МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16616
2 октября 2022 в 19:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гонка Moto2 в Таиланде стала исторической из-за нового антирекорда всех времен

Из-за катастрофического состоятся трека в следствие проливного дождя, обрушившегося на Chang International Circuit в Бурираме, гонка ThaiGP в классе Moto2 был остановлена красными флагами на полпути к финишу. Она стала одной из трех самых коротких в истории Больших Мотоциклетных Призов.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2022 - Из-за усилившегося дождя в Бурираме гонка Moto2 была остановлена красными флагами, гонщиков поначалу загнали на пит-лейн для перезапуска заезда, но затем перезаезд отменили - дождь не планировал прекращаться. По регламенту в зачет могут приниматься только заезды, где пройдены 2/3 дистанции, в данном случае, это 11 полных кругов. Но результаты заезда были определены по итогам 8 кругов или всего 36.4 км, а пилотам, финишировавшим в заезде выданы половинные очки.

Победителем Гран-При Таиланда Moto2 был назван пилот Marc VDS Racing Тони Арболино
Победителем Гран-При Таиланда Moto2 был назван пилот Marc VDS Racing Тони Арболино

И то, и другое является одним из антирекордов во всей истории Больших Мотоциклетных Призов с 1949 года: ThaiGP в классе Moto2 стала вторым самым коротким заездом, который зачли с особым условием (1/2 очков).

Подробнее о Гран-При Таиланда в классе Moto2

Гран-При Катара 2009 года: гонка MotoGP была перенесена на понедельник, GP125 сокращена до 4 кругов
Гран-При Катара 2009 года: гонка MotoGP была перенесена на понедельник, GP125 сокращена до 4 кругов

Самая короткая гонка Мото Гран-При по недоразумению состоялась в 2009 году на Гран-При Катара, когда гонщиками было пройдено всего 5 кругов, 4 из них зачтены с выдачей половинных очков.

Тогда Андреа Янноне, Хулиан Симон и Сандро Кортези взошли на подиум, проехав всего 21.5 км. Гонка была остановлена из-за дождя, который не прекратился до самого конца дня - гонка Гран-При Катара в классе MotoGP была перенесена на следующий день, понедельник, 14 апреля.

Смотрите Гран-При Таиланда Moto2 2022 от старта до финиша

Смотрите Гран-При Таиланда в классе Moto2 от старта до финиша

Первый раз, когда по решению Дирекции MotoGP гонка прекращалась на дистанции, недостаточной для регламентного определения победителя, был в 1989 году на трассе Spa-Francorshamps - 33 года назад.

Гран-При Бельгии 1989 года остановили на 6-м круге заезда из-за проливного дождя, который сделал Спа непригодным для езды на мотоцикле. Тогда, дистанция гонки составляла 110 км, но из-за красных флагов в зачет пошли 5 полных кругов. Дирекция решила возобновить гонку после окончания ливня, но на 4-м круге гонщики вновь увидели красные флаги - гонка была остановлена окончательно.

Старт Гран-При Бельгии GP500 1989 года - самой короткой гонки Мото Гран-При... до ThaiGP Moto2
Старт Гран-При Бельгии GP500 1989 года - самой короткой гонки Мото Гран-При... до ThaiGP Moto2

8 из 16 кругов (55 из 110 км) дистанции были пройдены, но этого хватило для определения победителя - им был назван Эдди Лоусон, который возглавлял пелетон в обоих "спринтах"; на подиум взошли Кевин Шванц и Уэйн Рейни.

С подсчетом очков вышел казус: по сути, была пройдена только половина дистанции в двух гонках с разными результатами, ни одна из которых не могла быть признана самостоятельным заездом. Дирекция объединила результаты обоих заездов и выдала очки ТОП-15 финишировавших. В ТОП-3, к счастью, был неизменен, но поменялись позиции Саррона, Косински, Кили, Мэджа и Дуйэна. FIM пришла к мнению, что за гонку следует выдать половинные очки. Этот инцидент, в целом, не повлиял на схватку за титул, которую однозначно выиграл Лоусон с 228 очками, Рейни стал вице-чемпионом с 210.5, замкнул тройку Саррон со 165.5.

А единственный случай в истории, когда половина очка сыграла решающую роль в определении чемпиона мира, произошел в World Superbike

В 2012 году в чемпионате мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) произошел похожий казус, который запомнился публике гораздо лучше. Из-за ошибки подрядчика при замене асфальта в Монце был нарушен принцип дренирования асфальта, вода перестала проходить сквозь финальный слой и затем она поднималась обратно, образуя "отпотевание" в виде больших сырых пятен. День проведения гонок Супербайка оказался очень дождливым, только два заезда успели завершиться до большого ливня - World Supersport и STK-1000. 1-ю гонку WSBK пришлось отменить, поскольку дождь в Монце шел более часа. Но затем он прекратился и вышло солнце, которое достаточно быстро высушило всю трассу!

Макс Бьяджи против Тома Сайкса, World Superbike 2012
Макс Бьяджи против Тома Сайкса, World Superbike 2012

Но когда запустили 2-й заезд, через 5 кругов после старта начались неожиданные падения, как казалось, на совершенно сухом треке. Как показало расследование, вода, не ушедшая после дождя в дренаж, стала выпариваться обратно, и образовавшиеся "лужи" оказались очень скользкими. Заезд остановили красными флагами на 9-м круге, было пройдено меньше половины дистанции. Финишировавшим начислили половинные очки.

В Монце Том Сайкс был назван победителем и заработал 12.5 очков, а Макс Бьяджи шел в тот момент 5-м и получил 5.5 очков. Их схватка за титул продолжалась весь сезон и завершилась в дождливом Magny-Cours. В финальной гонке сезона Том Сайкс (после падения Макса Бьяджи в 1-м заезде) смог сравняться с ним в счете. Почти! Те самые 0.5 очка, которые Бьяжди получил в Монце, помогли ему стать 2-кратным чемпионом: окончательный счет оказался 358 против 357.5 у Сайкса.

Важные новости
 
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели

Единственная в своем роде чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в чисто мужском классе - World Supersport 300, затем ставшая и первой чемпионкой Женского чемпионата FIM WorldWCR, - Аня Карраско в большом интервью для испанского издания Art14 объявила, что полностью достигла своей главной цели в жизни, и что ее миссия в MotoGP и Мировом Супербайке выполнена. В чем же состояла задача Ани?
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.23 МЛН
годовая
аудитория
752569
посетителей
в месяц
78272
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island