МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36314
12 сентября 2021 в 16:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Арагона MotoGP - Эффект дежа-вю: Ducati против Honda

Иногда они возвращаются! Воспоминания о дуэли Марка Маркеса и Андреа Довициозо в Арагоне, схватка в последнем повороте 2018 года. Сегодня она повторилась, но главную роль сыграл Пекко Баньяя.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2021 - Как и ожидалось, все пилоты MotoGP выбрали комплекты покрышек Hard/Soft, кроме Жоана Зарко, который предпочел поставить на переднее колесо Medium-компаунд. Жесткая передняя покрышка продемонстрировала на FP4 наиболее подходящий баланс надежности и держака для гонки. Гран-При Арагона - самая длинная гонка в календаре, в то же время, погодные условия перед стартом гонки полностью соответствовали субботним, когда команды провели боевые тесты резины: температура асфальта достигла +41 градуса перед самым стартом Гран-При Арагона.

Последние приготовления к AragonGP: пилоты и команды выбрали Hard-Soft
Последние приготовления к AragonGP: пилоты и команды выбрали Hard-Soft

Маркес, показавший лучший результат по итогам FP4, после квалификации заявил, что его «тело пока не готово к атаке в полную силу». Это не был тактически ход, чтобы усыпить бдительность соперников, а некая констатация факта: Марк сейчас не может делать те же чудеса и спасать падающий байк в поворотах. Но во всем остальном...

Марк незамедлительно перешел в режим атаки, как только пелетон сорвался со старта. Ситуацией в первом повороте завладел Пекко Баньяя, с Джек Миллер насел на Маркеса сзади. Марк попытался пройти Ducati на дуге 3-4 поворотов, но затем отступил, взяв паузу. Баньяя и Маркес незамедлительно пошли в отрыв от соперников, и на 2-м круге они ехали уже в секунде от Миллера. Но Миллер прибавил, когда понял, что передняя покрышка хорошо прогрелась, и можно ехать чуть-чуть за гранью: на 4-м круге Джек приблизился к Маркесу.

Маркес прилип к Баньяе на первом же круге и пас Ducati на протяжении 17 кругов
Маркес прилип к Баньяе на первом же круге и пас Ducati на протяжении 17 кругов

Перед гонкой многие предсказывали два варианта исхода гонки: победа Маркеса или дебютная победа Баньяи. Но условий, при которых и то, и другое стало бы возможным, слишком много.

Сендвич «Баньяя-Маркес-Миллер» сохранял свою структуру 7-8 кругов. Маркес высматривал слабые места в обороне Баньяя, оказывая на молодого лидера заводской команды Ducati постоянное давление. Темп двух лидеров был выше, чем у преследователей, и Миллер постепенно стал отставать... Чем это могло бы кончиться, кроме атаки со стороны пилота Repsol Honda? Весь вопрос, когда это должно было произойти.

Тем временем, Фабио Куартараро неожиданно оказался под ударом со стороны... Икера Лекуоны! Испанец, для которого Арагон - домашняя трасса, - насел на лидера чемпионата всерьез. Пилот Tech 3 KTM рванул вперед на 2-м круге, и Фабио явно не ожидал увидеть в заднем зеркале оранжевый байк с номером «27». Куартараро особенно сильно страдал после спуска из «Штопора», начиная с 10-11 поворотов, но особенно в связке 13-15 поворотов и на обратной прямой.

Икер Лекуона оказал серьезное давление на Фабио Куартараро и его не отнял у него ценные 5 очков
Икер Лекуона оказал серьезное давление на Фабио Куартараро и его не отнял у него ценные 5 очков

Лекуона действительно наседал на заводской Yamaha! Куартараро стал рисковать потерей 7-й позиции. Перед ним уже ехали Хорхе Мартин, Жоан Мир и Алеш Эспаргаро, темп которых был явно лучше. А Миллеру и Ко. Фабио уже проигрывал более 4-х секунд. Лекуона прошел лидера MotoGP на 7-м круге именно там, где Фабио проигрывал больше всего - в конце обратной прямой. Шансы на подиум для Куартараро окончательно растаяли в воздухе...

...на 12-м круге «сендвич» развалился: Джек Миллер едва вписался в последний поворот на позднем торможении и выкатился в асфальтовую зону безопасности, пропустив вперед и Алеша Эспаргаро, и Жоана Мира. Пилот Suzuki после этого незамедлительно атаковал Aprilia, пройдя на призовую позицию.

Ну, а погоня Маркеса за Баньяей продолжалась в том же ключе, что и 7 кругов назад. Маркес догонял Ducati в первом секторе и приближался вплотную в узком «Штопоре», и на обратной прямой Баньяя снова разрывал дистанцию. Тем не менее, вот уже 13-14 кругов дистанция между Марком и Пеккой не превышала 0.2 секунды.

