МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2022 - Это была необычная пресс-конференция, когда ряд пилотов выдавали свои комментарии о сложившейся ситуации, а затем отвечали на вопросы ведущего и журналистов. Скорее, это была дискуссия с участием двух топовых райдеров чемпионата - лидера MotoGP, действующего чемпиона из Yamaha и 3-го в рейтинге, самого успешного пилота Ducati сезона 2022 года. Вопросов успели обсудить массу, чего не бывает на рядовых прессухах. И обстановка была очень расслабленная: сразу было видно, что Жоан и Фабио хотели поговорить, а не ждали с нетерпением завершения сессии...
А начался день для Куартараро забавно: его пригласили в Ассен на необычную церемонию - открытие собственной звезды на Аллее славы MotoGP. В прошлом году Валентино Росси был удостоен чести принять от мэра города титул Почетного горожанина, а в этом город выразил уважение его преемнику в Yamaha. Традиция соблюдена!
На пресс-конференции ждали Алеша Эспаргаро, он был заявлен в списках участников, но на момент начала общения он еще только-только сел в свой арендованный бизнес-джет. В начале пресс-конференции он набрал Фабио через Whatsapp и попросил передать всем привет и извинения - выглядело, как-будто все это произошло действительно почти случайно, не по сценарию. Но забавно.
Куартараро пока не может спокойно выдохнуть, как он сам признался, несмотря на отчетливое доминирование в чемпионате и победе в Германии. Он считает, что перевести дух удастся только после финиша в Ассене, где он надеется повторить успех 2021 года - то есть, взять новую победу. Если ему это удастся, Фабио выиграет три гонки подряд и гарантирует себе комфортный отрыв от всех потенциальных конкурентов в схватке за новый титул.
«С моей точки зрения, середина сезона будет именно после этой гонки, потому что мы не начали год хорошо, и реальный сезон стартует для нас вот сейчас. Но да, мне понравилось, как мы прошли трудные времена. Катар, Аргентина и Остин были тяжеловатыми...»
В этот момент Фабио признался в кое-чем, что раньше старался не выдавать в эфир, настаивая на своей точке зрения до конца:
«Думаю, я слишком часто говорил и жаловался на нехватку пиковой скорости мотоцикла, и меньше концентрировал внимание на собственном пилотаже... Но когда мы вернулись в Европу, я решил сменить подход и обратил внимание на некоторые аспекты собственной езды, которые помогли. И после Португалии мы смогли оказаться на подиуме или были близки к нему предельно близко - только в Ле-Мане получилось 4-е место... Но оглядываясь назад, первая серия из 10-ти гонок вышла интересная. В итоге, мы сегодня посчитали, в прошлом году к этому самому моменту сезона я подошел с тем же счетом» - сказал Фабио.
Переломным моментом Фабио считает именно Португалию, где ему удалось переключить в голове подход к работе. Ведь консенсуса с Yamaha он и его менеджер достигли только в конце мая. Тут произошло невероятное: гонщик и заводская команда - обе стороны пошли навстречу друг другу, обе стороны перешагнули свои собственные амбиции ради достижения общей цели: «Победа в Португалии была великолепной, но Sachsenring особенный: я никогда не мог представить, что выиграю эту гонку! Европейская серия в этом году фееричная, я в восторге» - констатировал он.
Жоан Зарко теперь ближайший конкурент со стороны Ducati, и, конечно, Алеш Эспаргаро на Aprilia, но испанец припозднился, и обсуждать его без него самого не решились - дальше между французами пошла интересная дискуссия.
Фабио выразил свое восхищение тем, как Жоану удается собирать волю в кулак - и выстреливать на Ducati, когда остальные затрудняются с достижением цели: «Я уже говорил, что мы оба в начале года столкнулись с большими трудностями, начали сезон не так, как хотели. И оба перезагрузили его, вернувшись в Европу. Думаю, Жоан сделал даже больший шаг вперед, чем я. Откровенно говоря, я не могу понять, почему он до сих пор не в заводской команде! Он настолько стабилен, что...»
Зарко ответил: «Ну-ну, не стоит... Что касается Фабио, он впечатляет не меньше. Если отложить в сторону разговоры о технических аспектах пилотирования, у него есть уникальная способность - очень точно взвешивать шансы действующего чемпиона стать 2-кратным».
«Будучи чемпионом, ты испытываешь невероятное давление, и сам себе его создаешь, что иногда угнетает. Ты знаешь, что можешь выиграть и хочешь выиграть, а люди еще и дополнительно на тебя давят - просят сделать это, ждут этого. И если ты приезжаешь вторым, они демонстрируют разочарование. Но то, как Фабио с этим разбирается, показывает, что он уже полностью повзрослел и окреп, он зрелый, полноценный чемпион с очень мощным чемпионским видением. И вот это позволяет ему контролировать чемпионат... Вот, что меня в нем восхищает! Он делает то, что сегодня никто не может делать».
На прямой вопрос, расписался ли Зарко с Ducati перед Ассеном или нет, Жоан ответил - «пока нет».
«Я в необычной ситуации, - сказал Зарко, - У меня нет менеджера, и мне нужно обо всем общаться с Даль'Иньей и Чьабатти лично. Это интересная ситуация, потому что за мной, конечно, есть кое-какая история успеха, но я уже староват как пилот, чтобы общаться с ними на равных. Но зато это позволяет нам поддерживать хороший контакт, обмениваться важными идеями и информацией. Как мне кажется, у нас есть некая связь между нами... Я был бы неприятно удивлен, узнав, что они вдруг решат отказать мне в новом контракте. Хотя я до сих пор не на 100% уверен. Тем не менее... Мне кажется, что со мной они достаточно откровенны и прямолинейны. И у нас отличные отношения с Кампиноти, я отлично чувствую себя в Pramac, мы действительно, как одна семья. А для Ducati очень важно понимать, что частная команда может достигать тех же результатов или даже лучших, чем заводская. И если у меня появится возможность побороться за титул, если я начну выигрывать гонки... для меня и для Ducati это будет важнее, чем работа в заводской команде. Думаю, у нас есть консенсус в этот вопросе».
Глядя на прогноз погоды на выходные, французы разошлись во мнении - что лучше: дождь или сухой трек.
Куартараро: «Когда мы смотрели прогноз во вторник, уикенд должен был стать на 100% дождевым. Но сегодня прогноз изменился в лучшую сторону. Но на такой трассе, как Ассен, никогда не знаешь наверняка - тут ситуация меняется каждые 10 минут... Это одна из самых мифических трасс в календаре! Но я надеюсь на сухую гонку».
Зарко: [на комментарий о том, что его позиции в последних гонках были - 5-4-3-2-...] «Почему бы и нет? Было бы просто сказочно, если бы эта логика сработала. Я разве против? Сказать-то легко, сделать - сложно! Но если погода будет переменчивой, это может сыграть мне на руку. В дождь я могу экономить силы. Мне нравится, как едет байк на дождевых покрышках, для контроля над ним нужно меньше усилий. В переменных погодных условиях все сводится к правильной стратегии: знаешь, что дождь накроет трассу вечером пятницы, значит надо выложиться на FP1! Сейчас очень важно попадать с первого раза в Q2 и бороться за хорошую стартовую позицию. Q1 отъедает массу усилий и нервов. А так, можно лучше подготовиться к квалификации. Старт с первой линии теперь дает большие шансы на подиум. Также, мы стали использовать новый пластик Ducati, он должен помочь нам в этих быстрых шиканах. Но думаю, я буду конкурентоспособным при любой погоде».