МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
21 ноября 2023 в 13:01 | 10655
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin отвечает на критику после Гран-При Катара MotoGP: что случилось на самом деле

Менеджер заводской программы Michelin в MotoGP Пьеро Тарамассо объявил, что компания начала расследование в отношении причин резкого снижения производительности задней покрышки у пилота Pramac Racing Хорхе Мартина в главной гонке Гран-При Катара. Однако, они могут разочаровать сторонников теории заговора.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2023 - Хорхе Мартин проиграл главную гонку MotoGP в Катаре уже на старте, поскольку из-за полного отсутствия зацепа задней покрышки с асфальтом, его Ducati Desmosedici GP23 даже не смог отработать Lauch Control - заднее колесо мгновенно сорвалось и мотоцикл испанца замотало по решетке, из-за чего он пропустил вперед шестерых конкурентов. Наверстать упущенные на старте позиции Мартину не удалось до самого финиша, и он завершил заезд 10-м.

MotoGP Sprint Race в Катаре
MotoGP Sprint Race в Катаре

Накануне, в спринтовой гонке команда ставила точно такую покрышку назад, и Мартин показал темп на 1.5 секунды лучше, выиграв гонку после 3-х уверенных обгонов. В субботу на отсутствие держака жаловался его главный конкурент, лидер чемпионата MotoGP 2023 года Пекко Баньяя, использовавший такую же резину. Но в воскресенье Мартин и Баньяя поменялись местами, Баньяя смог проехать заезд лидером на протяжении 18 кругов и упустил победу только за 3 круга до финиша, Гран-При Катара выиграл пилот Gresini Racing Фабио Ди Джианантонио.

После гонки Мартин и Pramac Racing обвинили Michelin чуть ли не в диверсии. Хорхе Мартин четко употребил в своих комментариях сочетание «плохая покрышка» и намекнул, что «у него украли титул», имея в виду, что шина была бракованной или некачественной или что-то в этом духе - а что он еще мог предположить?..

Хорхе Мартин проиграл Гран-При Катара еще до старта
Хорхе Мартин проиграл Гран-При Катара еще до старта

Но французские гоммисты не склонны драматизировать. Пьеро Тарамассо взял ситуацию на контроль, разумеется, сразу после финиша.

«Мы не спешим с ответом на комментарии Хорхе, а продолжаем анализировать данные, полученные с гонок за два дня, - заявил Тарамассо. - Единственное, что я прямо сейчас могу подтвердить, что покрышка, которую получила Pramac для гонки, была совершенно новой, она была сварена в этом году, ее не использовали в аллокации ранее, не прогревали, не сдавали обратно на склад как неиспользованную и так далее».

«Все пилоты MotoGP на гонки установили Hard на заднее колесо, поскольку это соответствовало некому оптимальному выбору. Но у всех покрышки отработали по-разному. Мы видели, что одни гонщики показывали рекордный темп, и рекорд круга был установлен в самом конце заезда. В субботу, на квалификации более 10 гонщиков завершили квалификацию внутри абсолютного рекорда Lusail International Circuit. Говорить о том, что производительность Michelin была низкой, некорректно».

Что в действительности произошло в субботу и воскресенье у пилотов Ducati?

Главной проблемой для всех стал новый асфальт Lusail International Circuit - очень цепкий при одних погодных условиях, но чрезмерно абразивный и скользкий в других. Разница между условиями, в которых прошли квалификации MotoGP (в середине дня, до заката) и гонки (20:00, после заката) была грандиозная: температура асфальта менялась оба дня на 10 градусов, влажность оба дня была разная из-за смены направления ветра.

Спринтовая гонка Гран-При Катара: Баньяя боролся, несмотря на отсутствие держака
Спринтовая гонка Гран-При Катара: Баньяя боролся, несмотря на отсутствие держака

Идеальные условия для работы на треке сложилась в середине субботнего дня, когда были побиты рекорды круга в Moto2 и MotoGP. Солнце обеспечило минимальную влажность 63%, но уже не жарило, как днем, потому что клонилось к закату, на поверхности трек имел температуру +33 градусов - идеально для использования любых шин, включая Hard-компаунд. Но гонщики ставили назад Soft для обеспечения гарантированной максимальной сцепки с асфальтом для реализации мощности двигателя, поэтому результаты превзошли ожидания. В то же время, никто не решился поставить Soft даже на спринтовую гонку в 11 кругов - покрышка вряд ли выдержала бы ее по износу.

На MotoGP Sprint Race температура асфальта уже была на грани использования Hard-компаунда, +26 градусов, а влажность воздуха после заката достигла 80%. Абсолютно те же условия сложились и перед главной гонкой в воскресенье.

Но логично предположить, что уровень держака в этих условиях с самой жесткой покрышкой ни при каких условиях не мог быть выше, чем на FP2 в субботу и квалификациях! Команды Ducati уже после пятницы поняли, что играть с настройками подвески бессмысленно, потому что условия с держаком меняются не только от сессии к сессии, но даже от выхода к выходу в рамках одной сессии - это говорили буквально все, включая Брада Биндера, Миллера, Мартина и Баньяю.

Вспомните, как всю пятницу мучился Мартин, пытаясь нащупать держак, чтобы пройти в ТОП-10, а Баньяя спокойно достиг цели - ему всё нравилось, но в субботу они поменялись местами.

Но несмотря на ту же температуру и влажность перед стартом воскресной гонки, состояние трека сложились ближе к тому, как в пятницу на зачетной практике. В Pramac Racing проигнорировали это обстоятельство, решив, что резины на треке достаточно, и провал не повторится - и они взяли для основной гонки сетап с MotoGP Sprint Race. В этом и крылась главная ошибка. Но предугадать это было почти невозможно.

Поэтому, первый логичный ответ, который приходит на ум - и который наверняка будет подтвержден по результатам исследования Michelin: покрышка была нормальной; но как и в случае с Баньяей в субботу, сетап мотоцикла Мартина просто не попал в условия вечерней гонки Гран-При Катара - и Хорхе проиграл ее еще до старта!

Лично я жду именно такого вердикта от Пьеро Тарамассо и Michelin Motorsport.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message