МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33206
18 июля 2024 в 08:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эспелета: промоутеры отмененных в 2024 году трех Гран-При не оплачивали права на MotoGP

Босс MotoGP Кармело Эспелета заявил немецкому Speedweek, что местные промоутеры трех отмененных в 2024 году событий из календаря - Аргентины, Индии и Казахстана - не платили за права проведения Гран-При, что и привело к их отмене по решению Dorna Sports. В будущем, он будет настаивать на невозвратной предоплате за право проведения Больших Призов как гарантии намерений.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2024 - Календарь MotoGP 2024 года уже сотрясли три отмены. Что про них известно, и какие причины на самом деле стояли за отменой каждого.

В январе стало известно об отмене Гран-При Аргентины, Локальный промоутер был поставлен перед фактом, что ключевой спонсор события - региональное правительство Сантьяго-дель-Эстеро лишилось финансирования из федеральной казны после избрания президентом страны Хавьера Милея, заблокировавшего все региональные бюджетные программы. Контракт Dorna с промоутером, проводящим MotoGP на автодроме Termas de Rio Hondo, заключен до конца 2025 года. Однако, учитывая, что жесткая отмена события произошла всего за 2 месяца до события, будущее этого контракта поставлено под вопрос. Отмена не оставила шансов на замену или перенос события, что вынудит Dorna включить санкции против местного организатора.

Затем, в Индии началась большая избирательная кампания. При смене федерального правительства и органов власти в регионах по традиции полностью блокируются и все финансовые программы, одобренные предыдущим правительством страны. Под эту блокировку попала и программа субсидирования BharatGP на 100 млн рупий. Как сообщали местные СМИ, разблокировка программ должна была произойти после их "верификации" новым правительством, что в теории могло произойти, но в срок не ранее 5-7 июня. Dorna Sports ожидала от местного промоутера FairStreetSports четкого ответа по гарантиям оплаты прав за Гран-При Индии 2 месяца, в итоге, поставив жесткий дедлайн - 5 июня. Акционеры FairStreetSports не рискнули собственными деньгами, запросив у Dorna перенос контракта на 2025 год. И здесь Dorna заявила, что согласна с этим условием... но это не точно, поскольку Dorna пока не подтверждала свои планы. Платеж за права на BharatGP организатор MotoGP не получил, понеся репутационные потери перед акционерами и медийными партнерами (телекомпаниями), что будет вынужден компенсировать им из своей кассы.

Наконец, Гран-При Казахстана... многострадальный Sokol International Racetrack! Отмена дебютного события 2023 года произошла из-за неготовности трассы к проведению события - технический вопрос, который автодром обязался решить летом - и сделал это, если верить инсайдерам. Весной 2024 года члены омолагационной комиссии Dorna и FIM посетили Sokol с инспекцией и по некоторым отчетам были настроены позитивно. Сотрудникам Dorna даже разослали инструкции по логистике для поездки в Алма-Ату, а бывшему директору Sepang International Circuit Разлану Разали поручили собрать команду маршалов из Малайзии и Катара с тем, чтобы подкрепить "не обстрелянную" местную (по сути, речь шла об импорте 150 опытных маршалов для работы на событии). Всё могло бы состояться. Но нет.

Об истинных причинах когда-нибудь мы узнаем. Официальной была названа такая: последствия паводка, накрывшего северные регионы Казахстана этой весной. Перенос на сентябрь был своего рода отсрочкой отмены. В итоге, весьма ожидаемо пришло подтверждения замены KazakhstanGP. Почему именно на Гран-При Эмилии-Романьи, почему Misano World Circuit? Ответ слишком очевиден: средства, которые Dorna сэкономит на логистике из-за отказа лететь в Индию и Казахстан, она должна будет заплатить Мизано за организацию этого события, а не наоборот, получить их в качестве взноса за права. Заплатка это!

Соответственно, Кармело Эспелета не досчитается в 2024 году, как минимум, 12 млн чистой прибыли. Эспелета крайне недоволен, что и выразил в интервью Speedweek.

«Очевидно, что мы были вынуждены отменить Аргентину из-за политической ситуации. У Индии возникли сложности, которые нужно было разрулить, с чем они не справились в установленный срок. Но я могу их понять, поэтому мы приложим все силы, чтобы вернуться в Индию, поскольку это действительно важное событие для MotoGP. Однако у нас есть контракты на два этих события, и оба они не исполнены...» - с явной угрозой сказал Эспелета.

Ситуация с Гран-При Финляндии по мнению Эспелеты аналогична нынешней ситуацией с Казахстаном, и для Кармело это болезненная тема еще вот почему:

«Финляндия построила трассу. Почти. Я хорошо запомнил, что в день, когда мы прилетели с инспекцией [на Kymiring, прим. МОТОГОНКИ.РУ], я получил известие о гибели Анхеля Нието. Это произошло прямо в процессе инспекции. Тогда, трек был практически готов, но затем... ничего не произошло. Мы не можем оставлять подобные ситуации без внимания!»

Кармело Эспелета заявил однозначно: «С этого момента промоутеры, которые намерены организовать Гран-При, должны будут внести предоплату - депозит, который потеряют в случае отмены по любой причине. Это гарантировало бы серьезность намерений»

Вот почему финские промоутеры были подвергнуты судебному преследованию со стороны Dorna Sports, которая потратилась на рекламу события, которое не могло состояться априори! Dorna вложилась в каждое из несостоявшихся событий, как минимум, организовав промо-кампании для каждого, выделив сотрудников, потратив время и ресурсы, в конце концов, репутацию.

Эспелета снова ориентируется на Формулу-1: в прошлом году F1 пришлось пожертвовать двумя этапами, чтобы сохранить целостность инфраструктуры чемпионата и не потерять больше денег.

«Тут сложный вопрос, - говорит Кармело, - Если действовать слишком реактивно и говорить "нет" каждому потенциальному партнеру, ты никогда не вырастешь. Но бы должны себя как-то обезопасить на будущее. Опыт коллег [из Формулы-1] показывает, что некоторые решения [об отмене этапов] имеют под собой основания».

«Конечно, мы не любим отмены. Но еще больше мы не любим плохо подготовленные события» - добавил Кармело Эспелета

Кому адресована последняя фраза?

Аргентинский организатор уведомил Dorna незадолго до решения об отмене, что «не может гарантировать достаточный уровень сервиса» в связи с отменой финансирования со стороны региональных властей. К тому моменту, подавляющее большинство инсайдеров паддока MotoGP уже оплатили свои перелеты и отели, многие из которых были невозвратными. Средняя стоимость авиаперелетов и гостиниц на европейца в Аргентине превысила 2500 евро; в паддоке MotoGP порядка 1300 постоянных сотрудников, более 1000 из которых постоянно проживают в Европе/Великобритании. Персональные финансовые потери огромны, негодованию потерпевших нет предела... К счастью для большинства из них, сомнения насчет Индии были слишком очевидны, чтобы делать ранние бронирования. Но те, кто сделал их сразу после события 2023 года, просчитались.

Промо-кампания Гран-При Казахстана никогда не начиналась - ни в 2023, ни в 2024 году, что не может не вызывать опасений в серьезности намерений. Несколько тысяч потенциальных зрителей сидели на иголках 3 месяца в ожидании старта продаж, чтобы успеть забучить отели и вовремя купить немногие доступные на конкретные даты авиабилеты. Их разочарованию также нет предела!

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025

К началу гонки Moto2 на Sachsering снова должна поменяться погода! Дождь будет уходить, на смену ему выйдет солнце. Заезд Гран-При Германии в среднекубатурном классе стартует в 13:15 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island