МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10109
24 июня 2022 в 13:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Результаты первых дождевых тренировок Гран-При Нидерландов: MotoGP, Moto2 и Moto3

Давид Муньос, Арон Канет и Джек Миллер возглавили первые свободные практики Гран-При Нидерландов 2022 года на TT Circuit Assen, которые прошли на полностью залитом водой асфальте. Результаты тренировок в классах Moto3, Moto2 и MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2022 - От вчерашней жары и температур +26-28 градусов не осталось и следа. К счастью, сильный дождь, начавшийся в Ассене еще ночью, не смог "заморозить" регион Дренте: хотя утро на TT Circuit выдалось зябким (в 7 утра температура воздуха составляла всего +14 градусов), к 11:00 температуры подросли до вполне комфортных +21-23. Причем, тучи над Ассеном шли не сплошные, и время от времени появлялся просвет, и инсайдеры сообщали, что на одном конце трассы, как только дождь прекращался, температура трека и воздуха незамедлительно подскакивала до +25; в тот же самый момент, в 1-м секторе шел проливной дождь, и температурные датчики Michelin фиксировали +21. В таких вот условиях и прошли первые практики.

Начало пятницы в Ассене было таким
Начало пятницы в Ассене было таким

Moto3


Пилоты Moto3 вышли на трек первыми, им досталась самая некомфортная часть сессий. Так что пилотам пришлось осторожничать, ошибок и падений было достаточно. Но без серьезных последствий. Давид Муньос из BOE Motorsports к середине FP1 довел время круга до 1:52.406, но улучшить это время никому не удалось. В тот момент дождь прекратился, и вода здорово сошла с трека, так что пилоты ускорились. Но затем дождь полил с новой силой.

Давид Муньос, BOE Motorsports
Давид Муньос, BOE Motorsports

Денис Онжу из Tech3 и Джон Макфи из Max Racing замкнули ТОП-3 со значительным отрывом от лидера в 0.3 секунды. Татсуки Судзуки и упавший под конце тренировки Альберто Сурра уступили лидеру уже больше 0.5-0.7 секунды. Команды вернули пилотов на пит-лейн в ожидании улучшения ситуации на FP2.

Для сравнения: в Moto3 темп на новом асфальте в Ассене задавал Педро Акоста, который установил абсолютный рекорд TT Circuit - 1:41.618. В гонке лучший круг проехал Джереми Алькоба - 1:41.194. То есть, на дожде темп оказался хуже более, чем на 10 секунд.

MotoGP


Пилоты MotoGP вышли на трек следом за Moto3, дождь к этому моменту не прекратился, а напротив, усилился. К началу сессии температура была +19, но затем поднялась на несколько градусов и, наконец, достигла +22, так что члены команд поскидывали толстовки, а пилоты решили работать без дождевиков.

Джек Миллер, Ducati Lenovo Team
Джек Миллер, Ducati Lenovo Team

Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport прокомментировал сложные условия первой практики: «Асфальт, который был уложен только год назад, работает великолепно, уровень держака неплохой. Пилоты MotoGP в большинстве своем выбирали мягкие дождевые покрышки, что обеспечило хорошую обратную связь и достойное время круга. Но в ряде поворотов было слишком много воды, целые реки перетекают через трассу, где есть небольшой перепад высот и уклон. Особую проблему представляет первый поворот, где образовалась небольшая лужа. И между 5-6-7 поворотами тоже много стоячей воды, которая не успевает уходить в дренаж из-за постоянно идущего дождя. Это приводит к неконтролируемой пробуксовке заднего колеса».

И не только: аквапланирование стало причиной падения двух пилотов частных команд Ducati. Марко Беццекки поймал мгновенный срыв, как только дотронулся до переднего тормоза перед входом в 1-й поворот - вылетел итальянец достаточно далеко в гравий, впрочем, он избежал травм. Аналогичным образом вылетел Энеа Бастианини - оба заблокировали и сорвали переднее колесо на хорошей скорости.

Реальная работа аэродинамического спойлера Ducati на мотоцикле Жоана Зарко в Ассене
Реальная работа аэродинамического спойлера Ducati на мотоцикле Жоана Зарко в Ассене

Кстати, посмотрите, как на деле работает "аэродинамическая лопата" Ducati, насчет которой скандалили без малого два сезона. Этот элемент, изобретенный и внедренный изначально именно Yamaha Factory Racing, затем был взят на вооружение инженерами Луиджи Даль′Иньи: спойлер, призванный разгонять излишнюю воду в стороны от заднего колеса, мог создавать некоторое дополнительное прижимное усилие (за что на Ducati все и накинулись), но основное действие его четко видно на этом фото. Вода отсекается в стороны от заднего колеса, что улучшает контакт покрышки с асфальтом. Вот и всё!

Алекс Маркес оказался в ТОП-5 по итогам FP1 в Ассене
Алекс Маркес оказался в ТОП-5 по итогам FP1 в Ассене

FP1 в классе MotoGP возглавил Джек Миллер из Ducati Lenovo Team, разогнавшийся под занавес сессии до 1:42.589. Жоан Зарко, который «приветствовал» изменение погодных условий - он обычно чувствует себя хорошо в дождь, - занял вторую позицию в протоколе после заводского коллеги. Два Honda RC213V под управлением Пола Эспаргаро и Алекса Маркеса оказались на 3-4 позициях, и ТОП-5 замкнул Алеш Эспаргаро на Aprilia. Темп на мокром треке все же оказался существенно ниже прошлогодних 1:32.2-1:32.5.

Результаты FP1 Гран-При Нидерландов, MotoGP:


Результаты FP1 Гран-При Нидерландов, MotoGP (24/06/2022)

Загрузить файл в PDF

Moto2


Сразу надо напомнить, что вундеркинд Педро Акоста пропускает Гран-При Нидерландов из-за травмы, которую получил во вторник на тренировке: Подробности этого инцидента на МОТОГОНКИ.РУ.

Пилоты среднекубатурной категории завершили первую половину пятницы, а возглавил FP1 Арон Канет из HP40, который полностью восстановился после ДТП и небольшого сотрясения перед Гран-При Германии. Канет проехал всего 16 кругов в трех выездах и лучший темп Канет показал под конец тренировки - 1:46.877.

Ближе всего к испанцу оказался его соотечественник Фермин Альдегер (1:46.962), ТОП-3 замкнул Августо Фернандес из официальной команды KTM (1:47.052), а Сомкьят Шантра и Тони Арболино оказались в ТОП-5.

Важные новости
 
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island