МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2024 - Лидеры чемпионата не могут предсказать исход Гран-При Австралии из-за стремительно меняющейся погодной ситуации на Острове Филиппа. В пятницу ожидаются дожди, в субботу - переменная погода с сильным ветром, а в воскресенье похолодание. Асфальт, который переложили на Phillip Island Circuit, уже вылежался, на нем есть хороший слой резины. Похожая ситуация была 11 лет назад...
Марк Маркес мог выиграть гонку и стать чемпионом MotoGP 2013 года досрочно, именно на Phillip Island, если бы не дурацкая ситуация, возникшая с интерпретацией командой указаний Дирекции по пит-стопам. После, Марк отыгрался - выиграл три Гран-При Австралии с Repsol Honda по нечетным годам (2015, 2017 и 2019). Его сильной стороной здесь всегда было обилие левосторонних поворотов, скоростных дуг, где он, подобно Кейси Стоунеру, комфортно дрифтовал и убегал от соперников. Так было с Honda. Он мог заставить свой прототип скользить...
Теперь Марк с Ducati, а это другой по философии прототип. Всё, с чем ассоциировалась сила Маркеса на RC213V, не работает на Desmosedici. Он надеется, что «старый знакомый» поможет ему взойти на подиум, но не хочет делать прогнозы.
«Да, старый знакомый Phillip Island - это одна из моих любимых трасс всех времен, и левосторонние дуги очень помогают с моим стилем. Но я бы не хотел делать неосторожные заявления или подогревать ожидания, - начал Маркес. - Первые три сессии многое нам расскажут. Остин и Sachsenring были "моими" долгие годы, однако, именно там нас поджидали настоящие катастрофы!»
Целью на уикенд будет - ехать на уровне Баньяи и Мартина, если повезет, превзойти их. Но сейчас просто невозможно предсказать, как все закрутится.
«Гонки выиграет правильный выбор резины» - уверен Маркес
«Дождь в пятницу? Что ж, это может дать мне преимущество, но также стать и большой проблемой: у нас будет гораздо меньше времени для выбора покрышек на гонки, понять новый асфальт. Особенно, учитывая новую покрышку в наборе, с которой мы никогда здесь еще не работали».
«Мы ожидаем, что с новым асфальтом держака будет гораздо больше. А как мы видели в этом году, при слишком высоком зацепе мне труднее контролировать байк».