МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - Пекко Баньяя выйдет на старт с 21 очком преимущества над Хорхе Мартином.
Чтобы стать чемпионом сегодня, Баньяе нужно оказаться впереди Мартина на финише спринтовой гонки примерно в следующей конфигурации:
Пекко побеждает, Мартин должен оказаться 3-м или ниже;
Пекко 2-й, Мартин должен оказаться 5-м или ниже;
Пекко 3-й, Мартин - 7-й или ниже;
Пекко 4-й, Мартин - 8-й или ниже;
Пекко 5-й, Мартин - 9-й или ниже;
Пекко 6-й, Мартин - 10-й и ниже.
Хотя такой расклад не укладывается в статистику, он вполне вероятен.
У Хорхе Мартина уже в пятницу был темп для гонки (низкие 1:30). Баньяя достиг этого же темпа на утренней субботней практике (FP2), его темп на симуляции достиг 1:30.3, чего было бы достаточно для борьбы за место в ТОП-5. Но агрессивность и успешность Мартина в сприновых гонках гораздо выше, чем у Баньяи, поскольку итальянец традиционно спокойно относится к коротким гонкам - в длинной можно заработать гораздо больше очков!
Но есть нюанс: температура асфальта в пятницу была близка к +30 градусам, тогда как сегодня на Q2 она не превышала +16, и жесткая передняя покрышка не дала Хорхе Мартину никаких шансов для погони за поул-позицией.
На бумаге, темп для победы есть только у двух гонщиков - кроме Мартина, это еще и Маверик Виньялес из Aprilia Racing.
Но спринтовая гонка стартует в 15:00 (17:00 по Москве), когда солнце уже будет низко и вскоре сядет за холм, так что в ряде поворотов Ricardo Tormo Circuit резко изменится уровень держака, что повысит риски лидеров гонки.
Будет работать только комплект покрышек Soft-Soft, а их осталось впритык. Ducati Lenovo team и Pramac Racing придется делать трудный выбор - all-in в субботнем спринте, или на воскресном Гран-При Валенсии.
В то же время, нельзя забывать историю. Она говорит нам, что победа в квалификации не гарантирует победы в гонке и чемпионате!
Валентино Росси проиграл свой 10-й мировой титул из-за глупой ошибки
Ситуация на Гран-При Валенсии 2006 года развивалась примерно так же, как сейчас: Валентино Росси забронировал за собой поул-позицию в последней гонке сезона, а Никки Хейден стартовал у него из-за спины. Но гонка была проиграна Росси уже на стартовой решетке, где он прозевал старт и опустился на 7-ю позицию после 1-го поворота. Пытаясь догнать Хейдена, который занял 5-ю позицию в пелетоне, Росси допустил ошибку пилотирования и грохнулся, переместившись на последнее место в заезде. 8 очков преимущества перед стартом превратились в пыль - Хейден финишировал на подиуме, 3-го места хватило, чтобы с хорошим запасом выиграть титул чемпиона MotoGP 2006 года.