МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10382
24 июня 2022 в 13:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Результаты первых дождевых тренировок Гран-При Нидерландов: MotoGP, Moto2 и Moto3

Давид Муньос, Арон Канет и Джек Миллер возглавили первые свободные практики Гран-При Нидерландов 2022 года на TT Circuit Assen, которые прошли на полностью залитом водой асфальте. Результаты тренировок в классах Moto3, Moto2 и MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2022 - От вчерашней жары и температур +26-28 градусов не осталось и следа. К счастью, сильный дождь, начавшийся в Ассене еще ночью, не смог "заморозить" регион Дренте: хотя утро на TT Circuit выдалось зябким (в 7 утра температура воздуха составляла всего +14 градусов), к 11:00 температуры подросли до вполне комфортных +21-23. Причем, тучи над Ассеном шли не сплошные, и время от времени появлялся просвет, и инсайдеры сообщали, что на одном конце трассы, как только дождь прекращался, температура трека и воздуха незамедлительно подскакивала до +25; в тот же самый момент, в 1-м секторе шел проливной дождь, и температурные датчики Michelin фиксировали +21. В таких вот условиях и прошли первые практики.

Начало пятницы в Ассене было таким
Начало пятницы в Ассене было таким

Moto3


Пилоты Moto3 вышли на трек первыми, им досталась самая некомфортная часть сессий. Так что пилотам пришлось осторожничать, ошибок и падений было достаточно. Но без серьезных последствий. Давид Муньос из BOE Motorsports к середине FP1 довел время круга до 1:52.406, но улучшить это время никому не удалось. В тот момент дождь прекратился, и вода здорово сошла с трека, так что пилоты ускорились. Но затем дождь полил с новой силой.

Давид Муньос, BOE Motorsports
Давид Муньос, BOE Motorsports

Денис Онжу из Tech3 и Джон Макфи из Max Racing замкнули ТОП-3 со значительным отрывом от лидера в 0.3 секунды. Татсуки Судзуки и упавший под конце тренировки Альберто Сурра уступили лидеру уже больше 0.5-0.7 секунды. Команды вернули пилотов на пит-лейн в ожидании улучшения ситуации на FP2.

Для сравнения: в Moto3 темп на новом асфальте в Ассене задавал Педро Акоста, который установил абсолютный рекорд TT Circuit - 1:41.618. В гонке лучший круг проехал Джереми Алькоба - 1:41.194. То есть, на дожде темп оказался хуже более, чем на 10 секунд.

MotoGP


Пилоты MotoGP вышли на трек следом за Moto3, дождь к этому моменту не прекратился, а напротив, усилился. К началу сессии температура была +19, но затем поднялась на несколько градусов и, наконец, достигла +22, так что члены команд поскидывали толстовки, а пилоты решили работать без дождевиков.

Джек Миллер, Ducati Lenovo Team
Джек Миллер, Ducati Lenovo Team

Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport прокомментировал сложные условия первой практики: «Асфальт, который был уложен только год назад, работает великолепно, уровень держака неплохой. Пилоты MotoGP в большинстве своем выбирали мягкие дождевые покрышки, что обеспечило хорошую обратную связь и достойное время круга. Но в ряде поворотов было слишком много воды, целые реки перетекают через трассу, где есть небольшой перепад высот и уклон. Особую проблему представляет первый поворот, где образовалась небольшая лужа. И между 5-6-7 поворотами тоже много стоячей воды, которая не успевает уходить в дренаж из-за постоянно идущего дождя. Это приводит к неконтролируемой пробуксовке заднего колеса».

И не только: аквапланирование стало причиной падения двух пилотов частных команд Ducati. Марко Беццекки поймал мгновенный срыв, как только дотронулся до переднего тормоза перед входом в 1-й поворот - вылетел итальянец достаточно далеко в гравий, впрочем, он избежал травм. Аналогичным образом вылетел Энеа Бастианини - оба заблокировали и сорвали переднее колесо на хорошей скорости.

Реальная работа аэродинамического спойлера Ducati на мотоцикле Жоана Зарко в Ассене
Реальная работа аэродинамического спойлера Ducati на мотоцикле Жоана Зарко в Ассене

Кстати, посмотрите, как на деле работает "аэродинамическая лопата" Ducati, насчет которой скандалили без малого два сезона. Этот элемент, изобретенный и внедренный изначально именно Yamaha Factory Racing, затем был взят на вооружение инженерами Луиджи Даль′Иньи: спойлер, призванный разгонять излишнюю воду в стороны от заднего колеса, мог создавать некоторое дополнительное прижимное усилие (за что на Ducati все и накинулись), но основное действие его четко видно на этом фото. Вода отсекается в стороны от заднего колеса, что улучшает контакт покрышки с асфальтом. Вот и всё!

Алекс Маркес оказался в ТОП-5 по итогам FP1 в Ассене
Алекс Маркес оказался в ТОП-5 по итогам FP1 в Ассене

FP1 в классе MotoGP возглавил Джек Миллер из Ducati Lenovo Team, разогнавшийся под занавес сессии до 1:42.589. Жоан Зарко, который «приветствовал» изменение погодных условий - он обычно чувствует себя хорошо в дождь, - занял вторую позицию в протоколе после заводского коллеги. Два Honda RC213V под управлением Пола Эспаргаро и Алекса Маркеса оказались на 3-4 позициях, и ТОП-5 замкнул Алеш Эспаргаро на Aprilia. Темп на мокром треке все же оказался существенно ниже прошлогодних 1:32.2-1:32.5.

Результаты FP1 Гран-При Нидерландов, MotoGP:


Результаты FP1 Гран-При Нидерландов, MotoGP (24/06/2022)

Загрузить файл в PDF

Moto2


Сразу надо напомнить, что вундеркинд Педро Акоста пропускает Гран-При Нидерландов из-за травмы, которую получил во вторник на тренировке: Подробности этого инцидента на МОТОГОНКИ.РУ.

Пилоты среднекубатурной категории завершили первую половину пятницы, а возглавил FP1 Арон Канет из HP40, который полностью восстановился после ДТП и небольшого сотрясения перед Гран-При Германии. Канет проехал всего 16 кругов в трех выездах и лучший темп Канет показал под конец тренировки - 1:46.877.

Ближе всего к испанцу оказался его соотечественник Фермин Альдегер (1:46.962), ТОП-3 замкнул Августо Фернандес из официальной команды KTM (1:47.052), а Сомкьят Шантра и Тони Арболино оказались в ТОП-5.

Важные новости
 
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.74 МЛН
годовая
аудитория
559266
посетителей
в месяц
11257
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island