МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2022 - Мигель Оливера - одна из ярчайших личностей в MotoGP. Единственный португалец, на персону которого Dorna Sports делает большую ставку. Объективно, перспективный гонщик с огромным потенциалом, чувствующий себя комфортно, как на сухом, так и мокром треке, что в этом году доказал несколько раз. Но именно его место в KTM Factory Racing займет в следующем году Джек Миллер!
Миллер займет место Оливеры в KTM Factory Racing в 2023 году
Выбор в пользу Миллера KTM сделали неспроста. Кроме традиционной PR-кампании о "возвращении в семью" (Джек выступал за KTM Factory Racing в Moto3 и боролся за титул до тех пор, пока Honda Racing не решила похитить его и запустить сразу в MotoGP), есть чисто меркантильный интерес: Миллер является одним из самых опытных пилотов Ducati, которого хорошо знают ряд высококлассных инженеров, похищенных KTM у Борго-Панигале за последние 3 года. Пире, Байер и Гвидотти берут Миллера в команду, как важнейший связующий элемент R&D и Racing operations.
Оливера таким человеком в KTM никогда не был, и потому по разумению австрийских менеджеров стоит гораздо дешевле - «просто гонщик». Сам Мигель так, конечно, не считает, и от того и произошел разрыв многолетних дружеских, почти семейных отношений!..
Мигель Оливера одержал убедительную победу над Джеком Миллером в Бурираме
Мигель дал большое интервью после победы в Таиланде, где объяснил многие важные моменты.
Мигель, как ты считаешь, не было ли решение о переходе в Ducati с твоей стороны несколько эмоциональным? Ты выигрываешь гонки с KTM, но все же решил расстаться с ними...
Мигель Оливера: «Не знаю, пожалею ли я о расставании с KTM или нет. Есть вещи, которые мы можем узнать только со временем. Но есть важные моменты, которые я знаю прямо сейчас, и они влияют на мои решения. Очевидно, что нам с Джеком после этого "обмена" предстоит большой путь в освоении и адаптации к принципиально новым мотоциклам. Но боюсь, что Джеку придется куда тяжелее. Ну, надеюсь, он сможет извлечь из KTM его потенциал на максимум. Удачи ему в этом! В конечном счете, мы можем выигрывать гонки, как на мокром, так и на сухом асфальте, а для меня это важный момент. Но далеко не единственный».
Похоже, под дождем тебе нет равных. По крайней мере, в этой гонке...
Мигель Оливера: «Мы знали, что будем успешными в Бурираме, если пойдет дождь. В конечном счете, для меня это был своеобразный флешбэк из Мандалики - здесь и там всё складывалось по одному сценарию. Но на самом деле, всё просто: команда очень хорошо знает, как настроить байк под меня в дождевых условиях. Я очень хорошо знаю, какие ощущения мне нужны для комфортной борьбы. За годы я научился достигать пределов KTM, очень четко осознавая, где граница возможностей, за которую не стоит переступать. Скажу, что в этих условиях у меня был достаточный запас скорости и надежности до самого финиша. Я ехал предельно спокойно, потому что понимал, что смогу отбить любую атаку и на любом круге. Я получил массу удовольствия от этой гонки!!!»
Победа в Бурираме далась легче, чем предполагал Оливера
Ты считаешь, что у KTM есть огромный запас для совершенствования? Может, больше, чем у Aprilia?
Мигель Оливера: «О, запас колоссальный! Но мы все понимаем, что сегодня в MotoGP нет ни одного "легкого" в освоении байка, нет ни одного байка, на котором просто ездить. Команды делают непревзойденную работу, когда знают своего пилота и то, что ему нужно для гонки. Думаю, что иногда мне удается раскрыть потенциал KTM, скажем, на 90%. Иногда, лучше, чем Браду. Но Браду это удается почаще. Возможно, секрет его успешности заключается в том, что хотел доработать байк, сделав его лучше и комфортней в целом, пренебрегая адаптацией к тому, что есть здесь и сейчас. Брад работает иначе. Но я рад, что в следующем году пересяду на другой мотоцикл, который заранее гораздо конкурентоспособней».
Что сегодня было самым трудным в гонке?
Мигель Оливера: «Очень тяжелая гонка с психологической точки зрения, что всегда бывает в дождь. Нельзя допустить ни единой ошибки, от падения тебя отделяет минимальный просчет. Но я чувствовал, что могу добиться хорошего результата с самого начала. А Джек давил на меня до самого конца, поэтому мне пришлось до финиша гнать изо всех сил. Начало было трудным, потому что я ничего-ничего не видел перед собой в водяной пыли! И было много аквапланирования: наши покрышки не пробивали лужи на первых кругах. Но взять победу, вторую под дождем в этом году, это приятное ощущение».
Было видно, что Джек на Ducati в некоторых местах тебя легко мог обойти...
Мигель Оливера: «Джек легко меня перетормаживал в 1-м и 3-м поворотах. Но в 6-м я всегда возвращал позицию, что, кстати, удивило меня самого. Я достаточно быстро понял, в каких местах я гарантированно его пройду. Следовал за ним несколько кругов, пристрелялся. В итоге, один хороший проход и блок-пасс - и мне сразу же удалось получить преимущество».
Мигель Оливера, победитель Гран-При Таиланда MotoGP
KTM - король дождевых гонок. Почему это происходит?
Мигель Оливера: «Не знаю, почему мы так быстры в дождь. Как я уже сказал, думаю, многое зависит от ощущений пилота, и команда просто должна понимать, как ему помочь. И всё. Мы нашли оптимальный дождевой сетап, который работает на всех трассах в дождь. Мы используем его, и байк просто летает! Но любой может найти хороший сетап для себя, это не секрет конкретного байка».
Что ты думаешь об уходе из KTM после стольких лет сотрудничества?
Мигель Оливера: «Мне грустно, и это правда, потому что у KTM есть хороший потенциал. Но он пока не реализован. Наше совместное приключение было слишком долгим, оно завершится в Валенсии. В то же время, я доволен, что мне предстоит новый челлендж. В MotoGP нужно развиваться и прогрессировать, если ты не напрягаешься, то деградируешь. Для меня главное, это хорошая команда вокруг пилота. По-моему, это ключевой момент для успеха в современном MotoGP».