MotoGP: Марк Маркес готовит ответный удар - «Тело еще не готово», но цифры говорят обратное
Все смотрят на падения Марка Маркеса, а также цитируют его комментарии на брифинге по итогам квалификационного дня Гран-При Арагона. Но кто обратил внимание на его реальные показатели в ходе FP4?
МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2021 - После квалификации, где Марк показал 4-е время, он дал достаточно пространное объяснение, почему произошли те два падения - в пятницу и на FP3 в субботу утром. Главным его оправдательным аргументом стала фраза - «мое тело еще не готово атаковать, как я привык, поэтому и происходят эти падения».
Марк Маркес: мое тело еще не готово для атаки, как я привык
Но вот какие результаты показал Марк на гоночной симуляции в ходе FP4 на комплекте покрышек, которые, как считают в Michelin, Repsol Honda поставит Марку на байк в воскресенье (если не будет дождя):
Тест гоночного темпа Марка Маркеса на FP4 в Арагоне
Маркес показал лучший темп на наборе шин для гонки. Причем, это был и самый стабильный темп среди всех. Пилоты Yamaha пробовали разные наборы покрышек, но эксперты MotoGP считают, что выстрелит именно мягкая резина, а не жесткая, даже если будет достаточно жарко.
Есть три важных момента во всем этом.
Фабио Куартараро признал, что он не может заставить Yamaha и себя на Yamaha ехать быстрее в 4-м секторе Motorland Aragon, как бы он не хотел. Из-за этого и произошла та ошибка в 12-м повороте, которая сбила лучший круг на квалификации, и повторная неудачная попытка перебить рекордное время Франческо Баньяи. На FP4 Куартараро начал с теста жесткого комплекта резины, но затем вовремя спохватился и пересел на Soft. Его результат сразу же стабилизировался, но из-за нехватки скорости в 4-м секторе он был медленней Маркеса в среднем на 0.3 секунды.
Темп Баньяи в целом лучше, чем у Куартараро, но все же хуже, чем у Маркеса. Дефицит заводского Ducati невелик - около 0.1-0.2 секунд от Honda. У Миллера ситуация хуже - у него дефицит уже 0.4.
У подножья баварских Альп, на ледовом стадионе Max Aicher Arena прошел одноэтапный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 года. Ледовый спидвей в Европе пострадал больше всех видов спорта от ковидных локдаунов 2020-21 года, а затем от безумных односторонних санкций со стороны FIM и западных стран в отношении России и российских спортсменов. То, что финал в Инцелле состоялся, можно считать чудом!
Определенного фаворита по итогам квалификаций и отборочных гонок в Детройте не было. Вернее, их было пятеро: Джастин Барша, Элай Томак, Купер Уэбб, Чейз Секстон, Кен Рокцен - все лидеры сезона показали свои преимущества... до старта Main Event 10-го этапа AMA Supercross в классе 450SX. Но затем, группу фаворитов разбил еще один претендент на победу...
Американский суперкросс. Многосторонняя, многогранная, очень острая гонка с непредсказуемым концом - это главная гонка 10-го этапа AMA Supercross 2023 года в Детройте: пять претендентов на победу до последнего круга! Смотрите Main Event в классе 450SX на Ford Field Detroit.
Звездам европейского и мирового футбола не чуждо прекрасное - мотоциклы! Действующих, как Златан Ибрагимович из AC Milan и уже бывших, как звезды Английской Премьер Лиги (АПЛ) Девид Бекхэм и Девид Батти. Все они получают удовольствие от быстрой или спокойной, агрессивной или расслабленной, с превышением скорости или без оной - езды на двух колесах, а не в лимузине.
Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?
Итальянский производитель мотоциклов Ducati отчитался об очередном историческом прорыве на рынке: впервые с момента существования завода ему удалось за финансовый год собрать более 1 миллиарда евро. Подробности на МОТОГОНКИ.РУ
Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
Марко Ригамонти, один из ветеранов Ducati Corse, обслуживавший многих известных гонщиков Борго-Панигале, перешел в 2023 году на работу шефом команды к новобранцу Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини. Что итальянский инженер думает о своем новом подопечном?
Впервые с 2017 года, когда Андреа Довициозо начал свой крестовый поход в поисках святого Грааля мотоспорта - идеальной управляемости и подконтрольности, - заводской пилот Ducati подтвердил, что цель достигнута!
Немецкое тюнинговое ателье Kalex Engineering, создавшее самое популярное шасси для прототипа Moto2, которые вытеснило с рынки пятерых конкурентов, включая KTM-WP, ведет работу над созданием шасси для Honda RC213V. Босс Kalex Алекс Баумгертель полгода назад старался сохранить проект в тайне, но очевидные вещи уже не скрыть!
Набор шин Hard-Soft (жесткий перед - мягкий зад) будет наиболее вероятным выбором на гонку
По мнению Michelin, использование переднего Soft не поможет взять правильный темп, если температура асфальта в воскресенье снова поднимется выше +35 градусов. Эти покрышки будут полезны первые 5 кругов, но затем начнут «плыть». Medium выглядит оптимальным вариантом для пилотов с менее агрессивным стилем, например, для Yamaha. Но они почему-то тестировали жесткие комплекты весь день.
Почему лидеры выбрали передний Hard? Эта покрышка потребует одного круга для разогрева, но обеспечит гораздо более уверенный баланс держака и стабильности на протяжении более 12-14 кругов. Выбор в пользу задних Soft также является оптимальным: атаковать придется сразу, с первого же поворота. Пилоты Yamaha надеются проехать ровно, но Ducati, Aprilia и Honda не дадут им скучать. Всем интересно, как отстреляется Алеш Эспаргаро после дебютного подиума в Сильверстоуне.
Ну, и Маркес будет атаковать. Маркесу есть, что сказать. И не смотрите, что он падает. Это часть программы.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.