МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
25 ноября 2023 в 23:02 | 8872
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Cуперфинал MotoGP 2023: Факты, статистика и стратегия Баньяи в решающей схватке с Мартином

Франческо Баньяя намерен спокойно завершить сезон MotoGP 2023 года, не пытаясь поднять с пола брошенную ему Хорхе Мартином перчатку. Что произошло на спринте Гран-При Валенсии в субботу? С какой статистикой фавориты сезона подошли к решающей битве? И как Баньяя намерен стать 2-кратным чемпионом, потеряв треть преимущества?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - После MotoGP Sprint Race Пекко Баньяя, финишировавший 5-м при чистой победе Хорхе Мартина, заявил, что допустил ошибку в выборе набора покрышек для субботнего заезда. Мартин установил Soft на заднее колесо и Medium вперед, тогда как Баньяя предпочел Medium/Medium, и этот выбор не позволил ему атаковать агрессивно с первой линии стартовой решетки - он откатился на 4-ю позицию, откуда Марк Маркес выдавил его на 5-ю.

Подробнее: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Валенсии

Маверик Виньялес лишился поул-позиции Гран-При Валенсии и передвинут на 2-ю линию решетки
Маверик Виньялес лишился поул-позиции Гран-При Валенсии и передвинут на 2-ю линию решетки

*** Перед самым стартом Гран-При Валенсии Дирекция MotoGP внесла изменения в стартовую решетку, переместив Пекко Баньяю на поул-позиции из-за санкций для Маверика Виньялеса.

Подробнее: Пекко Баньяя стартует в решающей гонке MotoGP 2023 ГП Валенсии с поул-позиции

Трансляция MotoGP Sprint Race Гран-При Валенсии 2023

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race в Валенсии

Разница в счете между фаворитами сократилась с 21 до 14 очков. На кону 25 очков за победу в главной - длинной гонке Гран-При Валенсии

«Мартин был быстрее с самого начала, и я с этим уже ничего бы не смог поделать: я ошибся в выборе задней покрышки - мне следовало установить Soft на заднее колесо и атаковать сразу. Завтра мы не будем предпринимать ничего особого, просто будем копировать всё, что делает Хорхе» - заявил Пекко.

План на гонку


Баньяя знает, что у него есть темп для борьбы за подиум, но возможно, нет темпа для борьбы за победу. Но она ему и не требуется. У него есть преимущество старта со 2-й позиции, тогда как Мартин оказался на 5-й, и ему, так или иначе, придется пробиваться вперед - агрессивно атаковать в начале заезда, жечь резину на ранней стадии.

Темп Мартина и Биндера оказался существенно выше плана Баньяи
Темп Мартина и Биндера оказался существенно выше плана Баньяи

Темп Мартина в спринтовой гонке оказался значительно выше ожидаемых 1:30.1-1:30.2 - он смог поехать 1:29.9-1:30.0 в начале заезда и держался 1:30.1 почти до самого финиша. Аналогичный темп был только у Биндера: если бы пилот KTM не пропустил Хорхе вперед перед 5-м поворотом, он бы мог успешно защитить позицию на последних 3-4 кругах. Баньяя же планировал проехать гонку в темпе 1:30.1-30.5, но средний темп оказался 1:30.4-30.8.

Но реальный темп в гонке на 27 кругов будет ниже, поскольку через 14-15 кругов произойдет значительный сброс резины с мягких покрышек, и время круга тут же ухудшится до 1:30.6-1:30.8 - именно на это и рассчитывает Пекко Баньяя.

Испанцы любят отчаянных
Испанцы любят отчаянных

Баньяее достаточно оказаться в ТОП-5 при любой позиции Мартина на финише, чтобы защитить титул чемпиона MotoGP. В гонке 2022 года складывалась та же самая ситуация: Баньяя не мог реализовать свой потенциал, но и Фабио Куартараро не сумел одержать победу - разрыв сократился только на 6 очков, не больше.

Чтобы стать 2-кратным чемпионом MotoGP, Баньяе следует пользоваться такой схемой:

1) Пекко нужно финишировать в ТОП-5, позиция Мартина не имеет значения;
2) достаточно стать и 10-м, если Мартин не сможет победить;
3) хватит и 14-го места, если Мартин окажется 3-м;
4) если Мартин не попадет на подиум, Пекко - чемпион автоматом.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Стратегия Мартина - никакой стратегии! Хорхе уже выбрал путь - это «победа или падение», и он намерен следовать ему до конца

В разговоре с Марком Маркесом на подиуме, Мартин признался, что намерен поставить на главную гонку Soft, чтобы дубасить с самого старта.

