МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2023 - В качестве доказательств вины Оливеры в инциденте Стюарды MotoGP использовали все видео со всех бортовых камер и внешних камер, находившихся в районе 6-го поворота Lusail International Circuit, а также комментарии участников. Представители RNF еще раз объяснили, как произошел инцидент с их точки зрения, предоставили данные телеметрии. Представители Aprilia Racing предоставили свои еще в субботу.
Сравнение данных телеметрии не привело к четкому решению - кто же начал «неправильно тормозить» в повороте - Алеш Эспаргаро или Мигель Оливера. По версии Эспаргаро, это Оливера врезался в него "сзади". По версии Оливеры, Эспаргаро резко затормозил, когда они шли параллельными курсами практически по одной траектории (Оливера - снаружи, Эспаргаро - внутри).
Но по мнению Стюардов, картинка наглядно демонстрирует, что Оливера занял опасную позицию для атаки в том повороте, учитывая 1-й круг гонки и плотность трафика. Данные телеметрии, представленные RNF не были рассмотрены в качестве доказательства, и свое решение Стюарды MotoGP оставили в силе.
Оно гласит, что как только Мигель Оливера вернется в строй после новой травмы (в той аварии он сломал лопатку), ему предстоит выполнить штрафной LLP (Long Lap Penalty). Учитывая, что в Валенсии Оливера не сможет принять участие, штраф переносится на 1-й раунд MotoGP 2024 года, Гран-При Катара.
вторая страница протокола заседания Апелляционной Комиссии MotoGP в Катаре