МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
25 ноября 2023 в 23:02 | 8818
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Cуперфинал MotoGP 2023: Факты, статистика и стратегия Баньяи в решающей схватке с Мартином

Франческо Баньяя намерен спокойно завершить сезон MotoGP 2023 года, не пытаясь поднять с пола брошенную ему Хорхе Мартином перчатку. Что произошло на спринте Гран-При Валенсии в субботу? С какой статистикой фавориты сезона подошли к решающей битве? И как Баньяя намерен стать 2-кратным чемпионом, потеряв треть преимущества?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - После MotoGP Sprint Race Пекко Баньяя, финишировавший 5-м при чистой победе Хорхе Мартина, заявил, что допустил ошибку в выборе набора покрышек для субботнего заезда. Мартин установил Soft на заднее колесо и Medium вперед, тогда как Баньяя предпочел Medium/Medium, и этот выбор не позволил ему атаковать агрессивно с первой линии стартовой решетки - он откатился на 4-ю позицию, откуда Марк Маркес выдавил его на 5-ю.

Подробнее: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Валенсии

Маверик Виньялес лишился поул-позиции Гран-При Валенсии и передвинут на 2-ю линию решетки
Маверик Виньялес лишился поул-позиции Гран-При Валенсии и передвинут на 2-ю линию решетки

*** Перед самым стартом Гран-При Валенсии Дирекция MotoGP внесла изменения в стартовую решетку, переместив Пекко Баньяю на поул-позиции из-за санкций для Маверика Виньялеса.

Подробнее: Пекко Баньяя стартует в решающей гонке MotoGP 2023 ГП Валенсии с поул-позиции

Трансляция MotoGP Sprint Race Гран-При Валенсии 2023

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race в Валенсии

Разница в счете между фаворитами сократилась с 21 до 14 очков. На кону 25 очков за победу в главной - длинной гонке Гран-При Валенсии

«Мартин был быстрее с самого начала, и я с этим уже ничего бы не смог поделать: я ошибся в выборе задней покрышки - мне следовало установить Soft на заднее колесо и атаковать сразу. Завтра мы не будем предпринимать ничего особого, просто будем копировать всё, что делает Хорхе» - заявил Пекко.

План на гонку


Баньяя знает, что у него есть темп для борьбы за подиум, но возможно, нет темпа для борьбы за победу. Но она ему и не требуется. У него есть преимущество старта со 2-й позиции, тогда как Мартин оказался на 5-й, и ему, так или иначе, придется пробиваться вперед - агрессивно атаковать в начале заезда, жечь резину на ранней стадии.

Темп Мартина и Биндера оказался существенно выше плана Баньяи
Темп Мартина и Биндера оказался существенно выше плана Баньяи

Темп Мартина в спринтовой гонке оказался значительно выше ожидаемых 1:30.1-1:30.2 - он смог поехать 1:29.9-1:30.0 в начале заезда и держался 1:30.1 почти до самого финиша. Аналогичный темп был только у Биндера: если бы пилот KTM не пропустил Хорхе вперед перед 5-м поворотом, он бы мог успешно защитить позицию на последних 3-4 кругах. Баньяя же планировал проехать гонку в темпе 1:30.1-30.5, но средний темп оказался 1:30.4-30.8.

Но реальный темп в гонке на 27 кругов будет ниже, поскольку через 14-15 кругов произойдет значительный сброс резины с мягких покрышек, и время круга тут же ухудшится до 1:30.6-1:30.8 - именно на это и рассчитывает Пекко Баньяя.

Испанцы любят отчаянных
Испанцы любят отчаянных

Баньяее достаточно оказаться в ТОП-5 при любой позиции Мартина на финише, чтобы защитить титул чемпиона MotoGP. В гонке 2022 года складывалась та же самая ситуация: Баньяя не мог реализовать свой потенциал, но и Фабио Куартараро не сумел одержать победу - разрыв сократился только на 6 очков, не больше.

