МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2022 - От вчерашней жары и температур +26-28 градусов не осталось и следа. К счастью, сильный дождь, начавшийся в Ассене еще ночью, не смог "заморозить" регион Дренте: хотя утро на TT Circuit выдалось зябким (в 7 утра температура воздуха составляла всего +14 градусов), к 11:00 температуры подросли до вполне комфортных +21-23. Причем, тучи над Ассеном шли не сплошные, и время от времени появлялся просвет, и инсайдеры сообщали, что на одном конце трассы, как только дождь прекращался, температура трека и воздуха незамедлительно подскакивала до +25; в тот же самый момент, в 1-м секторе шел проливной дождь, и температурные датчики Michelin фиксировали +21. В таких вот условиях и прошли первые практики.
Начало пятницы в Ассене было таким
Moto3
Пилоты Moto3 вышли на трек первыми, им досталась самая некомфортная часть сессий. Так что пилотам пришлось осторожничать, ошибок и падений было достаточно. Но без серьезных последствий. Давид Муньос из BOE Motorsports к середине FP1 довел время круга до 1:52.406, но улучшить это время никому не удалось. В тот момент дождь прекратился, и вода здорово сошла с трека, так что пилоты ускорились. Но затем дождь полил с новой силой.
Давид Муньос, BOE Motorsports
Денис Онжу из Tech3 и Джон Макфи из Max Racing замкнули ТОП-3 со значительным отрывом от лидера в 0.3 секунды. Татсуки Судзуки и упавший под конце тренировки Альберто Сурра уступили лидеру уже больше 0.5-0.7 секунды. Команды вернули пилотов на пит-лейн в ожидании улучшения ситуации на FP2.
Для сравнения: в Moto3 темп на новом асфальте в Ассене задавал Педро Акоста, который установил абсолютный рекорд TT Circuit - 1:41.618. В гонке лучший круг проехал Джереми Алькоба - 1:41.194. То есть, на дожде темп оказался хуже более, чем на 10 секунд.
MotoGP
Пилоты MotoGP вышли на трек следом за Moto3, дождь к этому моменту не прекратился, а напротив, усилился. К началу сессии температура была +19, но затем поднялась на несколько градусов и, наконец, достигла +22, так что члены команд поскидывали толстовки, а пилоты решили работать без дождевиков.
Джек Миллер, Ducati Lenovo Team
Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport прокомментировал сложные условия первой практики: «Асфальт, который был уложен только год назад, работает великолепно, уровень держака неплохой. Пилоты MotoGP в большинстве своем выбирали мягкие дождевые покрышки, что обеспечило хорошую обратную связь и достойное время круга. Но в ряде поворотов было слишком много воды, целые реки перетекают через трассу, где есть небольшой перепад высот и уклон. Особую проблему представляет первый поворот, где образовалась небольшая лужа. И между 5-6-7 поворотами тоже много стоячей воды, которая не успевает уходить в дренаж из-за постоянно идущего дождя. Это приводит к неконтролируемой пробуксовке заднего колеса».
И не только: аквапланирование стало причиной падения двух пилотов частных команд Ducati. Марко Беццекки поймал мгновенный срыв, как только дотронулся до переднего тормоза перед входом в 1-й поворот - вылетел итальянец достаточно далеко в гравий, впрочем, он избежал травм. Аналогичным образом вылетел Энеа Бастианини - оба заблокировали и сорвали переднее колесо на хорошей скорости.
Реальная работа аэродинамического спойлера Ducati на мотоцикле Жоана Зарко в Ассене
Кстати, посмотрите, как на деле работает "аэродинамическая лопата" Ducati, насчет которой скандалили без малого два сезона. Этот элемент, изобретенный и внедренный изначально именно Yamaha Factory Racing, затем был взят на вооружение инженерами Луиджи Даль′Иньи: спойлер, призванный разгонять излишнюю воду в стороны от заднего колеса, мог создавать некоторое дополнительное прижимное усилие (за что на Ducati все и накинулись), но основное действие его четко видно на этом фото. Вода отсекается в стороны от заднего колеса, что улучшает контакт покрышки с асфальтом. Вот и всё!
Алекс Маркес оказался в ТОП-5 по итогам FP1 в Ассене
FP1 в классе MotoGP возглавил Джек Миллер из Ducati Lenovo Team, разогнавшийся под занавес сессии до 1:42.589. Жоан Зарко, который «приветствовал» изменение погодных условий - он обычно чувствует себя хорошо в дождь, - занял вторую позицию в протоколе после заводского коллеги. Два Honda RC213V под управлением Пола Эспаргаро и Алекса Маркеса оказались на 3-4 позициях, и ТОП-5 замкнул Алеш Эспаргаро на Aprilia. Темп на мокром треке все же оказался существенно ниже прошлогодних 1:32.2-1:32.5.
Результаты FP1 Гран-При Нидерландов, MotoGP:
Moto2
Сразу надо напомнить, что вундеркинд Педро Акоста пропускает Гран-При Нидерландов из-за травмы, которую получил во вторник на тренировке: Подробности этого инцидента на МОТОГОНКИ.РУ.
Пилоты среднекубатурной категории завершили первую половину пятницы, а возглавил FP1 Арон Канет из HP40, который полностью восстановился после ДТП и небольшого сотрясения перед Гран-При Германии. Канет проехал всего 16 кругов в трех выездах и лучший темп Канет показал под конец тренировки - 1:46.877.
Ближе всего к испанцу оказался его соотечественник Фермин Альдегер (1:46.962), ТОП-3 замкнул Августо Фернандес из официальной команды KTM (1:47.052), а Сомкьят Шантра и Тони Арболино оказались в ТОП-5.