МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2025 - Пока ничего не подтверждено официально, и, скорее всего, Мартин и его менеджер Альберт Валера будут всё отрицать на Гран-При Великобритании, куда гонщик может прилететь для переговоров с Aprilia. Но если планы Мартина и Валеры реальны, это полностью меняет всю ситуацию на рынке MotoGP 2026 года.
Итак, говорят, что Мартин претендует на место в Repsol Honda, куда также нацелился Жоан Зарко, а Жоан Мир и Лука Марини хотели бы сохранить свои места. И нельзя отрицать горячие слухи о сделанном Honda предложении чемпиону WSBK Топраку Разгатлиоглу!
Всё это создает большое напряжение вокруг HRC и одновременно создает разряжение в Aprilia: там может возникнуть дефицит качественных кадров
Массимо Ривола приглашал Мартина на роль флагманского пилота заводской команды, тогда как Марко Беццекки брали на роль «№2». И в отсутствие Мартина, его роль полностью изменилась, но Бец не тянет на нового «Капитана» - ему нужно больше времени... Кроме того, Ривола может лишиться своего директорского поста из-за провала миссии, и всё из-за крайне неудачного стечения обстоятельств.
По словам инсайдеров Dorna, босс - Кармело Эспелета «был крайне возмущен», узнав о желании Мартина и его менеджера воспользоваться лазейкой в контракте, чтобы сбежать из заводской команды Aprilia до срока и получить, вероятно, просто более жирный контракт.
По словам осведомленных источников, Альберт Валера строит свою наступательную стратегию вокруг пункта в контракте, который дает пилоту право выхода из-под действия договора, «если мотоцикл недостаточно конкурентоспособен». В данный момент пилоты Aprilia регулярно проигрывают соперникам, а две внезапные аварии с серьезными травмами для топ-пилота - еще один аргумент, что RS-GP не соответствует уровню чемпиона MotoGP. Если Ривола изменит свою позицию относительно Мартина и перестанет с ним лояльничать, Ассоциация Команд (IRTA) неизменно встанет на сторону Aprilia Racing и заблокирует возможный трансфер. Так что всё зависит исключительно от решения Риволы...
Вся эта ситуация - прямой удар по Массимо, но во вторую очередь, по всей заводской структуре Aprilia, которая была революционно перестроена своим директором в конце 2024 года - под Мартина. Ривола получил личные гарантии президента всей Piaggio Group, выбил для пилота лучшие условия и солидный гонорар, который не давали до этого никому.
На фоне общей шаткости структуры MotoGP и трудностями с продажей чемпионата Liberty Media, подобные скандалы сильно бьют по имиджу чемпионата и контролирующего органа, то есть, его промоутера. Может ли Кармело Эспелета держать в кулаке свою серию как прежде? - вот в чем вопрос.
Эспелета дал понять, что предпримет шаги, чтобы этого не произошло. А если Валера сможет пропихнуть свою идею, дело может дойти до того, что Dorna Sports через IRTA заблокирует пилоту и его менеджеру возможность заключать контракты в MotoGP.
Подобные истории уже происходили в прошлом. Самой горячей и грязной у всех в памяти осталось увольнение Макса Бьяджи из Repsol Honda за некорпоративное поведение: HRC через Dorna надавила на IRTA, чтобы Бьяджи никогда не смог получить новую работу в паддоке Больших Призов - и итальянцу действительно отказали, он был вынужден уйти в WSBK, где, впрочем, стал 2-кратным чемпионом мира, а затем был "амнистирован" и признан Легендой MotoGP.
Но за последние 7 лет произошло несколько внезапных увольнений и разрывов уже подписанных контрактов с пилотами Moto3, Moto2 и даже MotoGP, в которых спортсмены и их менеджеры были поставлены перед фактом замены на другого кандидата. Не говоря уже об истории разрыва контракта с целой командой MotoGP (дело CryptoDATA RNF Разлана Разали, ноябрь 2023).