровня держака перешла все границы. Но на Ricardo Tormo Circuit также в августе 2023 года, за 2 месяца до финала MotoGP был заменен асфальт. Какие выводы сделали пилоты MotoGP от знакомства с обновленным треком и чего ожидать от гонок Гран-При Валенсии в целом?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - В отличие от Лусаила, в Честе асфальт оказался куда более стабильным сразу. Кроме того, в него успели вкатать немного резины на проведенных здесь в сентябре и октябре трек-днях. Новое покрытие сразу же обеспечило пилотам MotoGP больше держака, чем прошлогоднее, но в первый день трек был немного грязным, также сказались низкие температуры в начале дня - было много неожиданных вылетов во время экспериментов с покрышками в Королевском классе. В младших классах вылетов тоже хватало.

Схема Ricardo Tormo Circuit
Схема Ricardo Tormo Circuit

Подробнее о Ricardo Tormo Circuit: поворот за поворотом

Что значит «зеленый» трек


В мотогонках есть такое понятие - «зеленый» трек. Это означает, что асфальт в виду загрязненности или абсолютной новизны не обеспечивает должных сцепных свойств, то есть, держака. «Асфальт еще очень зеленый» - обычно можно услышать от гонщиков и инженеров команд, особенно, от гоммистов в пятницу после FP1.

FP1 в Валенсии прошел 50/50, все ожидали, что трек будет грязным, поэтому никто не лез ставить рекорды круга. Но он оказался в гораздо лучшем состоянии.

Брад Биндер, KTM Factory Racing
Брад Биндер, KTM Factory Racing

Брад Биндер из KTM Factory Racing завершил пятницу уверенно в ТОП-10, на 6-й позиции. Он оценил свои первые впечатления, как «неоднозначные»: «Мы пока не поняли реальное состояние трека, он в целом - странный. Здесь стало очень много держака на входе в повороты, но очень высок риск срыва переднего колеса на выходе, как только откроешь газ. Просто не совсем чувствуется связь между передним и задним колесом, такое вообще редкость, поэтому ощущения неоднозначные. Возможно, сказывается грязь за пределами траекторий. Мы накатали достаточно широкую линию, но не везде. Выезд за пределы этой траектории чреват срывом, причем, мгновенным. Но ситуация должна существенно улучшиться к воскресенью».

Первые позитивы


Прежде всего, похоже, что Ricardo Tormo Circuit удалось решить одну из классических проблем - вылетов в 4-м повороте за весь день не произошло. Это первый правосторонний вираж после серии левосторонних, общая длина пробега по которым превышает 1.5 км после Т12. Так что покрышки справа успевают подостыть, и это традиционно приводит к острым ситуациям во всех классах при первой активной перекладке с ускорением - из Т3 в Т4. Сама перекладка небезопасна из-за высокого риска хайсайда, но на входе в Т4, наконец, что-то изменилось.

«Наверное, лучшее, что я для себя обнаружил, это изменение ситуации на входе в 4-й поворот, - отметил Энеа Бастианини. - Там асфальт стал суперцепким, и теперь вход в Т4 не столь критичен по сравнению даже с прошлым годом».

Неизменное


Т3 по-прежнему опасен из-за нового поребрика, на котором вчера пара пилотов поймали хайсайды, в том числе, Джек Миллер на FP2. Но там всегда было трудно предугадать начало срыва заднего колеса из-за очень широкого открытия дросселя для рывка из дуги Т2-Т3. Раньше, в Moto2, когда техническим партнером класса был завод Honda, а по регламенту поставлялись комплекты двигателей и электроники Honda CBR600RR, не имевших системы трекшн-контроля, хайсайд на выходе из Т3 или перекладке в Т4 был привычной ситуацией, как на практиках, так и в гонках.

Т3 - традиционное место хайсайдов в MotoGP
Т3 - традиционное место хайсайдов в MotoGP

Сейчас Т3, несмотря на асфальт, опасней Т4 даже для пилотов MotoGP: «Не только поребрик, но и в целом, профиль поворота ... Сегодня, дважды, как только я закрыл газ, у меня сорвало там заднее колесо» - уточнил Бастианини.

Джек Миллер, комментируя свой вылет в Т3, объяснил его собственной ошибкой: «Скажем так, к этому привела нехватка питания. Я прикрылся в неподходящий момент и, находясь [в дисбалансе] полностью на переднем колесе, открыл газ. В какой-то момент байку не хватало бензина, он стал делать па-па-па-па, а затем - выстрелил, и в этот момент произошел хайсайд».

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Центральный сектор - генератор рекордов круга


Все великие пилоты MotoGP извлекали максимум выгоды из техничного, центрального сектора Ricardo Tormo Circuit, где можно потерять или получить сразу до 0.4-0.5 секунды преимущества, если корректно пройти цепочку поворотов, в которых скорость зависит напрямую от траектории и скорости выхода из предыдущего.

Вот, почему пилоты Yamaha всегда были так сильны в Валенсии - они могли извлечь максимум из техничной секции трассы, нивелировав преимущества Honda и Ducati на торможении перед Т1 и Т2.

Т5, Т8 и Т12 вызывают сомнения. По поводу Т5 пилоты MotoGP сказали, что после улучшения держака в Т4, им показалось, что в Т5 он, напротив, ухудшился. То же самое сказали и про Т12, один из немногих правосторонних, причем, очень крутых виражей.

Жоан Зарко на выходе из Т6
Жоан Зарко на выходе из Т6

В Т8 произошло вылетов больше обычного. Это объясняется не асфальтом, а традиционным дисбалансом после ускорения на дуге Т7 и входе в вираж, где приходится одновременно подтормаживать и наклонять байк. Т14 - финальный поворот перед финишной прямой, где происходит много вылетов, как с переднего колеса, так и с хайсайдов, особенно, после того как солнце заходит за холм - эта часть трассы в тени от трибуны и мгновенно остывает.

Шпилька 11-го поворота станет еще медленней из-за изменения высоты внутреннего поребрика, который стал на ступеньку ниже. Новые поребрики в целом стали более "агрессивными" и полагаться на них в Валенсии пилотам не стоит.

Итоговая оценка пилотов


Ricardo Tormo Circuit стал интересней с новым асфальтом с точки зрения гонщиков, но проводить финал MotoGP на "зеленом" треке - рискованная затея. Может сложиться неверное впечатление от события в целом, хотя работа организаторов и владельцев автодрома проведена большая.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Рекомендации и предостережения Michelin


В Michelin Motorsport дали свою оценку, которая не совпадает с оценкой ряда гонщиков.

Прежде всего, Пьеро Тарамассо оценил качество нового асфальта, как «высочайшее» в целом. Но из-за критического перепада температур асфальта с утра (+17) к FP2 (+31), сравнивать кондиции было невозможно - они различались радикально, как два разных асфальта.

«Держак поначалу не был достаточно хорошим, как мы и ожидали, но значительно и быстро улучшился в различных секторах. Главным фактором, который не позволил полностью использовать потенциал прогревшегося до +30 градусов асфальта во второй половине, стал сильный холодный ветер. Трек был теплым, но резина не прогревалась достаточно» - прокомментировал Тарамассо.

Температура во второй половине дня станет решающим фактором
Температура во второй половине дня станет решающим фактором

Несмотря на огромное количество вылетов с переднего колеса именно по этим причинам, Michelin будет рекомендовать командам MotoGP установку Hard на переднее колесо для гонок, как в спринт, так и на Гран-При Валенсии.

Выбор между Soft и Medium на заднее колесо будет зависеть от реальной температуры асфальта перед стартом заездов: если будет 30 градусов, Michelin рекомендует поставить на гонки Medium.

Важные новости
 
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island