МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
11 декабря 2023 в 12:25 | 12575
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: в Michelin подвели итоги расследования ситуации с шинами у Хорхе Мартина на ГП Катара

Окончательный вердикт инженеров-гоммистов из Клерман-Ферранда однозначен: проблема с резким снижением производительности и зацепа на заднем колесе Ducati Хорхе Мартина в главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2023 года никак не была связана с составом и качеством баллона.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2023 - После того, как Pramac Racing и ее пилота обвинили Michelin в том, что им была предоставлена «плохая покрышка», инженеры французской компании изъяли спорный баллон, данные телеметрии Ducati и провели обширное исследование ситуации.

Первые же данные свидетельствовали о том, что к качеству резины на самой покрышки претензий быть не должно. Но в Pramac настояли на молекулярном анализе компаунда, который потребовал "вскрытия" покрышки в лабораторных условиях R&D департамента Michelin - и времени. Расследование заняло порядка трех недель.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Первые официальные заявления были сделаны менеджером Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо перед финалом MotoGP 2023 в Валенсии:

1) покрышка была абсолютно новой, сваренной для Гран-При Катара летом 2023 года;

2) конкретный баллон был выдан Pramac Racing впервые, он никогда не прогревался на грелках в боксах команд и не возвращался на склад Michelin после этапов, т.е. был использован впервые;

3) данные телеметрии, предоставленные Ducati, не выявили каких-либо аномалий в работе шин перед стартом Гран-При Катара (на прогревочном круге).

Далее, на старте гонки у Хорхе Мартина произошел длительный слайд заднего колеса, и электроника Desmosedici не смогла отсечь пробуксовку с помощью системы Launch Control - срыв произошел мгновенно, как только пилот отпустил сцепление. Из-за пробуксовки на старте Мартин потерял сразу 4 позиции, а затем еще 2 до конца первого круга. По ходу гонки он постоянно ловил мотоцикл перед поворотами на торможении, как если бы у него была старая или полностью изношенная покрышка. В итоге, Мартин финишировал 10-м, а отставание от Пекко Баньяи в чемпионате резко увеличилось до 21 очка.

На эмоциях, Хорхе обвинил Michelin в том, что шинники «украли у него титул», выдав ему некачественный задний баллон.

Сразу же после происшествия я выдал первую гипотезу - наиболее вероятную: ошибка перенастройки задней подвески инженерами Pramac Racing при установке нового комплекта резины без учета реального состояния новенького асфальта Lusail International Circuit. Состояние асфальта менялось все три дня Гран-При Катара, и вечером воскресенья оказалось близким к тому, каким было вечером пятницы. В тот день, Pramac Racing и Хорхе Мартин весь день потратили на поиск сетапа, потому что ни один комплект резины, кроме Soft/Soft, не обеспечивал держака. Даже с Medium/Soft на предпоследнем выезде перед time attack Мартин едва не грохнулся, упустив переднее колесо в повороте. На главную гонку команда поставила Hard назад, основывая свои предположения на данных с субботы. Но эти предположения оказались ошибочными.

Окончательный анализ
В Валенсии на пресс-конференции Тарамассо прямо сказал, что условия для использования Hard-компаунда в Катаре были очень шаткими, а окно возможностей очень узким. Кому-то удалось в него попасть, кому-то - нет. Мартин оказался среди тех, кому не удалось попасть в сетап.

«Мы запросили данные из Франции сразу же, как только случился этот инцидент. Очевидно, что данные производственного процесса подтвердились - все параметры при производстве той партии соблюдены, все покрышки прошли испытания перед отправкой на склад. Ответ - нет: производственный процесс не мог быть причиной проблемы».

Далее, результаты молекулярного анализа резины, отправленной в лабораторию Michelin, разумеется, не выявили никаких аномалий или брака: «У шины Хорхе Мартина не было никаких проблем с качеством. Мы уже поделились результатами лабораторного анализа с Ducati и Pramac Racing, они, очевидно, согласны с нашими выводами, поскольку те совпали с их собственным расследованием: да, выступление Хорхе в Катаре не соответствовало ожиданиям, однако, причиной этого является ошибка при подготовке мотоцикла к гонке».

В конечном счете, и сам Хорхе Мартин остыл после ситуации в Катаре, признав, что проиграл титул раньше, упав в главной гонке на Мандалике: «Меня подвело ощущение тотального превосходства, охватившее меня в тот момент. Желание показать соперникам это привело меня к падению - и проигрышу. Я усвоил урок, надеюсь».

Важные новости
 
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!

Взяв тройную победу в Мосте, Топрак Разгатлиоглу отметил, что в этом сезоне ему кажется, что Ducati ослабили хватку. Турок взял уже 12 побед с начала сезона, 10 подряд, и ему нужно еще две, чтобы стать абсолютным рекордсменом. Но он хочет пойти дальше.
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours

Француз Жоан Зарко запомнился зрителям своим фирменным бэкфликом, который он исполнял на публике каждый раз после очередной победы в Гран-При. Зарко стал 2-кратным чемпионом мира по Moto2, кстати, единственным в своем роде, исполнив за два сезона множество трюков. В MotoGP ему выпал только один случай - порадовать фанатов сальто на подиуме, на Гран-При Австралии 2023 года, еще с Ducati. Но теперь он удостоился чести прославить цвета Honda Racing, выиграв главную гонку для всех японцев - Suzuka 8 Hours. И тут, кое в чем Зарко превзошел самого Валентино Росси!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954791
годовая
аудитория
133859
читателей
за месяц
5091
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message