МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2024 - Мартин возглавляет зачет с 10 очками преимущества над Баньяей, но при розыгрыше каждые выходные 37 очков, это преимущество не имеет значения.
Один из ключевых вопросов Мартину и Баньяе был сформулирован так: почему, как они считают, Гран-При Австралии - самый трудный уикенд осени?
«Прежде всего, из-за погоды, поскольку она непредсказуема и меняется на Острове каждый день. По сути, мы каждый день исследуем новое состояние асфальта и вынуждены выбирать иной комплект резины, отличный от прошлогоднего набора. То есть, тут каждый день ты начинаешь с нуля. И очень сложно понять, на чем нужно сосредоточиться, чтобы подойти к воскресенью во всеоружии. Год назад мы перекопали тонну данных, чтобы понять это. Но мы знаем, что Австралия может стать ключом к битве за титул» - ответил Хорхе Мартин.
Баньяя конкретизировал: «Из-за выбора резины. Думаю, с этой точки зрения это самый сложный уикенд. И если погода перемечивая, нет ни одной полностью сухой практики, а в воскресенье тебя ждет сухая гонка, это настоящая проблема. Как мы знаем, нынешний Soft - это прошлогодний Medium, а мы уже в прошлом году, даже с учетом, что новый асфальт уже не был новым, ехали немного на пределе возможностей. У нас будет другой тип покрышек, как для Индонезии. И нам предстоит понять все эти детали как можно скорее».
Если смотреть прогноз погоды, в воскресенье будет сухо, но это и самый холодный день уикенда, а в пятницу - дожди. Погода на Phillip Island действительно непредсказуема!
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Главное, по мнению Мартина, будет сохранить хоть какое-то преимущество в счете перед возвращением в Валенсию, где... все должно разрешиться
«Мы уже понимаем, что вряд ли всё решится здесь и сейчас, - считает Мартин. - Поэтому, главным будет - прилететь в Валенсию, имея на руках пару вариантов. Три гонки впереди после этой, в любой можно допустить ошибку, и чем ближе к финалу, тем дороже она обойдется. Любая ошибка - катастрофа теперь».
В то же время, победа на Phillip Island может ничего не решить. Но ее эмоциональный подтекст будет очень важным.
Мартин уверен, что Гран-При Австралии - особенный этап: «Это одна из самых кайфовых трасс для пилота. С этой точки зрения, я бы хотел выиграть гонку, но гораздо важнее сейчас - думать о чемпионате. И эти мысли заставляют меня нервничать. Но если выдастся возможность, я постараюсь реализовать ее на 100%, чтобы забрать себе этот Гран-При».
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя рассчитывает вырывать очки из рук Мартина каждый уикенд, что он продемонстрировал в Мотеги. Мартин с этим не согласен, но вынужден констатировать факт - в Валенсии они могут вновь сравняться в счете.
Баньяя: «Как мы уже поняли из опыта, не обязательно лидировать в чемпионате, чтобы контролировать его. Ну, раз уж это произойдет, ОК. Но с точки зрения набора или потери очков, сейчас проблема [отставания от Мартина, прим. МОТОГОНКИ.РУ] не является существенной - всё решится только в Валенсии. Думаю, до того момента ничего радикально мы изменить не сможем в ситуации. Если твой соперник выигрывает, ты должен быть 2-м на финише. И наоборот. Финишировать 2-м с потенциалом забрать победу - будет главной целью на эти гонки. Выиграть всё за уикенд, это здорово с точки зрения компенсации очков. И если получится, отлично, значит мы продолжим в том же стиле и в Таиланде. Если нет, как я сказал, пока это не проблема - контроль и только контроль!»
Пекко Баньяя и Хорхе Мартин - главные конкуренты на Phillip Island
Ни Баньяя, ни Мартин не выигрывали гонок на Phillip Island в классе MotoGP. У них будут, как минимум, три суровых конкурента, включая Марка Маркеса и Педро Акосту.
Баньяя: «Я был близок к победе здесь в 2022 и 2023, но... никогда не знаешь, как всё обернется. Я попробую выиграть в этом году, но это не обязательно. Мне нужно минимизировать риски, а здесь, на Острове рисковать - это наше стандартное состояние».
Акоста будет представлять опасность для обоих претендентов на титул, возможно, большую, чем Марк Маркес. Маркес преследует целью - стать 3-м в чемпионате и отнять позицию у Энеа Бастианини. Он не борется за титул, эта привилегия уже ускользнула от него... Так что у Марка есть право на отступление, возможно, в качестве реверанса в пользу будущего напарника по Ducati Lenovo Team! Но только не Педро Акосты.
«В Индонезии никто не ожидал от него такой производительности! - заявил Баньяя. - А затем он был силен и в Мотеги. KTM всегда сильны в Японии, и я ожидал, что там он будет хорош. Они охотятся за первой победой. Педро взял очень хороший старт в начале сезона, но затем немного растерялся. А теперь - вернулся. Но не думаю, что у кого получится в эти выходные оторваться от группы. Посмотрим».