МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2022 - Данило Петруччи стал первым в истории бывшим гонщиком MotoGP, ставшим успешным в раллийных гонках. После завершения карьеры в Гран-При, итальянец получил в качестве бонуса за труды от KTM Factory Racing и Tech3 поездку на «Дакар» в качестве четвертого заводского пилота. Он выступал в цветах Tech3 на официальном заводском KTM.
Пролог и СУ1 стали вполне успешным дебютом: Данило выбрался с 23-й позиции на 13-ю и стал пробиваться в ТОП-10. Но на 2-й день гонки у него отказал двигатель. Как стало известно после эвакуации, уже на бивуаке, мотоцикл в целом был жив, но из-за небольшой детали, перестала работать электроника. На месте Петруччи выявить причину не смог и потому запросил помощь, что для него означало - технический сход. Он мог продолжить гонку только номинально, не участвуя в основном зачете.
Данило Петруччи стал первым в истории пилотом MotoGP, выигравшим этап ралли Дакар
Однако на 4-й день Данило произвел настоящий фурор, выстрелив в ТОП-3 на финише. А на 5-й день гонки он выиграл спецучасток, опередив всех фаворитов, включая действующих чемпионов. После дня отдыха Петруччи принял решение (по совету опытных ветеранов) больше не рисковать и не валить на все деньги, как он делал в первые 5 дней. В итоге, он комфортно финишировал на 90-й позиции, куда выбрался после условной дисквалификации.
«Дакар - это совершенно особенная атмосфера, очень дружественная. Там в паддоке никого не делят на хороших и плохих, там нет черного/белого, понимаете? Нет напряжения в отношениях, потому что каждый ведет по сути свою собственную гонку, свою битву. Мне это понравилось, это радикально отличается от всего, что я видел последние несколько лет в Гран-При».
«Это, конечно, был особый опыт. Потому что пустыня эта... далековато от Италии, и я никогда всерьез не участвовал в раллийных гонках и не проезжал по 600 км в день. В MotoGP у тебя есть некоторые цели - несколько парней, таких как Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, - тебе хочется их побить, превзойти. На Дакаре этого нет, и главная цель - выжить, добравшись до финиша каждый новый день гонки».
«К сожалению, я не смогу туда вернуться [в 2023 году], поскольку это потребует больших усилий, чем мой дебют. Пожалуй, мне стоит больше внимания уделить карьере в MotoAmerica» - сказал Данило.