МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2022 - В общем, все очень просто. Некоторые трассы уже полностью инсталлировали ее у себя, другие сделают в ближайшее время.
На фотографии с TT Circuit Assen, где Dorna, FIM и IRTA испытывают большинство самых модных новинок и технологий, четко видно черную герметичную трубку примерно в 10 см от поребрика на «зеленке» - это и есть тот самый датчик, который срабатывает и сигнализирует, как только на него наезжает колесо:
Укладка датчиков автоматического контроля Track Limits на TT Circuit Assen
Лента с чувствительными сенсорами, реагирующими на давление, уложена вдоль «зон особого внимания», где выезд за пределы трека особенно чувствителен для результатов. Дирекция получает сигнал при наезде мотоцикла, сигнал незамедлительно получает Race Control - он и фиксирует нарушение. Программное обеспечение Dorna уже научилось сопоставлять позицию сработавшего датчика с позицией конкретного пилота, так что на квалификациях и свободных практиках отмена кругов, пройденных с выездом на «зеленку» происходит автоматически.
Скриншот с апрельской гонки WorldSBK на TT Circuit Assen: Альваро Баутиста балансирует на грани
В гонках же Дирекция (Стюарды) внимательно следят за каждым случаем нарушения пределов трека и судят о каждом в отдельности, но фиксируют все.
Чтобы выехать за пределы трека, нужно не просто проехать по кромке поребрика! Ширина задней покрышки прототипа MotoGP - 200 мм, таким образом, чтобы наехать на датчик, нужно шагнуть большей половиной заднего баллона с поребрика на «зеленку». Впрочем, пилоту трудно судить, насколько далеко он переступил грань - проще не переступать вовсе, сказал Питер Бом.
Питер Бом теперь работает на голландском телевидении в роли эксперта на пит-лейне MotoGP