МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16920
2 октября 2022 в 18:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Расслабленное интервью после ThaiGP: Марк Маркес - Возможно, дождь спас мне жизнь

6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес на встрече с журналистами после финиша Гран-При Таиланда в Бурираме заявил, что физически не был готов к гонке на 26 кругов на сухом асфальте. Но не только это... что читается между строк, и что Марк сказал прямо?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2022 - Маркес квалифицировался на 3-й линии решетки, но до последнего надеялся на дождевую гонку в Таиланде. Накануне, он достаточно откровенно сказал, что после 4-х месяцев отсутствия в MotoGP, провести три этапа подряд, по одному каждое в воскресенье - серьезное испытание. Прежде всего, для физики.

У профессиональных спортсменов физическая подготовка расписана на весь сезон. План тренировок и выкладки прогнозируется: зимой идет активная фаза подготовки, весной плавно повышается отдача, к маю-июню мотогонщики из Гран-При достигают пика формы и могут выкладываться на 110%. Маркес покинул чемпионат для операции сразу после Гран-При Италии, именно в этот момент. Он пропустил 3 полных месяца на реабилитацию, а затем вернулся к полноценным физическим тренировкам в зале, бассейне и, наконец, езде на мотоцикле. До возвращения в строй на Гран-При Арагона Маркес растерял примерно половину своей формы, вернуть успел не более четверти. Возвращение формы продолжается, и все же три Гран-При подряд, каждое воскресенье - это очень резкая нагрузка.

Марк Маркес, Repsol Honda
Марк Маркес, Repsol Honda

«Думаю, сегодня я проехал очень хорошую гонку. Я начал ее спокойно, без нервяка. Шаг за шагом, плавно нагревая резину, пошел вперед. У меня было много времени, чтобы придумать стратегию и начать ее реализовывать. Когда я вышел на нужный темп, я понял, что мы достаточно быстры. И все же, обгонять Ducati практически не представлялось возможным даже в условиях дождевой гонки» - сказал Марк.

«Я настиг Пекко, но за три круга не нашел ни одной точки, где смог бы безопасно пройти его - я не был достаточно быстр для этого. Поэтому, решил подождать и посмотреть, как будут развиваться события. И когда Зарко нагнал нас, он достаточно легко атаковал меня в нескольких местах. Пропустить его было единственной здравой идеей - у Ducati слишком много мотора и на торможении Жоан чувствовал себя гораздо уверенней меня».

Маркес прошел весь уикенд под нагрузкой в 110%
Маркес прошел весь уикенд под нагрузкой в 110%

Суббота стала самым большим физическим испытанием для Маркеса: ему пришлось проехать две полные тренировочные сессии в пятницу, а в субботу к ним добавилось участие в преквалификации Q1, где пришлось выложиться, как и на Q2 - полностью, без остатка.

«Это был первый уикенд после Муджелло, когда я вышел на FP1 и завершил Q2 в режиме постоянной атаки»

«Сегодня утром, когда я проснулся, мышцы в правой руке были забиты полностью. На разминке утром я понимал, что не слишком хорошо контролирую байк. Возможно, дождь спас мне жизнь сегодня по ряду причин... После разминки я сразу отправился в Clinica Mobile, и Джузеппе здорово мне помог, размассировал и расслабил правую руку, так что на старт я выше в гораздо лучшем состоянии. Но когда пошел дождь, только тогда успокоился - на сухую гонку у меня было плохое предчувствие...»

Ранее, Маркес уже объяснил, что в дождь нагрузка на тело гораздо ниже, чем в сухих гонках, и одна и та же гоночная дистанция проходится значительно легче, плавнее и с лучшим контролем, несмотря на значительное ухудшение держака и большие риски.

На FP3 у Ducati уже было значительное преимущество над всеми, в том числе, Маркесом
На FP3 у Ducati уже было значительное преимущество над всеми, в том числе, Маркесом

Но есть и другой момент - рецидив со срывами задней покрышки! Маркес еще слишком хорошо помнит последствия агрессивного "вкатывания" в новые задние баллоны Michelin в Мандалике, которые завершились тремя (!!!) хайсайдами и травмой головы. Аналогичные проблемы в Индонезии были у Aprilia, в более легкой форме, но все же проявились они в Бурираме в минувшую субботу. Не все свои мысли Марк высказал прямо, но между строк можно было прочитать и эту идею... Как в Индонезии, так и в Таиланде дождевая гонка, вероятно, изменила ряд судеб!

Маркес продолжил: «Единственное, чего мы не знали до самого старта заезда, какой держак. Не было ни одной сессии, чтобы мы могли узнать об этом, а пара ознакомительных кругов прошли на трек, залитом водой "с горочкой", в некоторых поворотах просто стояли лужи - вода не успевала уходить с асфальта, такой был дождь. Но в гонке воды стало меньше, мы же именно этого и ждали! В общем, мы стартовал в совершенно неизвестных условиях. А для меня в подобной ситуации куда важнее - доехать до финиша, что я и сделал. Возможно, если бы Зарко не прошел меня, у меня был бы шанс для атаки на Баньяю, не знаю».

Марк Маркес: перед стартом гонки мы понятия не имели, какой будет держак...
Марк Маркес: перед стартом гонки мы понятия не имели, какой будет держак...

Что Марк считает насчет несостоявшейся атаки Зарко на Баньяю?

«Хороший вопрос. Я не знаю, что это было, но могу сказать, что Зарко был однозначно быстрее Баньяи в тот момент».

Если бы в Ducati прямо и косвенно практиковались бы командные указания, это вообще нормально?

Маркес считает, что да: «Вполне нормально! Они не выигрывали чемпионат с 2007 года. Сейчас очевидно, что у Ducati превосходный байк, и их гонщики сильны. Но Большой Приз нельзя поделить на пятерых, им нужен один претендент! И они могут использовать всю свою власть, чтобы обеспечить это».

Марк Маркес пытается сдержать натиск Жоана Зарко в конце ThaiGP
Марк Маркес пытается сдержать натиск Жоана Зарко в конце ThaiGP

Почувствовал ли Маркес существенные улучшения, как в своем состоянии, так и в Honda RC213V? Новая конфигурация, новый маятник и так далее...

Марк Маркес: «Для меня теперь важно будет хорошенько отдохнуть, потренироваться. Но да, я чувствую большой шаг вперед во всех сферах. Phillip Island традиционно хороший для Honda трек, и там посмотрим... Мне еще предстоит понять, что именно мне надо понять. От Арагона до Бурирама целью было почувствовать улучшение, сделать выводы - мы достигли этих целей! Я знаю, что в Австралию Honda привезет еще какие-то новые разработки».

Кто выиграет титул в 2020 году?

Марк Маркес: «Я бы ставил на байк Пекко: Ducati - это Ducati. Но Фабио - это Фабио! Так как он, сейчас никто не едет... ну, кроме сегодняшнего дождевого кошмара. Мне любопытно, что там с ним произошло и почему он так круто опустился вниз на первых кругах...»

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island