МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2024 - Судьба Yamaha в мировых чемпионата по-прежнему туманна. Отказ японского завода от флагманского супербайка YZF-R1 и превращение его в кит-байк для трек-дней несколько озадачила последователей марки, которые считают, что это первый шаг к полному отказу Yamaha от производства спортбайков. Замены R1 пока нет. R&D закрыт. Все активности, связанные с YZF, теперь легли на плечи GYTR, спортивного подразделения Yamaha, ориентированного на создание решений для гоночного масс-маркета (т.е. трек-дней), но без массового производства мотоцикла реального развитие невозможно.
Совсем иное дело - BWM S 1000 RR и его новая версия BMW M 1000 RR, которые Мюнхен активно развивает, как в области гоночного масс-маркета, так и 100% спортивного сектора. Постоянные обновления мотоцикла и решительные шаги в области кадровой политики уже приносят плоды.
Топрак Разгатлиоглу признался после второй подряд в этом сезоне доминирующей победы с поул-позиции во всех трех гонках World Superbike, что у него было предложение и от Ducati, но он выбрал BMW:
«Сегодня очевидно, что Ducati - лучший байк на стартовой решетке ... если бы мы приняли их предложение и выиграли чемпионат, это не было бы столь особенным достижением для меня. Собственно, поэтому мы выбрали челлендж иного уровня - выиграть на BMW» - заявил Топрак
Второй силой, которой Турок хочет кое-что доказать, является Yamaha Motor Europe, запретившая ему проведение тестов с BMW до конца действия контракта в 2023 году. Договориться с офисом в Нидерландах не удалось, Разгатлиоглу потерял целый месяц подготовки к новому сезону после перехода в BMW. Этот месяц сказался на первых стадиях World Superbike, где Топрак не блистал так явно. Но затем наступил прорыв.
Первой причиной, по которой Yamaha потеряла лояльного турка, был отказ от внедрения Топрака в программу MotoGP. Это произошло дважды, Разгатлиоглу долгое время мурыжили, прежде чем стало ясно, что по линии завода переход никогда не произойдет. Тут есть небольшой секрет: Yamaha Motor Europe, базирующаяся в Нидерландах и заведующая спортивными проектами "серийных" мотоциклов - это в каком-то плане конкурент Yamaha Factory Racing, базирующейся в Италии; они обмениваются пилотами, но также и соперничают за лучших из них. Итальянский офис в свое время договорился с голландским, что состав пилотов Monster Energy Yamaha MotoGP будет определяться только Лином Джарвисом, а Топрак Разгатлиоглу никогда не входил в его планы. Когда Топраку и его менеджеру Кенану Софуглу стало ясно, что их водят за нос, они серьезно обиделись. На их решении также сказались новости из Иваты о закрытии программы YZF в Японии - решение было принято незамедлительно и даже неожиданно (для Yamaha).
«С Yamaha мы провели несколько прекрасных лет, победа в чемпионате - лучшее воспоминание, но мы утратили перспективу» - как-то сказал Топрак
Произошло то же самое, как в истории с Kawasaki, когда Топрака не пустили на гонку Suzuka 8 Hours вместе с Джонатаном Рэем и Леоном Хезламом, хотя турок был готов к ней на 100%, он просто просидел на скамейке запасных все 8 часов... что вызвало бурю негодования в душе Софуглу - его пилота оскорбили недоверием, и буквально на следующий день после того воскресенья он вместе с Топраком уже сидел в офисе Yamaha, подписывая контракт о переходе в другую команду.
История Топрака в World Superbike до боли напоминает историю Джонатана Рэя и Honda, когда северного ирландца три года подряд кормили обещаниями о возможном переводе в MotoGP, но на самом деле, это была просто «морковка, которую держат на удочке перед осликом, чтобы тот тянул за собой повозку». Рэй три года жил надеждой, что HRC даст ему шанс на постоянный контракт в MotoGP, но когда понял, что это игра, резко порвал с Honda, чтобы стать Легендой World Superbike с Kawasaki. Уход Рэя в Kawasaki Racing на следующие 6 лет изменил картину в чемпионате мира, сделав его самым успешным пилотом WSBK в истории, и первые два титула Рэй выиграл на желании показать Honda свою перспективность, кого они на самом деле потеряли.