МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
11 декабря 2023 в 12:25 | 12437
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: в Michelin подвели итоги расследования ситуации с шинами у Хорхе Мартина на ГП Катара

Окончательный вердикт инженеров-гоммистов из Клерман-Ферранда однозначен: проблема с резким снижением производительности и зацепа на заднем колесе Ducati Хорхе Мартина в главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2023 года никак не была связана с составом и качеством баллона.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2023 - После того, как Pramac Racing и ее пилота обвинили Michelin в том, что им была предоставлена «плохая покрышка», инженеры французской компании изъяли спорный баллон, данные телеметрии Ducati и провели обширное исследование ситуации.

Первые же данные свидетельствовали о том, что к качеству резины на самой покрышки претензий быть не должно. Но в Pramac настояли на молекулярном анализе компаунда, который потребовал "вскрытия" покрышки в лабораторных условиях R&D департамента Michelin - и времени. Расследование заняло порядка трех недель.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Первые официальные заявления были сделаны менеджером Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо перед финалом MotoGP 2023 в Валенсии:

1) покрышка была абсолютно новой, сваренной для Гран-При Катара летом 2023 года;

2) конкретный баллон был выдан Pramac Racing впервые, он никогда не прогревался на грелках в боксах команд и не возвращался на склад Michelin после этапов, т.е. был использован впервые;

3) данные телеметрии, предоставленные Ducati, не выявили каких-либо аномалий в работе шин перед стартом Гран-При Катара (на прогревочном круге).

Далее, на старте гонки у Хорхе Мартина произошел длительный слайд заднего колеса, и электроника Desmosedici не смогла отсечь пробуксовку с помощью системы Launch Control - срыв произошел мгновенно, как только пилот отпустил сцепление. Из-за пробуксовки на старте Мартин потерял сразу 4 позиции, а затем еще 2 до конца первого круга. По ходу гонки он постоянно ловил мотоцикл перед поворотами на торможении, как если бы у него была старая или полностью изношенная покрышка. В итоге, Мартин финишировал 10-м, а отставание от Пекко Баньяи в чемпионате резко увеличилось до 21 очка.

На эмоциях, Хорхе обвинил Michelin в том, что шинники «украли у него титул», выдав ему некачественный задний баллон.

Сразу же после происшествия я выдал первую гипотезу - наиболее вероятную: ошибка перенастройки задней подвески инженерами Pramac Racing при установке нового комплекта резины без учета реального состояния новенького асфальта Lusail International Circuit. Состояние асфальта менялось все три дня Гран-При Катара, и вечером воскресенья оказалось близким к тому, каким было вечером пятницы. В тот день, Pramac Racing и Хорхе Мартин весь день потратили на поиск сетапа, потому что ни один комплект резины, кроме Soft/Soft, не обеспечивал держака. Даже с Medium/Soft на предпоследнем выезде перед time attack Мартин едва не грохнулся, упустив переднее колесо в повороте. На главную гонку команда поставила Hard назад, основывая свои предположения на данных с субботы. Но эти предположения оказались ошибочными.

Окончательный анализ
В Валенсии на пресс-конференции Тарамассо прямо сказал, что условия для использования Hard-компаунда в Катаре были очень шаткими, а окно возможностей очень узким. Кому-то удалось в него попасть, кому-то - нет. Мартин оказался среди тех, кому не удалось попасть в сетап.

«Мы запросили данные из Франции сразу же, как только случился этот инцидент. Очевидно, что данные производственного процесса подтвердились - все параметры при производстве той партии соблюдены, все покрышки прошли испытания перед отправкой на склад. Ответ - нет: производственный процесс не мог быть причиной проблемы».

Далее, результаты молекулярного анализа резины, отправленной в лабораторию Michelin, разумеется, не выявили никаких аномалий или брака: «У шины Хорхе Мартина не было никаких проблем с качеством. Мы уже поделились результатами лабораторного анализа с Ducati и Pramac Racing, они, очевидно, согласны с нашими выводами, поскольку те совпали с их собственным расследованием: да, выступление Хорхе в Катаре не соответствовало ожиданиям, однако, причиной этого является ошибка при подготовке мотоцикла к гонке».

В конечном счете, и сам Хорхе Мартин остыл после ситуации в Катаре, признав, что проиграл титул раньше, упав в главной гонке на Мандалике: «Меня подвело ощущение тотального превосходства, охватившее меня в тот момент. Желание показать соперникам это привело меня к падению - и проигрышу. Я усвоил урок, надеюсь».

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message