МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2022 - Маркес квалифицировался на 3-й линии решетки, но до последнего надеялся на дождевую гонку в Таиланде. Накануне, он достаточно откровенно сказал, что после 4-х месяцев отсутствия в MotoGP, провести три этапа подряд, по одному каждое в воскресенье - серьезное испытание. Прежде всего, для физики.
У профессиональных спортсменов физическая подготовка расписана на весь сезон. План тренировок и выкладки прогнозируется: зимой идет активная фаза подготовки, весной плавно повышается отдача, к маю-июню мотогонщики из Гран-При достигают пика формы и могут выкладываться на 110%. Маркес покинул чемпионат для операции сразу после Гран-При Италии, именно в этот момент. Он пропустил 3 полных месяца на реабилитацию, а затем вернулся к полноценным физическим тренировкам в зале, бассейне и, наконец, езде на мотоцикле. До возвращения в строй на Гран-При Арагона Маркес растерял примерно половину своей формы, вернуть успел не более четверти. Возвращение формы продолжается, и все же три Гран-При подряд, каждое воскресенье - это очень резкая нагрузка.
Марк Маркес, Repsol Honda
«Думаю, сегодня я проехал очень хорошую гонку. Я начал ее спокойно, без нервяка. Шаг за шагом, плавно нагревая резину, пошел вперед. У меня было много времени, чтобы придумать стратегию и начать ее реализовывать. Когда я вышел на нужный темп, я понял, что мы достаточно быстры. И все же, обгонять Ducati практически не представлялось возможным даже в условиях дождевой гонки» - сказал Марк.
«Я настиг Пекко, но за три круга не нашел ни одной точки, где смог бы безопасно пройти его - я не был достаточно быстр для этого. Поэтому, решил подождать и посмотреть, как будут развиваться события. И когда Зарко нагнал нас, он достаточно легко атаковал меня в нескольких местах. Пропустить его было единственной здравой идеей - у Ducati слишком много мотора и на торможении Жоан чувствовал себя гораздо уверенней меня».
Маркес прошел весь уикенд под нагрузкой в 110%
Суббота стала самым большим физическим испытанием для Маркеса: ему пришлось проехать две полные тренировочные сессии в пятницу, а в субботу к ним добавилось участие в преквалификации Q1, где пришлось выложиться, как и на Q2 - полностью, без остатка.
«Это был первый уикенд после Муджелло, когда я вышел на FP1 и завершил Q2 в режиме постоянной атаки»
«Сегодня утром, когда я проснулся, мышцы в правой руке были забиты полностью. На разминке утром я понимал, что не слишком хорошо контролирую байк. Возможно, дождь спас мне жизнь сегодня по ряду причин... После разминки я сразу отправился в Clinica Mobile, и Джузеппе здорово мне помог, размассировал и расслабил правую руку, так что на старт я выше в гораздо лучшем состоянии. Но когда пошел дождь, только тогда успокоился - на сухую гонку у меня было плохое предчувствие...»
Ранее, Маркес уже объяснил, что в дождь нагрузка на тело гораздо ниже, чем в сухих гонках, и одна и та же гоночная дистанция проходится значительно легче, плавнее и с лучшим контролем, несмотря на значительное ухудшение держака и большие риски.
На FP3 у Ducati уже было значительное преимущество над всеми, в том числе, Маркесом
Но есть и другой момент - рецидив со срывами задней покрышки! Маркес еще слишком хорошо помнит последствия агрессивного "вкатывания" в новые задние баллоны Michelin в Мандалике, которые завершились тремя (!!!) хайсайдами и травмой головы. Аналогичные проблемы в Индонезии были у Aprilia, в более легкой форме, но все же проявились они в Бурираме в минувшую субботу. Не все свои мысли Марк высказал прямо, но между строк можно было прочитать и эту идею... Как в Индонезии, так и в Таиланде дождевая гонка, вероятно, изменила ряд судеб!
Маркес продолжил: «Единственное, чего мы не знали до самого старта заезда, какой держак. Не было ни одной сессии, чтобы мы могли узнать об этом, а пара ознакомительных кругов прошли на трек, залитом водой "с горочкой", в некоторых поворотах просто стояли лужи - вода не успевала уходить с асфальта, такой был дождь. Но в гонке воды стало меньше, мы же именно этого и ждали! В общем, мы стартовал в совершенно неизвестных условиях. А для меня в подобной ситуации куда важнее - доехать до финиша, что я и сделал. Возможно, если бы Зарко не прошел меня, у меня был бы шанс для атаки на Баньяю, не знаю».
Марк Маркес: перед стартом гонки мы понятия не имели, какой будет держак...
Что Марк считает насчет несостоявшейся атаки Зарко на Баньяю?
«Хороший вопрос. Я не знаю, что это было, но могу сказать, что Зарко был однозначно быстрее Баньяи в тот момент».
Если бы в Ducati прямо и косвенно практиковались бы командные указания, это вообще нормально?
Маркес считает, что да: «Вполне нормально! Они не выигрывали чемпионат с 2007 года. Сейчас очевидно, что у Ducati превосходный байк, и их гонщики сильны. Но Большой Приз нельзя поделить на пятерых, им нужен один претендент! И они могут использовать всю свою власть, чтобы обеспечить это».
Марк Маркес пытается сдержать натиск Жоана Зарко в конце ThaiGP
Почувствовал ли Маркес существенные улучшения, как в своем состоянии, так и в Honda RC213V? Новая конфигурация, новый маятник и так далее...
Марк Маркес: «Для меня теперь важно будет хорошенько отдохнуть, потренироваться. Но да, я чувствую большой шаг вперед во всех сферах. Phillip Island традиционно хороший для Honda трек, и там посмотрим... Мне еще предстоит понять, что именно мне надо понять. От Арагона до Бурирама целью было почувствовать улучшение, сделать выводы - мы достигли этих целей! Я знаю, что в Австралию Honda привезет еще какие-то новые разработки».
Кто выиграет титул в 2020 году?
Марк Маркес: «Я бы ставил на байк Пекко: Ducati - это Ducati. Но Фабио - это Фабио! Так как он, сейчас никто не едет... ну, кроме сегодняшнего дождевого кошмара. Мне любопытно, что там с ним произошло и почему он так круто опустился вниз на первых кругах...»