МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2025 - Гонка за Большим Призом Катара 2025 года началась с жесткого касания между братьями на выходе из 1-го поворота, где у Марка немного снесло колесо и он принял более широкую траекторию, а Алекс решил воспользоваться этим, но просчитался. В результате, его тоже вынесло шире, и он жестко коснулся мотоцикла Ducati Lenovo Team, в результате чего у Марка оторвало один из винглетов.
Этот зацеп замедлил обоих и позволил Франко Морбиделли выйти в лидеры гонки на следующие 10 кругов. Марк говорил, что не слишком переживал по этому поводу, зная наверняка, что Морбиделли не сможет держать свой бешеный темп во второй половине заезда - и оказался прав на 100%.
Алекс же успел наломать дров еще раз, когда торпедировал Фабио Ди Джианантонио, за что получил законный LLP от Дирекции, что окончательно разрушило его планы насчет подиума и привело на 7 место, которое после штрафа для Виньялеса превратилось в 6-е.
«В первом повороте - это была очень незначительная ошибка, потому что Марка начало сносить шире, я решил пройти, не удалось - у нас произошел контакт. Но никто ничего не потерял. Мы сохранили порядок, оба просто пытались перегруппироваться».
«Но атака в Т12 прошла явно в неподходящий момент и в неподходящем месте. Это была абсолютная ошибка, моя ошибка. И я извинился перед Фабио и его командой. Long Lap - честное наказание, я принял его, понимая за что. Но у меня была скорость, чтобы вернуть утраченные позиции. Я усвоил урок» - заявил Алекс Маркес.
«В итоге, мы все же довольны исходом уикенда, потому что у меня была скорость. Я не хочу спекулировать, где бы мы оказались без этих двух касаний. Седьмое место - честная позиция, учитывая два касания и штрафной круг. Мы заработали достаточно очков, сохранили позицию в чемпионате».
Влияние Алекса Маркеса на ход гонки, впрочем, было серьезным
Марк Маркес, если и не планировал прямо уступать позицию лидера в начале заезда, вынашивал подобный план, поскольку хотел сохранить резину для решающей атаки во второй половине заезда. Он спокойно воспринял контакт с Алексом и то, что кто-то (Морбиделли) прошел вперед - это было в рамках стратегии Маркеса. Если бы прошел Алекс, это было бы равнозначно.
Затем, Алекс выбил из группы лидеров Ди Джианантонио и устранился сам, расчистив дорогу к подиуму Маверику Виньялесу, Пекко Баньяе и Жоану Зарко.
Пекко Баньяя должен благодарить Алекса за это, ибо в противном случае, ему бы пришлось бороться за место в ТОП-5 против двух достаточно жестких соперников, Зарко и Ди Джианантонио, который однажды уже побеждал Пекко в Катаре. А так, он большую часть гонки проехал 4-м, пристреливаясь к Морбиделли.