Чтобы стать 2-кратным чемпионом MotoGP, Баньяе следует пользоваться такой схемой:

1) Пекко нужно финишировать в ТОП-5, позиция Мартина не имеет значения;
2) достаточно стать и 10-м, если Мартин не сможет победить;
3) хватит и 14-го места, если Мартин окажется 3-м;
4) если Мартин не попадет на подиум, Пекко - чемпион автоматом.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Стратегия Мартина - никакой стратегии! Хорхе уже выбрал путь - это «победа или падение», и он намерен следовать ему до конца

В разговоре с Марком Маркесом на подиуме, Мартин признался, что намерен поставить на главную гонку Soft, чтобы дубасить с самого старта.

Подобная стратегия всегда чревата огромными рисками. Например, как было в Австралии: Мартин лидировал всю гонку, но у него кончились покрышки... буквально на круг раньше, чем у большой группы преследователей, которую он пропустил на подиум на последнем круге.

Стратегия Мартина - никакой стратегии!
Стратегия Мартина - никакой стратегии!

Конкуренты


В схватке за подиум в Валенсии будут участвовать не только Мартин и Баньяя. Как показала спринтовая гонка, Виньялес, Биндер, Марк Маркес и даже Фабио Куартараро способны вклиниться между фаворитами. Очевидно быстрее Баньяи ехали Беццекки и Ди Джианантонио, но они не стали атаковать лидера Ducati - по договору или иным причинам, это уже не важно. Беццекки после гонки заявил, что в середине заезда он «по непонятным причинам стал ошибаться, и от того не прошел Фабио и Пекко, хотя планировал» - это очень странное объяснение, которое не отвечает на главный вопрос.

Нельзя списывать со счетов Виньялеса, который может нарушить стройный план Баньяи и помешать Мартину
Нельзя списывать со счетов Виньялеса, который может нарушить стройный план Баньяи и помешать Мартину

Маверик Виньялес из Aprilia Racing - абсолютно быстрейший пилот на новом асфальте Ricardo Tormo Circuit, установивший рекорд круга на квалификации и ставший единственным, кто смог пройти внутрь 1:28. Также Виньялес подошел и к Гран-При Катара неделей ранее. В спринтовой гонке Валенсии он лидировал 6 первых кругов, но его оттеснили на 4-е место Биндер, Мартин и Марк Маркес. Все трое были воодушевлены (по разным причинам), Виньялес же находился в более спокойном состоянии перед стартом и по ходу заезда. Но в длинной гонке Виньялес имеет шансы оказаться на более высокой позиции при условии, что RS-GP не выкинет какой-нибудь финт на последней гонке сезона.

Марк Маркес проводит последнюю гонку с Repsol Honda после 11 лет успешного сотрудничества
Марк Маркес проводит последнюю гонку с Repsol Honda после 11 лет успешного сотрудничества

Марк Маркес проводит последний уикенд с Repsol Honda и схватка за подиум в спринте была выдающейся. Однако, обычно, его не хватает на длинную гонку в 20 и более кругов - он откатывается на 3-5 позиций назад где-то в середине заезда, если не падает. Шанс того, что Маркес взойдет на подиум в прощальной гонке с Repsol Honda, достаточно низкий.

Будет ли поддержка со стороны коллег в решающей гонке?
Будет ли поддержка со стороны коллег в решающей гонке?

Марко Беццекки, Алекс Маркес и Фабио Ди Джианантонио - все трое имели лучший темп в спринтовой гонке, чем был у Баньяи, но не решились атаковать претендента на титул. Впрочем, в главной гонке у них будет гораздо больше времени, чтобы самоопределиться - с кем они на самом деле. Ducati не требуется демонстрация лояльности здесь и сейчас, единственное, что нужно заводу, чтобы коллеги «не беспокоили Пекко»: они могут его обогнать и уйти вперед; главное, не ввязываться с ним в жесткую борьбу, которая чревата контактом и падением.

Алеш Эспаргаро не сможет оказаться серьезного влияния на борьбу в лидирующей группы из-за травмы левого колена, полученного в Катаре. В спринте он финишировал 13-м, доехав до финиша с болью в ноге. Он не будет рисковать ради чужой короны.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message