МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2024 - В этом году Жоан Зарко составит компанию двум японцам - опытному асу из заводской программы разработки RC213V и Fireblade Такуми Такахаси и молодому новобранцу из JSBK1000 Таппеи Нагойе. Два новобранца в команде - это риск для Honda, но завод уверен в потенциале CBR1000RR-R: в 2023 году на таком же мотоцикле три команды Honda взошли на подиум...
Пресс-конференция team HRC на Suzuka 8 Hours 2024
Такуми Такахаси - «капитан» Team HRC, на его счету уже 5 побед в Suzuka 8 Hours, и он намерен записать на свой счет шестую, став заодно и самым успешным пилотом Honda в этой гонке.
Такуми Такахаси: «Мы сильно начали эту неделю в Судзуке, подтвердили результаты тестов месячной давности. Пока всё складывается отлично. Зарко, который никогда не был на Suzuka Circuit и не ездил на Fireblade, быстро адаптировался к байку. Конечно, у нас только один мотоцикл для трех пилотов, и он не может быть одинаково комфортным для всех, но инженеры сделали всё, чтобы так и было. Я был удивлен, как быстро Зарко освоился с ним на первых тестах. Вчера он еще раз продемонстрировал свой огромный опыт».
На официальных тестах перед Suzuka 8 Hours, которые состоялась месяц назад, Жоан Зарко впервые оседлал Fireblade SP. Команда даже дала ему возможность вдоволь накататься на Suzuka Circuit (пилоту MotoGP отдали свою очередь оба японских гонщика, для которых это домашний, хорошо знакомый трек).
![Жоан Зарко на тестах Team HRC в Судзуке - это его дебют в гонках на выносливость Жоан Зарко на тестах Team HRC в Судзуке - это его дебют в гонках на выносливость](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407181226432.jpg)
Жоан Зарко на тестах Team HRC в Судзуке - это его дебют в гонках на выносливость
Жоан Зарко: «Я исследовал Suzuka Circuit несколько недель назад. Это потрясающий трек, и был впечатлен размахом, дизайном и тем, насколько он быстрый. В общем, уже на тестах я кайфанул от езды здесь. И следующие несколько недель после тестов думал о возвращении: будет ли мне комфортно снова поехать по нему после гонок MotoGP? Но вчера я понял, что едется предельно легко и комфортно, я расслабился и снова получил удовольствие от тестов».
Удалось ли добиться какого-то ускорения по сравнению с первыми тестами?
Жоан Зарко: «Я не смог бы разогнаться быстрее из-за изменений в погодных условиях, но думаю, если гонка пройдет на сухом треке, я этого добьюсь. Но думаю, что в этот раз я значительно лучше контролировал байк и ситуацию в целом, чем на тестах. Скорость важна, но здесь мы едем часовые стинты, в ходе которых нужно держать чертовский высокий темп и не допускать ошибок! Думаю, что важнее ехать более собранно, чем более быстро. Контроль важнее всего».
Honda оккупировала подиум в 2023 году с помощью японских пилотов. Когда такое происходит, значит байк готов для схватки за новую победу. И вот тогда HRC зовет в Судзуку мировых звезд из MotoGP и World Superbike, чтобы новая победа выглядела еще более яркой и значимой...
Жоан Зарко: «Да, я знаю, что у нас есть хороший шанс на победу. И я бы не хотел его упускать. Мы должны воспользоваться этой возможностью наилучшим образом».
Жара и высокая влажность в июле в Судзуке - традиционные отягчающие обстоятельства, большой вызов для пилотов и их мотоциклов. Как Закро подготовился к этому челленджу?
Жоан Зарко: «Терпеть жару мне помогает опыт выступлений в MotoGP в Малайзии, Индонезии, Таиланде и Индии. У нас сейчас столько гонок в жарких температурных условиях, что мы просто обязаны готовиться к ним отдельно в межсезонье. Жара в Судзуке особенно выматывает, но в среду все было под контролем. Я не испытал никаких проблем из-за этого. Впрочем, вчера был не самый жаркий день недели... мы смотрим на прогноз на воскресенье - вот, когда будет настоящее пекло!»