МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2025 - Часть поребриков, полностью замененных на Lusail International Circuit в ходе реконструкции автодрома в 2023 году, имеет омологационный тип FIA для использования в Формуле-1, но не подходит для MotoGP. Тем не менее, учитывая приоритет Формулы-1 для автодрома, QMMF согласилась с требованиями FIA.
Ривола, который до прихода на роль директора Aprilia Racing работал спортивным директором заводской команды Ferrari в Формуле-1, прекрасно знает различия в инфраструктуре.
Поребрики, уложенные в Т12, условно безопасны для мотогонок, но общий дизайн предполагает использование именно в автоспорте.
Вот, как все там произошло:
Массиво Ривола после возвращения Хорхе Мартина в Испанию сказал:
«Учитывая, что Хорхе получил уже две серьезные травмы с начала сезона, мы не знаем, когда он вернется в команду. Но меня больше пугает не его физическое состояние, сколько психологический аспект. Хорхе быстрый во всем, и его тело быстро - очень хорошо восстанавливается. Он смелый и энергичный человек, и я верю, что он справится. Он не из тех, кто стал чемпионом по стечению обстоятельств».
Обсуждая с журналистами ситуацию в Катаре, Ривола однозначен в своих выводах:
«Мы, конечно, внимательно изучили инцидент. Хорхе немного шире зашел в Т12 и оказался за пределами асфальтовой зоны, ограниченной поребриком. Это поребрик для Формулы-1, который делит асфальтовую зону пополам. То есть, бетонная вставка посреди асфальта: когда болид выезжает из поворота, он может попадать колесами за пределы поребрика, не теряя контакта с асфальтом, а затем безопасно возвращаться».
«Выехать за пределы трассы в том месте можно безопасно и продолжить движение по асфальту за поребриком. Но вернуться назад сложнее, поскольку происходит резкое изменение уровня зацепа, что для мотоцикла представляет угрозу - вы должны быть чрезвычайно осторожны»
«Сейчас Lusail является больше трассой для Формулы-1, и для мотогонок здесь все стало немного сложнее. Думаю, должен быть достигнут баланс между двумя сериями Гран-При, которые проводятся на одних и тех же трассах. У FIA всегда есть небольшой приоритет. Мотоциклистам просто надо быть осторожными».
Хорхе Мартин уже приступил к реабилитации в Испании под присмотром врачей из мадридской клиники Кирона, официального партнера MotoGP после отказа от сотрудничества с итальянской Clinica Mobile.
После падения в Лусаиле Мартин получил множественные переломы ребер с правой стороны спины из-за удара переднего колеса следовавшего прямо за ним мотоцикла Фабио Ди Джианантонио из VR46 Racing Team.