МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13243
11 декабря 2023 в 12:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: в Michelin подвели итоги расследования ситуации с шинами у Хорхе Мартина на ГП Катара

Окончательный вердикт инженеров-гоммистов из Клерман-Ферранда однозначен: проблема с резким снижением производительности и зацепа на заднем колесе Ducati Хорхе Мартина в главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2023 года никак не была связана с составом и качеством баллона.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2023 - После того, как Pramac Racing и ее пилота обвинили Michelin в том, что им была предоставлена «плохая покрышка», инженеры французской компании изъяли спорный баллон, данные телеметрии Ducati и провели обширное исследование ситуации.

Первые же данные свидетельствовали о том, что к качеству резины на самой покрышки претензий быть не должно. Но в Pramac настояли на молекулярном анализе компаунда, который потребовал "вскрытия" покрышки в лабораторных условиях R&D департамента Michelin - и времени. Расследование заняло порядка трех недель.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Первые официальные заявления были сделаны менеджером Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо перед финалом MotoGP 2023 в Валенсии:

1) покрышка была абсолютно новой, сваренной для Гран-При Катара летом 2023 года;

2) конкретный баллон был выдан Pramac Racing впервые, он никогда не прогревался на грелках в боксах команд и не возвращался на склад Michelin после этапов, т.е. был использован впервые;

3) данные телеметрии, предоставленные Ducati, не выявили каких-либо аномалий в работе шин перед стартом Гран-При Катара (на прогревочном круге).

Далее, на старте гонки у Хорхе Мартина произошел длительный слайд заднего колеса, и электроника Desmosedici не смогла отсечь пробуксовку с помощью системы Launch Control - срыв произошел мгновенно, как только пилот отпустил сцепление. Из-за пробуксовки на старте Мартин потерял сразу 4 позиции, а затем еще 2 до конца первого круга. По ходу гонки он постоянно ловил мотоцикл перед поворотами на торможении, как если бы у него была старая или полностью изношенная покрышка. В итоге, Мартин финишировал 10-м, а отставание от Пекко Баньяи в чемпионате резко увеличилось до 21 очка.

На эмоциях, Хорхе обвинил Michelin в том, что шинники «украли у него титул», выдав ему некачественный задний баллон.

Сразу же после происшествия я выдал первую гипотезу - наиболее вероятную: ошибка перенастройки задней подвески инженерами Pramac Racing при установке нового комплекта резины без учета реального состояния новенького асфальта Lusail International Circuit. Состояние асфальта менялось все три дня Гран-При Катара, и вечером воскресенья оказалось близким к тому, каким было вечером пятницы. В тот день, Pramac Racing и Хорхе Мартин весь день потратили на поиск сетапа, потому что ни один комплект резины, кроме Soft/Soft, не обеспечивал держака. Даже с Medium/Soft на предпоследнем выезде перед time attack Мартин едва не грохнулся, упустив переднее колесо в повороте. На главную гонку команда поставила Hard назад, основывая свои предположения на данных с субботы. Но эти предположения оказались ошибочными.

Окончательный анализ
В Валенсии на пресс-конференции Тарамассо прямо сказал, что условия для использования Hard-компаунда в Катаре были очень шаткими, а окно возможностей очень узким. Кому-то удалось в него попасть, кому-то - нет. Мартин оказался среди тех, кому не удалось попасть в сетап.

«Мы запросили данные из Франции сразу же, как только случился этот инцидент. Очевидно, что данные производственного процесса подтвердились - все параметры при производстве той партии соблюдены, все покрышки прошли испытания перед отправкой на склад. Ответ - нет: производственный процесс не мог быть причиной проблемы».

Далее, результаты молекулярного анализа резины, отправленной в лабораторию Michelin, разумеется, не выявили никаких аномалий или брака: «У шины Хорхе Мартина не было никаких проблем с качеством. Мы уже поделились результатами лабораторного анализа с Ducati и Pramac Racing, они, очевидно, согласны с нашими выводами, поскольку те совпали с их собственным расследованием: да, выступление Хорхе в Катаре не соответствовало ожиданиям, однако, причиной этого является ошибка при подготовке мотоцикла к гонке».

В конечном счете, и сам Хорхе Мартин остыл после ситуации в Катаре, признав, что проиграл титул раньше, упав в главной гонке на Мандалике: «Меня подвело ощущение тотального превосходства, охватившее меня в тот момент. Желание показать соперникам это привело меня к падению - и проигрышу. Я усвоил урок, надеюсь».

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island