МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2020 - Вот он, первый настоящий уикенд сезона MotoGP 2020 года - стартует завтра! К нему уже все готово, и медицинский протокол со всеми хитрыми новыми брифингами через Zoom, микрофонами на полутораметровых штангах - все оказалось не таким уж и необычным.

Первое интервью сезона для Марка Маркеса: тесты в Хересе завершены - что нового?
В паддоке по-прежнему есть фотографы, и они дают нам (достаточно оперативно) фотографии. Dorna TV Compound прекрасно справляется с вещанием. Не хватает того самого бэкграунда, который создавали журналисты и стрингеры, нюансов и слухов. Но пока новостей хватает с избытком и без них!
«Адова жара» и повышенная нагрузка
Первый уикенд MotoGP 2020 года будет запредельным по физическим нагрузкам на пилотов. Это безоговорочно признают все, кто уже успел дать интервью после тестов. Испытания прошли при температуре на асфальте от +50 до +60 градусов, у Алеша Эспаргаро и его Aprilia не выдержал двигатель. Другие райдеры признались, что буквально кипели внутри своих гоночных комбинезонов.
Алеш Эспаргаро выдал этот перл - «адова жара» и про «миллион градусов на кончиках пальцев»: подробнее - Aprilia RS-GP перегрелся на тестах в Хересе.

Паддок Circuito de Jerez, Red Bull Tech 3 KTM
Брад Биндер, пилот Tech 3 KTM: «Утром было приемлемо, даже очень комфортно. Но после полудня, я проехал 15 кругов и чувствовал себя таким измотанным, будто откатал целый эндуранс. Конечно, переход из Moto2 сказывается - отсутствие опыта и, вероятно, должной физической формы для 1000-кубового байка. Больше нагрузки на руки, предплечья, плечи. Совершенно точно, сказалась длительная пауза в трековых тренировках - я впервые с тестов в Катаре в седле прототипа. Но прежде такой нагрузки не испытывал нигде, даже в Сепанге! Из-за этого напряжения у меня даже появились проблемы с тем, чтобы правильно осаживать мотоцикл перед поворотами. В целом, у KTM RC16 есть такая особенность - его трудно остановить в нужный момент при различных вариантах настроек, на Medium».
День сложился для Yamaha. Особенно хорошо отработали Виньялес и Куартараро, но и Росси остался доволен.

Фабио Куартараро на новеньком заводском Yamaha M1
Фабио Куартараро, Petronas Yamaha SRT: «Сегодняшний день для нас был позитивным, но он радикально отличался от первого дня Гран-При Испании 2019 года, и первый тренировочный день в пятницу будет отличаться. Когда я взял поул-позицию в Хересе, у меня в багаже было 6 тестовых дней и 3 гонки. Сейчас же... скажем, это мой первый выезд на новом [100% factory] мотоцикле, ведь у меня нет 20 лет опыта [работы в MotoGP, как у Росси]! Погода... да, это было очень жестко. Херес совершенно не похож на Катар или Сепанг, тем более при такой жаре. А сегодня было жарче, чем и там, и там. Мы ожидаем, что расход бензина и резины будет гораздо выше из-за этого».

В заводском гараже Yamaha - безопасность превыше всего!
На этот раз пилоты Yamaha не уступали Honda и Ducati на прямиках Хереса, и благодаря этому, Виньялес, Куартараро и Росси завершили тестовый день в ТОП-5. Что касается времени круга, оно достаточно стабильно для YZR-M1. Действительно, новые покрышки Michelin на новом асфальте Circuito de Jerez придали пилотам Yamaha уверенности.

Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing
Маверик Виньялес, Yamaha Factory: «Байк отработал отлично в этих условиях, и я абсолютно уверен в себе, своих силах и его надежности, и у нас с командой есть приятное предчувствие... - сказал буквально истекающий потом испанец, - Но жара была невероятной сезона! Держак превосходный, и за весь день у меня не возникло ни единой проблемы. В этом году нам пришлось изменить свой подход к атаке в поворотах, особенно, предпринимая достаточно жесткие торможения. Это даст мне небольшое преимущество в гонке. Но мы хотим заставить байк поворачивать еще лучше, у нас есть для этого достаточно времени».
А что там у Доктора?
Росси в цветах Petronas: «Да, но нет»
Валентино Росси после тестов в Хересе признался, что пока не готов анонсировать свой контракт с Petronas. В интервью Sky MotoGP он сказал примерно то же самое, что и директор Sepang Racing Team Йохан Стигфельт: прорабатывается масса деталей, работа идет. Будет ли контракт? Ответ утвердительный - да, Росси планирует выступать с Petronas Yamaha SRT в 2020 году. Будет ли завтра анонс? Ответ отрицательный - нет, завтра мало шансов. Может, в пятницу. Но никто не знает.
Нарушение и наказание
Стюарды MotoGP приняли решение наказать Фабио Куартараро, лишив его 20 минут тренировочного времени в пятницу, на FP1. Команда подала протест, поскольку не посчитала нарушения своего пилота достаточно существенными для подобного наказания.
Йохан Стигфельт, директор Petronas Yamaha SRT в качестве главного аргумента против решения стюардов привел то, что тесты проводились на треке, который вообще не входит в календарь MotoGP, плюс, не имеет омологации, а Фабио работал частным образом, при поддержке коммерческой команды, и ему не оказывали помощь официалы.

Наказание за использование карбоновых тормозов на Yamaha R1 в Поль-Рикаре стало неприятным сюрпризом для Куартараро
Какое Куартараро получил преимущество, что потерял 20 минут тренировочного времени, не совсем понятно. Но 20 минут штрафа на пятничной тренировке - это реальная потеря половины сессии. В таких погодных условиях они бесценны!
Сам француз не стал распространяться о нарушении и наказании: «Честно говоря, не знаю, как все это прокомментировать. Стараюсь не думать об этом, думаю о предстоящем уикенде».
Маркес - традиционно спокоен
Несмотря на небольшие проблемы у брата из-за падения в начале второй сессии, Марк работал по своей собственной программе и завершил день в той позиции, в какой хотел бы его завершить по программе «минимум» - в тройке лидеров.
Марк Маркес, Repsol Honda: «Я полностью доволен. Мы перепроверили сегодня кое-какие данные после тестов в Катаре, но Катар, как обычно, уникален. Главное, что сегодня с первого круга и до последнего это был "мой байк", привычный из 2019 года, но эволюционировавший немного. Плечо? Никаких проблем, я легко достиг нужной скорости. Во второй половине дня мы искали стабильности. Но то, как отработал в данных условиях байк, меня обрадовало».
Позже, общаясь с испанцами, Марк добавил, что сейчас бессмысленно делать предсказания на уикенд, поскольку погодные условия будут чуть-чуть отличаться.

Андреа Довициозо - в близкой к идеальной форме после операции на плече
Физическая выносливость - ключ к успеху в Гран-При Испании
Пилоты Ducati в эти дни испытывают определенное давление. Андреа Довициозо прибыл в Херес через 3 недели после аварии и операции на левом плече, Данило Петруччи грохнулся на пролитом Эспаргаро масле и получил сотрясение мозга, правда, небольшое. Наконец, Джек Миллер сказал почти за всех про ключевой момент уикенда - физическую выносливость и возможность контролировать байк в условиях такой жары на протяжении 20 кругов гонки.
Андреа Довициозо, Ducati Factory: «После 4 месяцев перерыва мы, наконец, смогли вернуться на трек - это уже счастье само по себе! Сегодня для нас главным было расправить плечи, выйти на трек и почувствовать скорость вновь. У меня никаких проблем, благодаря большой проделанной работе на реабилитации. Я прибыл в Херес почти в идеальных кондициях. Но по такой жаре, конечно же, трудно дать какие прогнозы. Поговорим об этом в пятницу, ОК?»
Итого
«Условия, далекие от идеальных» - так вкратце можно описать тестовый день MotoGP в Хересе.
То, что было сегодня в Хересе - прелюдия, дополнительная тренировочная сессия. Основная работа начнется в пятницу. Ожидается, что температура воздуха будет на 5 градусов ниже. Возможно, это немного изменит план игры.
Да, оба пилота заводской команды завершили тесты ниже среднего: Довициозо оказался 13-м в списке, Петруччи из-за пропуска второй сессии - 21-м, предпоследним. Но в пятницу они смогут показать все, на что способны.
Ясно одно: Yamaha действительно в хорошей позиции! Это подтверждено уже трижды - в Сепанге, Катаре, а теперь по «адовой жаре» в Хересе. ОК, Док, ждем результатов!!!