МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2024 - Падение Мартина за круг до финиша Гран-при Германии стало поворотной точкой всего сезона MotoGP 2024 - и карьеры испанца: лидерство вернулось в руки действующего чемпиона Пекко Баньяи, а решения, принятые Мартином и Pramac, обрекают их на резкое сужение перспектив во второй половине чемпионата.
Переломный момент сезона
Сход Мартина - демонстрация пика напряжения, в котором находился испанский пилот. Баньяя до последнего не шел на эскалацию ситуации на Sachsenring, понимая, что Хорхе находится под таким давлением, что рано или поздно, ошибется - это он и сделал! Цель достигнута. И это второй этап подряд, где Мартин ощущает нехватку энергии для противостояния с Баньяей. Дальше будет только труднее.
Будущее Мартина и Pramac определено, и они идут не в ногу с Ducati. Первый уходит в Aprilia, а команда - в Yamaha. Борго-Панигале более не видит оснований способствовать успехам команды.
Очевиднее всего, что Pramac перестанет получать от Ducati последние обновления Desmosedici GP24. Теперь это будет противоречить условиям безопасности ноу-хау завода. Стоит напомнить, что ключевые инженеры, прикомандированные к команде, принадлежат Ducati и по завершению сезона вернутся в Борго-Панигале. Саботаж исключен, но они могут получить инструкции - говорить не более, чем следует.
Чужой среди своих
В распоряжении у Мартина и его команды остается полный доступ к базе данных телеметрии Ducati Corse, он может смотреть дату своих конкурентов, включая Баньяю. Это неизменно, и именно то, на что намекает Давиде Тардоцци: никто ничего не скрывает, возможность делиться информацией сохраняется - анализируйте, делайте выводы, ускоряйтесь и побеждайте!.. Если сможете.
Единственной проблемой Хорхе Мартина является его независимость и страстное стремление к достижению персональных целей, которые зачастую идут врозь с целями работодателя. Он - в одиночестве, даже будучи центром такой классной команды как Pramac Racing
Джиджи Даль′инья пообещал, что GP25 будет еще лучше GP24, который существенно лучше GP23. Но в чем, Pramac Racing уже не узнает. Зато нужную информацию теперь в большем объеме будет получать Марк Маркес.
Отягчающие обстоятельства
Аналогичная история с Энеа Бастианини, хотя он и продолжает выступать за заводскую Ducati Lenovo Team. Бестия должен просто выполнить свои обязательства по контракту, большего от него не требуют. Суть этих обязательств - приложить все силы для возвращения Тройной Короны Ducati, а это значит, что командный титул не должен достаться никому, кроме Ducati Lenovo Team. Бестия будет плющить всех, кто приблизится к Пекко. Он и сам способен выиграть пару гонок, если это не будет в пику Баньяе.
В общем, диспозиция складывается не новая для Ducati: это повторяется уже не в первый раз! Точно так же завершались прощальные сезоны для Лоренцо, Петруччи и Миллера... когда те узнавали, что с Ducati им уже не по пути, но продолжали прикрывать спину лидеру заводской команды.
После Гран-При Германии Мартин уже отметил, что в Pramac наметилось определенное напряжение - не из-за его падения в гонке, а в целом, сразу после решений, принятых в Муджелло и Ассене. Мешать Мартину в битве никто специально не будет, но помощи он больше не получит ни от одной из сторон - теперь он в изоляции.
Будущее - туман...
Переход Хорхе Мартина в Aprilia, как отметил в своих комментариях Карлос Чека, не лучшее для него решение, хотя единственное, способное спасти карьеру. Но пик карьеры пройден на Гран-При Италии. Лучшей ситуации у Мартина уже не будет... ни теперь, с Ducati, ни в следующем году с Aprilia. Конкурентный уровень RS-GP24 и Desmosedici GP24 пока не сопоставим, что констатировал Маверик Виньялес: по мнению Мака, даже у KTM больше перспектив здесь и сейчас...
Однако,
сам Пекко Баньяя имеет на этот счет другой взгляд!