МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2024 - Решение Даль′иньи выбрать Марка Маркеса из четырех претендентов на место пилота Ducati Lenovo team в MotoGP на 2025-26 год ударило по группировке и отвернуло от Борго-Панигале не только трех ее сильнейших сынов, но и целую команду. Pramac после июньского решения Ducati отказалась продолжать с заводом более чем 20-летнее сотрудничество, подписав многолетний стратегический контракт с Yamaha.

Менеджер Pramac Racing Джино Борсои
Решение Pramac Racing и ее владельца Паоло Кампиноти основывалось на общем видении ситуации в паддоке MotoGP, сформировавшемся в команде с начала сезона. А решение Ducati стало лишь катализатором негатива в отношениях с Pramac после двух последних сезонов, в которые завод сделал буквально всё, чтобы не допустить свой сильнейший саттелит и его пилота, Хорхе Мартина на Олимп. Но в 2024 году команда уже целенаправленно шла наперекор заводу, чтобы доказать свое право на победу.
Джино Борсои, менеджер Pramac Racing ничуть не изменил своего мнения о всей ситуации с Хорхе Мартином, реакции Ducati Corse и решении, принятом лично Луиджи Даль′Иньей: всё это - ошибка завода, хотя...
«Скажу честно, для меня это [отказ от Мартина в пользу Маркеса, прим. МОТОГОНКИ.РУ] было неожиданностью. Но чем больше я слушаю Даль′Инью, тем больше убеждаюсь, что он абсолютно очарован Марком Маркесом, его стилем вождения и подходом. Конечно, для инженера его уровня лестно видеть такого великого чемпиона в своей команде. Приятно слышать, когда Маркес жаждет заполучить твой байк и восхваляет его преимущества» - сказал Борсои после Гран-При Японии.
«Но я должен сказать прямо: не знаю всей истории отношений Мартина и Маркеса с Ducati! Там, вероятно, есть кое-какие скрытые нюансы. Но мое мнение остается неизменным: Хорхе Мартин заслужил место в заводской команде Ducati больше, чем Маркес».
«К сожалению или к счастью, но эта история уже в прошлом. Рассуждения на эту тему бессмысленны и только портят настроение. Команда и Хорхе понимают это, поэтому мы сконцентрировались на одном - достижении высшей цели, победы в чемпионате».

Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse
Другая точка зрения, озвученная МОТОГОНКИ.РУ в июне, заключается в том, что достигнув ряда высших достижений в MotoGP (взятие Тройной Короны в 2022, защиты титула в личном зачете в 2023 году, абсолютного доминирования в техническом плане до конца 2026 года), Ducati Corse больше не нуждается в затратной поддержке клиентских команды и переходит в режим возвращения инвестиций, иными словами, консолидирует свои активы вокруг двух явных фаворитов MotoGP - Баньяи и Маркеса, один из которых является идеальным спортивным элементов, а второй - маркетинговым драйвером. До сего момента, Даль′Инья предвидел все последствия своих действий, начиная с 2018 года.
Подробнее об этом - Решение Ducati - это не разрушение, а консолидация