Подобная стратегия всегда чревата огромными рисками. Например, как было в Австралии: Мартин лидировал всю гонку, но у него кончились покрышки... буквально на круг раньше, чем у большой группы преследователей, которую он пропустил на подиум на последнем круге.

Стратегия Мартина - никакой стратегии!
Стратегия Мартина - никакой стратегии!

Конкуренты


В схватке за подиум в Валенсии будут участвовать не только Мартин и Баньяя. Как показала спринтовая гонка, Виньялес, Биндер, Марк Маркес и даже Фабио Куартараро способны вклиниться между фаворитами. Очевидно быстрее Баньяи ехали Беццекки и Ди Джианантонио, но они не стали атаковать лидера Ducati - по договору или иным причинам, это уже не важно. Беццекки после гонки заявил, что в середине заезда он «по непонятным причинам стал ошибаться, и от того не прошел Фабио и Пекко, хотя планировал» - это очень странное объяснение, которое не отвечает на главный вопрос.

Нельзя списывать со счетов Виньялеса, который может нарушить стройный план Баньяи и помешать Мартину
Нельзя списывать со счетов Виньялеса, который может нарушить стройный план Баньяи и помешать Мартину

Маверик Виньялес из Aprilia Racing - абсолютно быстрейший пилот на новом асфальте Ricardo Tormo Circuit, установивший рекорд круга на квалификации и ставший единственным, кто смог пройти внутрь 1:28. Также Виньялес подошел и к Гран-При Катара неделей ранее. В спринтовой гонке Валенсии он лидировал 6 первых кругов, но его оттеснили на 4-е место Биндер, Мартин и Марк Маркес. Все трое были воодушевлены (по разным причинам), Виньялес же находился в более спокойном состоянии перед стартом и по ходу заезда. Но в длинной гонке Виньялес имеет шансы оказаться на более высокой позиции при условии, что RS-GP не выкинет какой-нибудь финт на последней гонке сезона.

Марк Маркес проводит последнюю гонку с Repsol Honda после 11 лет успешного сотрудничества
Марк Маркес проводит последнюю гонку с Repsol Honda после 11 лет успешного сотрудничества

Марк Маркес проводит последний уикенд с Repsol Honda и схватка за подиум в спринте была выдающейся. Однако, обычно, его не хватает на длинную гонку в 20 и более кругов - он откатывается на 3-5 позиций назад где-то в середине заезда, если не падает. Шанс того, что Маркес взойдет на подиум в прощальной гонке с Repsol Honda, достаточно низкий.

Будет ли поддержка со стороны коллег в решающей гонке?
Будет ли поддержка со стороны коллег в решающей гонке?

Марко Беццекки, Алекс Маркес и Фабио Ди Джианантонио - все трое имели лучший темп в спринтовой гонке, чем был у Баньяи, но не решились атаковать претендента на титул. Впрочем, в главной гонке у них будет гораздо больше времени, чтобы самоопределиться - с кем они на самом деле. Ducati не требуется демонстрация лояльности здесь и сейчас, единственное, что нужно заводу, чтобы коллеги «не беспокоили Пекко»: они могут его обогнать и уйти вперед; главное, не ввязываться с ним в жесткую борьбу, которая чревата контактом и падением.

Алеш Эспаргаро не сможет оказаться серьезного влияния на борьбу в лидирующей группы из-за травмы левого колена, полученного в Катаре. В спринте он финишировал 13-м, доехав до финиша с болью в ноге. Он не будет рисковать ради чужой короны.

Важные новости
 
Исторический поворот в MotoGP: Лин Джарвис признал - создание Yamaha V4 идет полным ходом
Исторический поворот в MotoGP: Лин Джарвис признал - создание Yamaha V4 идет полным ходом

Медийный день Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано богат на новости и анонсы. Наконец, директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, отвечающий за гоночный проект завода в MotoGP, признал, что планируется перевод прототипа M1 на двигатель типа V4. Это произойдет...
Рынок MotoGP 2025 сложился: официально - Джек Миллер возвращается в Pramac Racing с Yamaha
Рынок MotoGP 2025 сложился: официально - Джек Миллер возвращается в Pramac Racing с Yamaha

Джек Миллер и Pramac Racing совершили большое совместное путешествие по миру MotoGP, разошлись, а теперь снова встретятся, но уже в совершенно новом статусе и в рамках сотрудничества с новым производителем: в 2025 году новый саттелит Yamaha - Prima Pramac Yamaha объявила полный состав пилотов.
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!

Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup

15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1898767
годовая
аудитория
134591
читателей
за месяц
7116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии