МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
21 ноября 2023 в 13:01 | 10795
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin отвечает на критику после Гран-При Катара MotoGP: что случилось на самом деле

Менеджер заводской программы Michelin в MotoGP Пьеро Тарамассо объявил, что компания начала расследование в отношении причин резкого снижения производительности задней покрышки у пилота Pramac Racing Хорхе Мартина в главной гонке Гран-При Катара. Однако, они могут разочаровать сторонников теории заговора.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2023 - Хорхе Мартин проиграл главную гонку MotoGP в Катаре уже на старте, поскольку из-за полного отсутствия зацепа задней покрышки с асфальтом, его Ducati Desmosedici GP23 даже не смог отработать Lauch Control - заднее колесо мгновенно сорвалось и мотоцикл испанца замотало по решетке, из-за чего он пропустил вперед шестерых конкурентов. Наверстать упущенные на старте позиции Мартину не удалось до самого финиша, и он завершил заезд 10-м.

MotoGP Sprint Race в Катаре
MotoGP Sprint Race в Катаре

Накануне, в спринтовой гонке команда ставила точно такую покрышку назад, и Мартин показал темп на 1.5 секунды лучше, выиграв гонку после 3-х уверенных обгонов. В субботу на отсутствие держака жаловался его главный конкурент, лидер чемпионата MotoGP 2023 года Пекко Баньяя, использовавший такую же резину. Но в воскресенье Мартин и Баньяя поменялись местами, Баньяя смог проехать заезд лидером на протяжении 18 кругов и упустил победу только за 3 круга до финиша, Гран-При Катара выиграл пилот Gresini Racing Фабио Ди Джианантонио.

После гонки Мартин и Pramac Racing обвинили Michelin чуть ли не в диверсии. Хорхе Мартин четко употребил в своих комментариях сочетание «плохая покрышка» и намекнул, что «у него украли титул», имея в виду, что шина была бракованной или некачественной или что-то в этом духе - а что он еще мог предположить?..

Хорхе Мартин проиграл Гран-При Катара еще до старта
Хорхе Мартин проиграл Гран-При Катара еще до старта

Но французские гоммисты не склонны драматизировать. Пьеро Тарамассо взял ситуацию на контроль, разумеется, сразу после финиша.

«Мы не спешим с ответом на комментарии Хорхе, а продолжаем анализировать данные, полученные с гонок за два дня, - заявил Тарамассо. - Единственное, что я прямо сейчас могу подтвердить, что покрышка, которую получила Pramac для гонки, была совершенно новой, она была сварена в этом году, ее не использовали в аллокации ранее, не прогревали, не сдавали обратно на склад как неиспользованную и так далее».

«Все пилоты MotoGP на гонки установили Hard на заднее колесо, поскольку это соответствовало некому оптимальному выбору. Но у всех покрышки отработали по-разному. Мы видели, что одни гонщики показывали рекордный темп, и рекорд круга был установлен в самом конце заезда. В субботу, на квалификации более 10 гонщиков завершили квалификацию внутри абсолютного рекорда Lusail International Circuit. Говорить о том, что производительность Michelin была низкой, некорректно».

Что в действительности произошло в субботу и воскресенье у пилотов Ducati?

Главной проблемой для всех стал новый асфальт Lusail International Circuit - очень цепкий при одних погодных условиях, но чрезмерно абразивный и скользкий в других. Разница между условиями, в которых прошли квалификации MotoGP (в середине дня, до заката) и гонки (20:00, после заката) была грандиозная: температура асфальта менялась оба дня на 10 градусов, влажность оба дня была разная из-за смены направления ветра.

Спринтовая гонка Гран-При Катара: Баньяя боролся, несмотря на отсутствие держака
Спринтовая гонка Гран-При Катара: Баньяя боролся, несмотря на отсутствие держака

Идеальные условия для работы на треке сложилась в середине субботнего дня, когда были побиты рекорды круга в Moto2 и MotoGP. Солнце обеспечило минимальную влажность 63%, но уже не жарило, как днем, потому что клонилось к закату, на поверхности трек имел температуру +33 градусов - идеально для использования любых шин, включая Hard-компаунд. Но гонщики ставили назад Soft для обеспечения гарантированной максимальной сцепки с асфальтом для реализации мощности двигателя, поэтому результаты превзошли ожидания. В то же время, никто не решился поставить Soft даже на спринтовую гонку в 11 кругов - покрышка вряд ли выдержала бы ее по износу.

На MotoGP Sprint Race температура асфальта уже была на грани использования Hard-компаунда, +26 градусов, а влажность воздуха после заката достигла 80%. Абсолютно те же условия сложились и перед главной гонкой в воскресенье.

Но логично предположить, что уровень держака в этих условиях с самой жесткой покрышкой ни при каких условиях не мог быть выше, чем на FP2 в субботу и квалификациях! Команды Ducati уже после пятницы поняли, что играть с настройками подвески бессмысленно, потому что условия с держаком меняются не только от сессии к сессии, но даже от выхода к выходу в рамках одной сессии - это говорили буквально все, включая Брада Биндера, Миллера, Мартина и Баньяю.

Вспомните, как всю пятницу мучился Мартин, пытаясь нащупать держак, чтобы пройти в ТОП-10, а Баньяя спокойно достиг цели - ему всё нравилось, но в субботу они поменялись местами.

Но несмотря на ту же температуру и влажность перед стартом воскресной гонки, состояние трека сложились ближе к тому, как в пятницу на зачетной практике. В Pramac Racing проигнорировали это обстоятельство, решив, что резины на треке достаточно, и провал не повторится - и они взяли для основной гонки сетап с MotoGP Sprint Race. В этом и крылась главная ошибка. Но предугадать это было почти невозможно.

Поэтому, первый логичный ответ, который приходит на ум - и который наверняка будет подтвержден по результатам исследования Michelin: покрышка была нормальной; но как и в случае с Баньяей в субботу, сетап мотоцикла Мартина просто не попал в условия вечерней гонки Гран-При Катара - и Хорхе проиграл ее еще до старта!

Лично я жду именно такого вердикта от Пьеро Тарамассо и Michelin Motorsport.

Важные новости
 
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов

В Америке стартовал осенний сезон SuperMotoCross - мотокросса и суперкросс в одном флаконе: на zMAX Dragway автодрома Charlotte Motor Speedway была разыграна первая серия отборочных гонок PlayOff в погоне за $5 миллионами - смотрим видео гонок, результаты и хайлайты.
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность

Обновления Honda RC213V на тестах IRTA MotoGP в Мизано не впечатлили Жоана Мира и Такааки Накагами, из всех пилотов только Лука Марини продолжает настаивать на наличии постоянного прогресса. Только этот прогресс очень незначительный, и не ускоряет пилотов так, как они ожидают...
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью

Дмитрий Шаповалов блестяще завершил сезон A5Motors Motoring на Moscow Raceway: выиграв финальную гонку в классе SBK3, он мог стать чемпионом. Но гонки российских серий стали настолько близкими, что чистой скорости уже недостаточно - сыграла роль стратегия и общий ход уикенда: что сдержало Дмитрия на пути к абсолютному триумфу?
Главная тема тестов MotoGP Мизано: новая передняя шина Michelin 2025 года - итоги и комментарии
Главная тема тестов MotoGP Мизано: новая передняя шина Michelin 2025 года - итоги и комментарии

Тесты IRTA MotoGP Misano, состоявшиеся сразу после Гран-При Сан-Марино, были, вероятно, самыми важными в календаре сезонных испытаний, как для заводских команд чемпионата, так и для официального шинника МотоГП, компании Michelin: именно вчера команды получили на пробу первую версию революционного переднего баллона PowerSlick. Как прошли тесты и каковы оценки новой разработки гоммистов из Клермон-Феррана?
Макар Юрченко установил новый абсолютный рекорд Moscow Raceway - сразу 1:34.176
Макар Юрченко установил новый абсолютный рекорд Moscow Raceway - сразу 1:34.176

Новый абсолютный рекорд Moscow Raceway для класса Superbike был установлен 6 сентября 2024 на стандартном двигателе (вне спецификации FIM SBK) на тестах в рамках трек-дней TrackRaceDays Макаром Юрченко (SPB Racing Team) - 1:34.176. Как это удалось?
На Moscow Raceway определились чемпионы Московской области по кольцевым мотогонкам 2024
На Moscow Raceway определились чемпионы Московской области по кольцевым мотогонкам 2024

В минувшие выходные на Moscow Raceway состоялся финал 3-этапного чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам, комплекты наград были разыграны в рамках традиционных трек-дней TrackRaceDays. Итоги сезона-2024.
Я выбрал не ту стратегию: Мизано - второй крупный провал Мартина в сезоне MotoGP 2024
Я выбрал не ту стратегию: Мизано - второй крупный провал Мартина в сезоне MotoGP 2024

Потерей, как минимум, сразу 19 очков обернулось для лидера чемпионата MotoGP 2024 года Хорхе Мартина несвоевременное решение о смене "сухого" мотоцикла на "дождевой" после 7-го круга Гран-При Сан-Марино. Была ли такая стратегия запланирована командой? Кто допустил критическую ошибку?
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Турции и положение в чемпионате мира
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Турции и положение в чемпионате мира

В Турции завершился 18-й из 20 этапов чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2. Конец сезона близко, лидеры держат оборону. Результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1907832
годовая
аудитория
133581
читателей
за месяц
7324
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии