МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2024 - Взвешивание пилота с мотоциклом производится после каждого финиша гонок. Как показывает официальная статистика World Superbike, представленная аккредитованным журналистам Дирекцией после гонок в Донингтоне, Альваро Баутиста не просто остается самым легким пилотом в серии, но даже после навешивания на его Ducati 7 кг балласта существенно превосходит большую часть соперников по этому показателю.
Навесить более 7 кг балласта на Ducati Panigale V4R не представляется возможным без критического изменения баланса и развесовки, и последующих за этим рисков, так что Дирекция вынуждена была подойти к исполнению «поправки Баутисты» формально.
На первом этапе WSBK 2024 года в Австралии Альваро вместе с мотоциклом и остатками топлива в баке весил 244.4 кг. Для сравнения, средняя суммарная масса участников серии там превысила 255 кг. Самым тяжелым оказался рослый Скотт Реддинг - 268.8 кг.
Если исключить балласт, Альваро Баутиста в чистом живом весе будет легче соперников в среднем на 17-22 кг, разница в 27 кг "чистыми" достигает только у двух гонщиков - Реддинга и Данило Петруччи
В воскресной гонке на Donington Park Баутиста боролся за подиум, потратив почти весь бензин, поэтому на финишном взвешивании его суммарный вес составил 240 кг ровно. Реддинг также израсходовал больше бензина, его финальный вес - 264.4 кг. Но в воскресной гонке UKWorldSBK Реддинг опередил Баутисту на 1 позицию на финише.
Балласт, навешенный Дирекцией на Ducati Panigale V4 Баутисты, сделал мотоцикл более реактивным на торможении, что заставило Альваро менять стиль пилотирования. Соперники продолжают прогрессировать, особенно, BMW. Поэтому отставание их от Альваро резко сократилось в среднем.
На Phillip Island, в Барселоне и Ассене это сказалось на результатах квалификаций, но в гонках действующий чемпион был неудержим: в Австралии он квалифицировался 9-м, оказался 15 на финише субботней гонки, но затем 4-м и 2-м в воскресенье; в Испании с 11-го места приехал на 3-е в субботу и 3-1 в воскресенье; в Голландии с 7-го - на 3-е в субботу и 1-2 в воскресенье.
Факт, что теперь ему не так просто показывать лучшие круги на квалификациях. Но затем он прорывается вперед в гонках и оказывается в нужной позиции в решающем воскресном заезде. В принципе, изменилась только стратегия...
С начала сезона Баутиста ни разу не оказался на заглавной линии стартовой решетки после Superpole. Но по итогам 5-ти раундов, он 3-й в чемпионате WorldSBK после Булеги и Разгатлиоглу, которому он проигрывает уже 55 очков.
Для сравнения: Николо Булега на 17 кг тяжелее своего партнера по Aruba.it Racing WorldSBK Ducati, но опережает Баутисту на 14 очков в чемпионате, занимая 2-ю позицию после Топрака, который выше Баутисты на голову и тяжелее на 10.5 кг.