МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2020 - Температура воздуха во второй половине дня среды достигла пика в +35-37 градусов, а асфальт раскалился свыше +50 градусов - хороший тест для новых шин Michelin, которым предстоит пройти гонку за Гран-При Испании в ближайшее воскресенье! Ожидаются чуть-чуть менее экстремальные условия, однако, не слишком комфортные. В Андалусии в июле - пекло, как обычно. Но других вариантов у Dorna Sports и MotoGP просто нет!
Алеш Эспаргаро завершил тесты на 6-й позиции. Для Aprilia Racing эти испытания были очень важными: с тех пор, как в феврале команды MotoGP встретились на испытаниях в Катаре, прошло много времени, и Aprilia с KTM не сидели, сложа руки. У этих двух заводов было время до 29 июня, чтобы довести двигатели своих прототипов до ума, вышкалить и протестировать их перед визитом в Херес. Теперь же, все спецификации моторов MotoGP - заморожены до конца 2021 года!
«Этот мотор, как мне показалось, не слишком изменился по сравнению с февралем, - начал Алеш Эспаргаро свой первый брифинг с журналистами в сезоне 2020 года - брифинг через Zoom, удаленно. - К сожалению, у нас возникли некоторые проблемы. У нас не было возможности проверить двигатель при полной нагрузке, и вот, этот тест... не был пройдет, все видели, что произошло. Но надеюсь, это больше не повторится».
Aprilia RS-GP на этом этапе готов к борьбе за место в ТОП-5, но не более того. До конца 2021 года заводской департамент больше не сможет развивать силовую установку и аэродинамику - два ключевых элемента для реального ускорения.
«По ощущениям, тот же двигатель, что был у меня в Катаре. Надеюсь, мы сможем добиться успеха в других областях, чтобы ускориться в 2021 году. Пока мне все нравится, у двигателя есть потенциал для улучшения в плане его тонкой настройки. Но развивать его технически больше возможности нет».

Двигатель Aprilia RS-GP разгерметизировался на тестах в Хересе
Первые тесты выявили проблемы с перегревом не только мотоцикла, но и пилота. Двигатель Aprilia RS-GP разгерметизировался в начале второй тестовой сессии и оставил большой масляный след на треке, на котором подскользнулись Алекс Маркес и Данило Петруччи. Эспаргаро был вынужден ретироваться.
«Адова жара, - сказал Эспаргаро. - Думаю, мои руки просто пылали - там было миллион градусов! Мотоцикл был настолько горячий, что не прикоснуться. Но с точки зрения асфальта, он шикарный. Асфальт и новые шины Michelin хороши: даже при такой жаре мы могли ехать 1:37-1:38, и был отличный держак».
«Но с точки зрения пилота и мотоцикла... вам нужно быть действительно в очень хорошей форме, чтобы справиться с байком в таких условиях. Но мне нравится находить физические пределы. Спортсмены должны быть в отличной форме, а не только размещать фото в Instagram».