МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2025 - Обсуждаются несколько вариантов "освобождения" Акосты из оков KTM: уже известно, что было обсуждение о переходе в VR46 с заводским Ducati Desmosedici, но не совсем ясно, как Росси и Ко. намерены поступить с Фабио Ди Джианантонио; также, вторая версия - про Pramac и Yamaha. Но история про Pramac пока вилами на воде писана, и кроме странных кадров (постановки?) из Остина ничего за этой историей нет.
А вот за историей про Honda - есть!
Слухи стали распространяться в паддоке Lusail International Circuit сегодня днем, после того, как Пуч провел ряд переговоров. Откуда взялась сумма контракта, пока неизвестно. Но сообщают, что менеджер Акосты Альберт Валера получил предложение о 3-летнем договоре на 30 млн евро, что существенно превышает предложения, сделанные ранее Жоану Миру и Луке Марини, но на 80% ниже, чем было у Марка Маркеса.
В паддоке World Superbike также не стихают разговоры, что похожее предложение было сделано и Топраку Разгатлиоглу, действующему чемпиону BMW. Причем, менеджер Турка - великий Кенан Софуглу подтвердил, что у него есть пара очень ценных предложений. В прошлом году предложения из MotoGP тоже были, но не от тех команд, на которые Софуглу обращает серьезное внимание.
Оба слуха не противоречат друг другу. Оба имеют под собой основания.
Валера был вынужден объясняться и постарался дать максимально уклончивый ответ на прямой вопрос о предложении Honda:
«Мы все предложения рассматриваем, и есть достаточно. На первом месте будет стоять наиболее конкурентоспособный проект, хороший байк, способный дать Педро возможность побеждать»
Но окружение Акосты говорит, что VR46 не может предложить столько же, сколько Honda по определению, даже при поддержке Ducati.
И еще один нюанс: Ducati решила больше не выкупать пилотов у конкурентов. Последний раз это было сделано с Хорхе Мартином, за которого пришлось отдать 800 тысяч евро отступных, чтобы вырвать его из проектов KTM - прямо в Pramac Racing. Акоста сейчас может стоить больше, чем Мартин.
Honda может позволить себе заплатить за нужного человека столько, сколько попросят.

Педро Акоста, новый флагман Red Bull KTM Factory Racing
Итак, речь идет о контракте с 2026 по 2028 год. У Акосты есть подписанный контракт с KTM, который должен действовать два года - в 2025 и 2026.
Пит Байер в этом плане спокоен: «Слухи, подобные этому, я лично воспринимаю как комплимент: смотрите, сколько сегодняшних суперзвезд MotoGP мы в KTM открыли - Мартин, теперь Акоста! - смеется Байер. - Мы их вырастили, они хорошие ребята, выдающиеся гонщики. Хорошие команды всегда хотят хороших гонщиков. Если они [Honda и Ducati] смотрят на наших парней, это приятный момент для меня. Но насколько я знаю, Педро комфортно чувствует себя в нашей команде. И у него есть контракт...» - сказал он в интервью Speedweek.