Фабио Куартараро отделалася минимальными потерями на самом трудном этапе MotoGP в календаре
Фабио Куартараро отделалася минимальными потерями на самом трудном этапе MotoGP в календаре

Самым интересным в складывающейся ситуации было то, что победа Маркеса в значительной степени... помогала Куартараро в его погоне за титулом! Маркес мог отобрать у Баньяя важные 5 очков, которые с каждым кругом все уверенней и уверенней терял Фабио: победа Маркеса помогла бы Куартараро сохранить дистанцию в 50 очков от Баньяя в генеральном зачете MotoGP!

При оставшихся пяти гонках MotoGP, 50 очков преимущества гарантировали Фабио досрочную победу в чемпионате еще до возвращения в Мизано в конце октября - вот о чем думали в гараже Monster Energy Yamaha MotoGP в тот момент

Когда до финиша осталось 6 кругов, Маркес перешел в атакующий режим второй раз. Дежа-вю? Ducati против Honda, как в 2018 году, когда Маркес и Довициозо спорили за победу в Арагоне.

Это была чистая дуэль, поскольку Жоан Мир ехал в 4.5 секундах позади и даже не попадал в камеры.

Маркес прилип к Ducati настолько близко, насколько это было возможно для решающего рывка - ему нужен был только один момент, чтобы перехватить инициативу. Баньяя защищался, как только было возможно, но Маркес был слишком близко: пару раз он буквально касался своим передним колесом заднего колеса Ducati. Единственное, чего никак не мог сделать Марк, это подобраться к Баньяе вплотную на обратной прямой. Но круг за кругом, выходя из последнего поворота Motorland Aragon, Маркес оказывался все ближе и ближе.

Атака Маркеса на Баньяю в 5-м повороте
Атака Маркеса на Баньяю в 5-м повороте

Первый обмен позициями произошел за 3 круга до финиша при подъеме на холм. Баньяя отбил атаку Honda, но это... не была атака, а лишь одна из тех проб, которые Марк проводил традиционно перед главным ударом. Марк нашел слабое место в обороне Баньяи - 5-й поворот: там он стал атаковать регулярно. Но также и второе место - дуга 11-го поворота...

Второй блок-пасс - и второй ответ Баньяи - произошел в шикане 13-15 поворотов при заходе на предпоследний круг. Они поравнялись на стартовой прямой, но Баньяя снова зашел на круг лидером. В запасе у Маркеса осталась только одна попытка - на последнем круге.

Невероятная стабильность Франческо Баньяи на Гран-При Арагона помогла ему победить Маркеса
Невероятная стабильность Франческо Баньяи на Гран-При Арагона помогла ему победить Маркеса

Да, это была битва в классическом формате Маркес-Довициозо! Только за рулем заводского Ducati сидел более молодой пилот, не менее амбициозный, чем Андреа. Неужели гений Луиджи Даль'Иньи был прав на 100500% в этом вопросе?!

Франческо Баньяя штамповал быстрые круги под копирку, и даже атаки Маркеса не мешали ему держать стабильность. И на последнем круге это сказалось...

Маркес и Баньяя идут бок о бок по стартовой прямой Motorland Aragon
Маркес и Баньяя идут бок о бок по стартовой прямой Motorland Aragon

Заход на последний круг - атака со стороны Маркеса при входе в 1-й поворот и - ответ Баньяи! Марк знал, что его сильная сторона - 1-й сектор. Но Баньяя вернул себе позицию дважды. Маркес не отступил. Штопор. Круг вокруг холма, шикана перед обратной прямой - атака!

И - ошибка Маркеса! Маркес зашел в вираж слишком широко, потеряв контакт с Ducati.

Ошибка Маркес на входе в 12-й поворот последнего круга обеспечила победу Баньяе
Ошибка Маркес на входе в 12-й поворот последнего круга обеспечила победу Баньяе

Пекко Баньяя выиграл свой первый Большой Приз на борту Ducati Desmosedici GP21, а Маркес... он вернулся на 100%, теперь нет сомнений. Жоан Мир замкнул подиумную тройку, но сегодня был не его день. Эспаргаро, Миллер, Бастианини и Биндер объехали Куартараро, который финишировал в гонке 8-м, чуть-чуть сократив отставание от лидера - Фабио спас свою позицию и, вероятно, обеспечил себе сегодня досрочную победу в чемпионате.

Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team одержал первую победу в MotoGP
Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team одержал первую победу в MotoGP

Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Арагона:


1. Фабио Куартараро - 214 очков
2. Франческо Баньяя - 161 (-53)
3. Жоан Мир - 157 (-57)
4. Жоан Зарко - 137 (-77)
5. Джек Миллер - 129 (-85)
...

Подиумная тройка Гран-При Арагона MotoGP 2021 года
Подиумная тройка Гран-При Арагона MotoGP 2021 года

Результаты Гран-При Арагона, MotoGP:


Результаты Гран-При Арагона, MotoGP (12/09/2021)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island