МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2023 - Основной темой QJMotor, являющейся частью империи Geely Technology Group, считается технологическое и производственное сотрудничество с итальянской MV Agusta. В 2020 году президент MV Agusta Тимур Сардаров и глава Geely Group Ли Шуфу заключили многолетний стратегический договор о сотрудничестве, идеей которого является перенос в Китай базы по созданию малокубатурных мотоциклов MV Agusta (до 500 куб.см.), чтобы сама компания из Варези смогла сосредоточиться на разработке флагманских мотоциклов.
От Geely Group в контракте главным партнером был заявлен именно завод QJMotor. Не все подробности двухсторонних договоренностей известны, но факт, что QJMotor SRK1000 RC не мог быть создан китайцами без технологий, а то и прямого участия разработчиков MV Agusta - на 60% это MV Agusta F4/Brutale, но в новой обертке и по другой цене.
Двигатель QJMotor SRK1000 RC есть ничто иное, как 4-цилиндровый рядный MV Agusta объемом 1087 куб.см, дебютировавший в комплектации MV Agusta F4 1087 RR 312 и затем перекочевавший на Brutale 1090. Пиковая мощность в 158 л.с. при 11900 об/мин в версии Евро-5 оказалась подзадушена до 144 л.с., но зато увеличен до 112 Нм крутящий момент. Пытливые журналисты зафиксированы на цилиндрах силового агрегата QJMotor оригинальные логотипы MV Agusta.
Идея сотрудничества итальянцев и китайцев в данном случае состоит из прямой передачи QJMotor производственных технологий, которые китайская сторона сможет использовать после того, как MV Agusta закроет производственную линейку рядных 4-цилиндровых двигателей, о чем поговаривают уже пару лет.
Шасси изготовлено уже не MV Agusta, но по тому же дизайну: здесь стальная трубчатая рама с алюминиевой консолью заднего колеса, подрамник на болтах - есть ряд отличий от оригинальной модели F4 и Brutale.
Учитывая высочайшие нагрузки на шасси, в QJMotor не стали рисковать установкой каких-то собственных или альтернативных компонентов подвески и тормозов, взяв рекомендованные MV Agusta Marzocchi и Brembo одной из самых последних серий, а также колесные диски из кованого алюминия, соответствующие тормозам.
Внешняя навеска, дизайн обтекателей, выхлопной системы - оригинальная разработка QJMotor. Хотя и здесь имеется нюанс: выпускная система от мотора до концевиков на поверку - это та же, что устанавливалась на Brutale 1000 RR, но с измененным дизайном "банок".