МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
21 ноября 2023 в 13:01 | 10470
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin отвечает на критику после Гран-При Катара MotoGP: что случилось на самом деле

Менеджер заводской программы Michelin в MotoGP Пьеро Тарамассо объявил, что компания начала расследование в отношении причин резкого снижения производительности задней покрышки у пилота Pramac Racing Хорхе Мартина в главной гонке Гран-При Катара. Однако, они могут разочаровать сторонников теории заговора.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2023 - Хорхе Мартин проиграл главную гонку MotoGP в Катаре уже на старте, поскольку из-за полного отсутствия зацепа задней покрышки с асфальтом, его Ducati Desmosedici GP23 даже не смог отработать Lauch Control - заднее колесо мгновенно сорвалось и мотоцикл испанца замотало по решетке, из-за чего он пропустил вперед шестерых конкурентов. Наверстать упущенные на старте позиции Мартину не удалось до самого финиша, и он завершил заезд 10-м.

MotoGP Sprint Race в Катаре
MotoGP Sprint Race в Катаре

Накануне, в спринтовой гонке команда ставила точно такую покрышку назад, и Мартин показал темп на 1.5 секунды лучше, выиграв гонку после 3-х уверенных обгонов. В субботу на отсутствие держака жаловался его главный конкурент, лидер чемпионата MotoGP 2023 года Пекко Баньяя, использовавший такую же резину. Но в воскресенье Мартин и Баньяя поменялись местами, Баньяя смог проехать заезд лидером на протяжении 18 кругов и упустил победу только за 3 круга до финиша, Гран-При Катара выиграл пилот Gresini Racing Фабио Ди Джианантонио.

После гонки Мартин и Pramac Racing обвинили Michelin чуть ли не в диверсии. Хорхе Мартин четко употребил в своих комментариях сочетание «плохая покрышка» и намекнул, что «у него украли титул», имея в виду, что шина была бракованной или некачественной или что-то в этом духе - а что он еще мог предположить?..

Хорхе Мартин проиграл Гран-При Катара еще до старта
Хорхе Мартин проиграл Гран-При Катара еще до старта

Но французские гоммисты не склонны драматизировать. Пьеро Тарамассо взял ситуацию на контроль, разумеется, сразу после финиша.

«Мы не спешим с ответом на комментарии Хорхе, а продолжаем анализировать данные, полученные с гонок за два дня, - заявил Тарамассо. - Единственное, что я прямо сейчас могу подтвердить, что покрышка, которую получила Pramac для гонки, была совершенно новой, она была сварена в этом году, ее не использовали в аллокации ранее, не прогревали, не сдавали обратно на склад как неиспользованную и так далее».

«Все пилоты MotoGP на гонки установили Hard на заднее колесо, поскольку это соответствовало некому оптимальному выбору. Но у всех покрышки отработали по-разному. Мы видели, что одни гонщики показывали рекордный темп, и рекорд круга был установлен в самом конце заезда. В субботу, на квалификации более 10 гонщиков завершили квалификацию внутри абсолютного рекорда Lusail International Circuit. Говорить о том, что производительность Michelin была низкой, некорректно».

Что в действительности произошло в субботу и воскресенье у пилотов Ducati?

Главной проблемой для всех стал новый асфальт Lusail International Circuit - очень цепкий при одних погодных условиях, но чрезмерно абразивный и скользкий в других. Разница между условиями, в которых прошли квалификации MotoGP (в середине дня, до заката) и гонки (20:00, после заката) была грандиозная: температура асфальта менялась оба дня на 10 градусов, влажность оба дня была разная из-за смены направления ветра.

Спринтовая гонка Гран-При Катара: Баньяя боролся, несмотря на отсутствие держака
Спринтовая гонка Гран-При Катара: Баньяя боролся, несмотря на отсутствие держака

Идеальные условия для работы на треке сложилась в середине субботнего дня, когда были побиты рекорды круга в Moto2 и MotoGP. Солнце обеспечило минимальную влажность 63%, но уже не жарило, как днем, потому что клонилось к закату, на поверхности трек имел температуру +33 градусов - идеально для использования любых шин, включая Hard-компаунд. Но гонщики ставили назад Soft для обеспечения гарантированной максимальной сцепки с асфальтом для реализации мощности двигателя, поэтому результаты превзошли ожидания. В то же время, никто не решился поставить Soft даже на спринтовую гонку в 11 кругов - покрышка вряд ли выдержала бы ее по износу.

На MotoGP Sprint Race температура асфальта уже была на грани использования Hard-компаунда, +26 градусов, а влажность воздуха после заката достигла 80%. Абсолютно те же условия сложились и перед главной гонкой в воскресенье.

Но логично предположить, что уровень держака в этих условиях с самой жесткой покрышкой ни при каких условиях не мог быть выше, чем на FP2 в субботу и квалификациях! Команды Ducati уже после пятницы поняли, что играть с настройками подвески бессмысленно, потому что условия с держаком меняются не только от сессии к сессии, но даже от выхода к выходу в рамках одной сессии - это говорили буквально все, включая Брада Биндера, Миллера, Мартина и Баньяю.

Вспомните, как всю пятницу мучился Мартин, пытаясь нащупать держак, чтобы пройти в ТОП-10, а Баньяя спокойно достиг цели - ему всё нравилось, но в субботу они поменялись местами.

Но несмотря на ту же температуру и влажность перед стартом воскресной гонки, состояние трека сложились ближе к тому, как в пятницу на зачетной практике. В Pramac Racing проигнорировали это обстоятельство, решив, что резины на треке достаточно, и провал не повторится - и они взяли для основной гонки сетап с MotoGP Sprint Race. В этом и крылась главная ошибка. Но предугадать это было почти невозможно.

Поэтому, первый логичный ответ, который приходит на ум - и который наверняка будет подтвержден по результатам исследования Michelin: покрышка была нормальной; но как и в случае с Баньяей в субботу, сетап мотоцикла Мартина просто не попал в условия вечерней гонки Гран-При Катара - и Хорхе проиграл ее еще до старта!

Лично я жду именно такого вердикта от Пьеро Тарамассо и Michelin Motorsport.

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message